Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЙ КАЗАХСТАН», «Путешествие в нашу страну»
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Коммуникация, развитие речи
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе: 30.11.2017
Тақырыбы - Тема - Theme: Казахская притча «Будущий батыр»
Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить детей с казахской притчей «Будущий батыр», помочь детям понять смысл притчи. Продолжать обучать детей делить слова на слоги. Развивать мышление, внимание, речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать такие качества как честность, справедливость, трудолюбие.
Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: притча, батыр
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: бала – мальчик - boy
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Предлагает поиграть в дидактическую игру «Угадай». | Проявление интереса к происходящему.
С интересом выполняют игровые действия: определяют место ударного звука в слове. (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
| Ориентирование детей на разрешение проблем: Выразительно читает казахскую притчу «Будущий батыр». Проводит работу по содержанию произведения.
Закрепляет полиязычие Проводит словарную работу Что нового и интересного узнали из произведения? Уточнив, понравилась ли притча предлагает назвать отрывки, которые детям хотелось бы послушать еще раз. Сразу же зачитывает их, а некоторые фразы предлагает повторить всем вместе. Физминутка Предлагает пересказать притчу. | Включение детей в процесс деятельности Внимательно слушают произведение.
Отвечают на вопросы:
Мальчик. Сырым. 15 лет. Встретил хана Нуралы. За храбрость и справедливость. Проговаривают хором, индивидуально Запоминают сзначение слова Поиски ответа . Делятся своими впечатлениями. Называют наиболее понравившиеся отрывки. Слушают их ещё раз. Проговаривают за воспитателем понравившиеся фразы.
Выполняют действия физминутки Пересказ (1-3 ребёнка) |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей Подводит итог. Благодарит за работу.
| Осознают результаты своей деятельности Высказывают свои впечатления о занятии. |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: содержание произведения
Түсінеді - Понимают - Understand: что такое притча
Қолданады - Применяют - Apply: пересказывают притчу