«Зимний фестиваль знаний 2026»

Технологическая карта по развитию речи на тему Л. Толстой «Лгун»

Познакомить с рассказом Л. Толстого «Лгун». Учить детей излагать связно, последовательно и выразительно рассказ Закреплять правильное произношение звуков. Развивать мышление, память, диалогическую речь. Воспитывать такое качество как честность.

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»


Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ», «Все обо мне»

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Коммуникация, развитие речи

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Datе: 2.11.2017

Тақырыбы - Тема - Theme: Л. Толстой «Лгун»

Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить с рассказом Л. Толстого «Лгун». Учить детей излагать связно, последовательно и выразительно рассказ Закреплять правильное произношение звуков. Развивать мышление, память, диалогическую речь. Воспитывать такое качество как честность.

Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: неправда, перерезал, простор

Жабдықтар – Оснащение – Equipment: иллюстрации

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: бала – мальчик - boy, қасқыр – волк - wolf


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Показывает портрет автора, дает краткие сведения о нем. Сообщает, что прочтет его произведение.

Проявление интереса к происходящему.

Рассматриваюти, воспринимают информацию, проявляют интерес.

(речевая деятельность, познавательная)

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage


Ориентирование детей на разрешение проблем:

Чтение рассказа Л.Толстого «Лгун».

Объяснение слов - привлекает детей.

Беседа по содержанию. Оценка поступка.

Повторное чтение.

Физминутка « На лугу»

Предлагает пересказать рассказ.

Включение детей в процесс деятельности

Слушают произведение


Объясняют как понимают слова - неправда, перерезал, простор.

Отвечают на вопросы, дают оценку поступка мальчика, почему люди не поверили ему.

Поют, выполняют движения.

Пересказ по желанию.

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Анализирует результаты деятельности детей

Д/и «Доскажи словечко»

Осознают результаты своей деятельности

По смыслу и в рифму договаривают слова.



Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: знания о последствиях негативных поступков, умение понимать положительные и отрицательные качества.

Түсінеді - Понимают - Understand: представление о творчестве Л Толстого

Қолданады - Применяют - Apply: умение последовательно пересказывать небольшие рассказы, отвечать на вопросы близко к тексту.

Лев Толстой

Лгун

Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:

— Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:

— Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его.

Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее