«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя Родина - Казахстан»

Цель: Обогатить знания детей о своей стране. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родине. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение, чувство патриотизма.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»


Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЙ КАЗАСТАН», «Путешествие в нашу историю»

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Социум, ознакомление с окружающим миром

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Datе: 30.11.2017

Тақырыбы - Тема - Theme: «Моя Родина - Казахстан»

Мақсаты - Цель - Aim: Обогатить знания детей о своей стране. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родине. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение, чувство патриотизма.

Сөздік жұмысы – Словарная работа - Dictionary work: родная, родной, Родина

Жабдықтар – Оснащение – Equipment:

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Ел – Родина - Motherland


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Психогимнастика «Тепло рук»

Игра «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»?

Говорит: «А я придумала «родная сторона». Как вы думаете, это что?»

Объясняет, что родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина!

Просит сказать слова: «Родина», «Казахстан»– гордо и торжественно.

Сообщает, что у него для детей есть небольшой сюрприз ковер-самолет, который поможет совершить небольшое путешествие по просторам Казахстана.

Проявление интереса к происходящему.

Держатся заруки и прередают тепло рук.


Подбирают слова.





Отвечают: дом, земля, поля, леса, город и т.д.







Произносят гордо и торжественно слова.



Проявляют интерес.


(речевая деятельность, познавательная)

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Проводит беседу:

- Посмотрите, ребята, родной наш город, наша маленькая Родина, осталась позади.

- Пока мы летим, послушайте мой рассказ. С древних времен на просторах Казахстана жили коренные жители. Кто они?

- Это их Родина, земля отцов и прадедов. Позднее этот край стали обживать представители других народов. Назовите их.

- В Казахстане насчитывается более 100 национальностей и народностей. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура.

- Посмотрите вниз, под нами джайляу, около красивой юрты пасутся овцы. Давайте спустимся и зайдем в юрту поприветствуем хозяев.

Игра «Назови предметы быта»

Сообщает о том, что в степи также проводились и проводятся различные игры и состязания, предлагает поиграть в игру «Передай асыки» (воспитатель дает детям асыки).

 Предлагает отправиться в главный город нашей Родины.

Проводит беседу:

- Как он называется?

- На какой реке расположен город?

- Кто знает, как он раньше назывался?

- Здесь находится правительство Казахстана. Во главе с кем?

- Как зовут нашего президента?

Игра «Назови место» (показывает иллюстрации достопримечательностей Астаны)

Предлагает лететь дальше на запад к Каспийскому морю. Сообщает, что воды Каспия хранят огромные богатства.

Игра «Рыбаки»

Сообщает, что на побережье моря находятся города. Актау, Атырау. В этих городах добывают такие полезные ископаемые как нефть и газ.

- Как еще называют газ?

Игра «Угадай, чей символ»

Сообщает, что пора возвращаться домой на малую родину.

Включение детей в процесс деятельности

Слушают и отвечают на вопросы.

















Рассматривают юрту, называют предметы, которые в ней находятся.



Сидят в кругу. Два ребенка стукают асыки друг о друга и говорят «Стук», затем асыки передают из рук в руки. Когда асыки встречаются, игроки, держащие асыки, бегут в разные стороны, а при встрече стукают их друг о друга, говорят

«Встретились».


Отвечают.










Называют достопримечательности Астаны.








«ловят» рыбу (картинки) и называют что это за рыба (белуга, лосось, осетр, судак, сазан, лещ, вобла).


(черное золото).

Отвечают на вопросы.

Называют казахские пословицы о дружбе.


Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Анализирует результаты деятельности детей

Просит высказать свои впечатления, благодарит за совместную работу.

Осознают результаты своей деятельности

Высказывают свои впечатления, говорят о том, что больше им понравилось.

Завершают стихотворением

Ж. Жанбаев «Казахстан».


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: знания о своей Родине

Түсінеді - Понимают - Understand: что такое Родина

Қолданады - Применяют - Apply: проявляют уважение к традициям и обычаям своей Родине





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее