Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ», «Все обо мне»
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Коммуникация, развитие речи
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе: 2.11.2017
Тақырыбы - Тема - Theme: Л. Толстой «Лгун»
Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить с рассказом Л. Толстого «Лгун». Учить детей излагать связно, последовательно и выразительно рассказ Закреплять правильное произношение звуков. Развивать мышление, память, диалогическую речь. Воспитывать такое качество как честность.
Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: неправда, перерезал, простор
Жабдықтар – Оснащение – Equipment: иллюстрации
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: бала – мальчик - boy, қасқыр – волк - wolf
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Показывает портрет автора, дает краткие сведения о нем. Сообщает, что прочтет его произведение. | Проявление интереса к происходящему.
Рассматриваюти, воспринимают информацию, проявляют интерес. (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
| Ориентирование детей на разрешение проблем: Чтение рассказа Л.Толстого «Лгун». Объяснение слов - привлекает детей. Беседа по содержанию. Оценка поступка. Повторное чтение. Физминутка « На лугу» Предлагает пересказать рассказ. | Включение детей в процесс деятельности Слушают произведение
Объясняют как понимают слова - неправда, перерезал, простор. Отвечают на вопросы, дают оценку поступка мальчика, почему люди не поверили ему. Поют, выполняют движения. Пересказ по желанию. |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей Д/и «Доскажи словечко» | Осознают результаты своей деятельности По смыслу и в рифму договаривают слова.
|
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: знания о последствиях негативных поступков, умение понимать положительные и отрицательные качества.
Түсінеді - Понимают - Understand: представление о творчестве Л Толстого
Қолданады - Применяют - Apply: умение последовательно пересказывать небольшие рассказы, отвечать на вопросы близко к тексту.
Лев Толстой
Лгун
Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать: — Помогите, волк! Волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: — Сюда, сюда скорей, волк! Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо. |