Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы №7
Образовательная область: Коммуникация
Раздел программы: Ознакомление с окружающим
Тема: Заучивание стихотворения «Осень»
Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром-стихотворением; научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора; развивать у детей способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Цветная иллюстрация "Осень", волшебная шкатулка.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | - Ребята, я приглашаю вас на занятие. Обыгрывание ситуации со шкатулочкой
Воспитатель объясняет детям, что означает хрустальный ключик, вспоминает волшебные слова: "Ключик хрустальный, мы любим стихи, Поэт сочинил их, а ты отыщи". Затем открывает книгу на странице со стихотворением Е. Трутневой "Осень". - Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением Е. Трутневой «Осень» |
. Открыв волшебную шкатулочку, дети находят хрустальный ключик.
Внимательно слушают, проявляют интерес. |
Организационно-поисковой | - Ребята, а какое время года сейчас? - Видите, как удачно подобрала нам сегодня царица Литература стихотворение об осени. - Какие изменения происходят в природе осенью? - Нравится ли вам гулять осенью? Почему? - А сейчас я познакомлю вас со стихотворением, слушайте внимательно. Работа со стихотворением. 1. Чтение текста. 2. Вопросы и беседа по содержанию. - Понравилось ли вам стихотворение? - Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда она писала эти стихи? - Какой тон у стихотворения? - Какие строчки вам больше всего понравились и запомнились? - Послушайте, с какой любовью автор описывает березу: "Это платье золотое У березы на плечах..." -Послушайте, какие красивые выражения использовала автор в стихотворении: "листья сыплются дождем". -Какие еще явления природе описаны в стихотворении? 3. Повторное чтение с установкой на запоминание (2-3 раза). 4. Чтение стихотворения детьми. - Посмотрите на картину. Какое настроение у природы осенью? - Что общего в произведениях поэта и художника? - Как бы вы описали осень?
ИГРА. "Чудесный мешочек с чудесными загадками" (подбор загадок об осени).
| - Осень.
Дети отвечают на вопросы
- Да очень.
Варианты ответов детей
Внимательно слушают
Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы |
Рефлексивно-коррегирующий | - Вам понравилось наше занятие? - Я предлагаю вам дома повторить стихотворение и рассказать его родителям. | - Да, очень понравилась.
|
Ожидаемый результат.
Знать: смысл стихотворения
Иметь: пересказывать прочитанное.
Уметь: заучивать стихотворения, отвечать на вопросы.
Осень.
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем.
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.