Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЯ СЕМЬЯ», «Безопасность дома и на улице»
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе: 9.10.2017
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Коммуникация, развитие речи
Тақырыбы - Тема - Theme: Русская народная сказка «Теремок» (с использованием ИКТ)
Мақсаты - Цель - Aim: Учить пересказывать сказку по ролям, учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ролью до конца игры, передавать в роли характерные особенности того или иного персонажа. Развивать внимание, воображение, память, связную речь. Воспитывать такие качества как доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь.
Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: зачин, концовка.
Жабдықтар – Оснащение - Equipment: игрушка медведя, иллюстрации, маски, ноутбук
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Тышқан – мышка - mouse, Бақа – лягушка - frog, Қоян - заяц, Тулкі – лиса – a fox, Қасқыр – волк - wolf, Аю – медведь - bear.
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: проведение рефлексивного круга «Моя семья» Сюрпризный момент в группу приходит сказочный герой – медведь (из сказки « теремок») Предлагаю поиграть в игру | Проявление интереса к происходящему.
Проявляют интерес
Проявляют интерес к герою из сказки.
Играют в игру. (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Ориентирование детей на разрешение проблем: Д/и «Придумай слово» придумывание слов на заданное кол-во звуков. Предлагаю составить предложения на заданные слова Физминутка «Зайка» Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
Предлагаю вспомнить сказку путем отгадывания загадок про героев из сказки, с одновременным показом сказки – презентации «Теремок» Летом ходит без дороги возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.(медведь) Угадайте, что за шапка: меха целая охапка. Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору. (заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее …..(лиса) Вспоминаю сказку «Теремок», героев, их диалоги, интонацию, поведение.
Закрепляю слова полиязычия: Тышқан – мышка - mouse, Бақа – лягушка - frog, Қоян - заяц, Тулкі – лиса – a fox, Қасқыр – волк - wolf, Аю – медведь - bear. Предлагаю пересказать диалоги героев. Поощряю эмоциональность, пантомимику. Предлагаю поиграть в «Театр», где идет сказка «Теремок» Индивидуальная работа с Богданом, Глебом | Включение детей в процесс деятельности
Называют слова, исправляют ошибки
Составляют предложения на заданные слова Выполняют движения
Прыгают
Проявляют интерес
Слушают
Отгадывают
Отгадывают загадки.
Вспоминают сказку Смотрят презентацию
Проговаривают слова хором, индивидуально
Пересказ диалогов.
Выбирают роли, маски играют роли, передают жесты, мимику Богдан расставляет иллюстрации с героями из сказки в том порядке, котором они появляются в сказке Глеб – Д/И «Кого не стало» |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей Проводит беседу на закрепление: Как называлась сказка? Кто первым увидел Теремок? 2? 3?... Придумать счастливый конец сказки
Благодарю за работу на занятии. | Осознают результаты своей деятельности Принимают участие в беседе Сказка называлась Теремок Называют персонажей сказки по порядку
Рассуждают, приходят к выводу, что звери все вместе могут построить себе новый Теремок, в котором хватит места для всех Радуются похвале |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: содержание сказки, называют героев сказки
Түсінеді - Понимают - Understand: что необходимо действовать в соответствии с ролью до конца игры, передавать в роли характерные особенности того или иного персонажа
Қолданады - Применяют - Apply: пересказывают сказку по ролям, передают жесты, мимику героя
Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім болімінің№ 3 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад № 3 акимата
города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Воспитатель: Буш Е.Б.
Костанай 2017-2018