«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по развитию речи "Заучивание стихотворения"Осень" (средняя группа)

Познакомить детей с новым литературным жанром-стихотворением; научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора; развивать у детей способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение; воспитывать любовь к природе.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы №7


Образовательная область: Коммуникация

Раздел программы: Ознакомление с окружающим

Тема: Заучивание стихотворения «Осень»

Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром-стихотворением; научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора; развивать у детей способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Цветная иллюстрация "Осень", волшебная шкатулка.



Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей





Мотивационно-побудительный

- Ребята, я приглашаю вас на занятие.

Обыгрывание ситуации со шкатулочкой


Воспитатель объясняет детям, что означает хрустальный ключик, вспоминает волшебные слова:

"Ключик хрустальный, мы любим стихи,

Поэт сочинил их, а ты отыщи".

Затем открывает книгу на странице со стихотворением Е. Трутневой "Осень".

- Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением Е. Трутневой «Осень»



. Открыв волшебную шкатулочку, дети находят хрустальный ключик.





Внимательно слушают, проявляют интерес.





Организационно-поисковой

- Ребята, а какое время года сейчас?

- Видите, как удачно подобрала нам сегодня царица Литература стихотворение об осени.

- Какие изменения происходят в природе осенью?

- Нравится ли вам гулять осенью? Почему?

- А сейчас я познакомлю вас со стихотворением, слушайте внимательно.

Работа со стихотворением.

1. Чтение текста.

2. Вопросы и беседа по содержанию.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда она писала эти стихи?

- Какой тон у стихотворения?

- Какие строчки вам больше всего понравились и запомнились?

- Послушайте, с какой любовью автор описывает березу:

"Это платье золотое

У березы на плечах..."

-Послушайте, какие красивые выражения использовала автор в стихотворении: "листья сыплются дождем".

-Какие еще явления природе описаны в стихотворении?

3. Повторное чтение с установкой на запоминание (2-3 раза).

4. Чтение стихотворения детьми.

- Посмотрите на картину. Какое настроение у природы осенью?

- Что общего в произведениях поэта и художника?

- Как бы вы описали осень?


ИГРА. "Чудесный мешочек с чудесными загадками" (подбор загадок об осени).


- Осень.






Дети отвечают на вопросы













- Да очень.


Варианты ответов детей










Внимательно слушают


















Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы

Рефлексивно-коррегирующий

- Вам понравилось наше занятие?

- Я предлагаю вам дома повторить стихотворение и рассказать его родителям.

- Да, очень понравилась.



Ожидаемый результат.


Знать: смысл стихотворения

Иметь: пересказывать прочитанное.

Уметь: заучивать стихотворения, отвечать на вопросы.




Осень.



Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем.

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее