Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ /Группа: 2-ші кіші
Күні /Дата:
Тәрбиеші /Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество. Рисование.
Тақырып / Тема: «Краски осени»
Мақсаты / Цель: Ознакомление детей с рисованием гуащью,способом – эстамп (печать)
Міндеттері/Задачи: Способствовать возникновения интереса к эксперементированию, закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук.
Сөздік жұмысы / словарная работа: Осень, листья, деревья.
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: осень-күз,
листья- жапырақтар,деревья- ағаштар.
Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: Волшебная коробочка.
Үлестірмелі материал / раздаточный материал: Клееночка, листочки, краска, кисти, лист бумаги, салфетки.
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение худ. произведений.Рассматривание репродукций картины Левитана «Золотая осень», сбор листьев на прогулке.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың қызметі Деятельность детей |
Мотивациялық - қозғаушы Мотивационно -побудительный. | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Побуждение ребёнка к процессу деятельности: Вовлечение детей в процесс деятельности. Ребята посмотрите, что у меня в руках? А какая она? Сейчас я посмотрю, что находиться в этой коробочке. | Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.
Коробочка Волшебная Внимательно смотрят за действиями воспитателя, проявляют интерес. |
Ұйымдастырушылық - ізденушілік - Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Воспитатель достает из коробочки желтые листочки Ребята посмотрите какие красивые листочки. А какого они цвета? Молодцы. - Ребята скажите мне какое сейчас время года? - Назовите ее приметы?
- А вам нравиться осень? Чем? Ребята приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Правда, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я вам предлагаю стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что мы будем рисовать необычным способом – эстамп. Это отпечатывание, с каких- либо форм, в данном случае с листьев на бумагу. А делать мы будем берем клееночку. Кладем на нее наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем его салфеткой. А затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа все показываю). Но прежде чем приступить к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.П/и: «Осень»Падают, падают листья- В нашем саду листопад.Желтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.- Отдохнула теперь давайте сядем и приступим к работе. | Включение детей в процесс деятельности:
Листочки желтого цвета.
Осень
Опадают листья с деревьев, птицы улетают в теплые края, на улице стало холодно.
Да Листочки такие красивые.
Ответы детей.
Внимательно слушают воспитателя. Что это такое?
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают Опять кружатся) (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)
Самостоятельная деятельность детей. |
Рефлексивтік-коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результата деятельности детей: Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? Рисунки размещаются на стенде. | Осознание ребёнком результатов своей деятельности. Мы рисовали необычным способом. Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями. |
Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят: знакомство с новым способом нетрадиционного рисования – эстамп (печать).
Түсінеді/Понимают: продолжают знакомиться с явлениями осенней природы..
Қолданады/Применяют: правильно покрыть лист дерева краской и отпичатать на листе бумаги.