«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по развитию речи на тему Л. Толстой «Лгун»

Познакомить с рассказом Л. Толстого «Лгун». Учить детей излагать связно, последовательно и выразительно рассказ Закреплять правильное произношение звуков. Развивать мышление, память, диалогическую речь. Воспитывать такое качество как честность.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»


Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ», «Все обо мне»

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Коммуникация, развитие речи

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Datе: 2.11.2017

Тақырыбы - Тема - Theme: Л. Толстой «Лгун»

Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить с рассказом Л. Толстого «Лгун». Учить детей излагать связно, последовательно и выразительно рассказ Закреплять правильное произношение звуков. Развивать мышление, память, диалогическую речь. Воспитывать такое качество как честность.

Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: неправда, перерезал, простор

Жабдықтар – Оснащение – Equipment: иллюстрации

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: бала – мальчик - boy, қасқыр – волк - wolf


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Показывает портрет автора, дает краткие сведения о нем. Сообщает, что прочтет его произведение.

Проявление интереса к происходящему.

Рассматриваюти, воспринимают информацию, проявляют интерес.

(речевая деятельность, познавательная)

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage


Ориентирование детей на разрешение проблем:

Чтение рассказа Л.Толстого «Лгун».

Объяснение слов - привлекает детей.

Беседа по содержанию. Оценка поступка.

Повторное чтение.

Физминутка « На лугу»

Предлагает пересказать рассказ.

Включение детей в процесс деятельности

Слушают произведение


Объясняют как понимают слова - неправда, перерезал, простор.

Отвечают на вопросы, дают оценку поступка мальчика, почему люди не поверили ему.

Поют, выполняют движения.

Пересказ по желанию.

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Анализирует результаты деятельности детей

Д/и «Доскажи словечко»

Осознают результаты своей деятельности

По смыслу и в рифму договаривают слова.



Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: знания о последствиях негативных поступков, умение понимать положительные и отрицательные качества.

Түсінеді - Понимают - Understand: представление о творчестве Л Толстого

Қолданады - Применяют - Apply: умение последовательно пересказывать небольшие рассказы, отвечать на вопросы близко к тексту.

Лев Толстой

Лгун

Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:

— Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:

— Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его.

Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее