Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЙ КАЗАСТАН», «Путешествие в нашу историю»
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Социум, ознакомление с окружающим миром
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе: 30.11.2017
Тақырыбы - Тема - Theme: «Моя Родина - Казахстан»
Мақсаты - Цель - Aim: Обогатить знания детей о своей стране. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родине. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение, чувство патриотизма.
Сөздік жұмысы – Словарная работа - Dictionary work: родная, родной, Родина
Жабдықтар – Оснащение – Equipment:
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Ел – Родина - Motherland
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Психогимнастика «Тепло рук» Игра «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»? Говорит: «А я придумала «родная сторона». Как вы думаете, это что?» Объясняет, что родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Просит сказать слова: «Родина», «Казахстан»– гордо и торжественно. Сообщает, что у него для детей есть небольшой сюрприз ковер-самолет, который поможет совершить небольшое путешествие по просторам Казахстана. | Проявление интереса к происходящему.
Держатся заруки и прередают тепло рук. Подбирают слова. Отвечают: дом, земля, поля, леса, город и т.д. Произносят гордо и торжественно слова.
Проявляют интерес.
(речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Ориентирование детей на разрешение проблем: Проводит беседу: - Посмотрите, ребята, родной наш город, наша маленькая Родина, осталась позади. - Пока мы летим, послушайте мой рассказ. С древних времен на просторах Казахстана жили коренные жители. Кто они? - Это их Родина, земля отцов и прадедов. Позднее этот край стали обживать представители других народов. Назовите их. - В Казахстане насчитывается более 100 национальностей и народностей. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура. - Посмотрите вниз, под нами джайляу, около красивой юрты пасутся овцы. Давайте спустимся и зайдем в юрту поприветствуем хозяев. Игра «Назови предметы быта» Сообщает о том, что в степи также проводились и проводятся различные игры и состязания, предлагает поиграть в игру «Передай асыки» (воспитатель дает детям асыки). Предлагает отправиться в главный город нашей Родины. Проводит беседу: - Как он называется? - На какой реке расположен город? - Кто знает, как он раньше назывался? - Здесь находится правительство Казахстана. Во главе с кем? - Как зовут нашего президента? Игра «Назови место» (показывает иллюстрации достопримечательностей Астаны) Предлагает лететь дальше на запад к Каспийскому морю. Сообщает, что воды Каспия хранят огромные богатства. Игра «Рыбаки» Сообщает, что на побережье моря находятся города. Актау, Атырау. В этих городах добывают такие полезные ископаемые как нефть и газ. - Как еще называют газ? Игра «Угадай, чей символ» Сообщает, что пора возвращаться домой на малую родину. | Включение детей в процесс деятельности Слушают и отвечают на вопросы. Рассматривают юрту, называют предметы, которые в ней находятся. Сидят в кругу. Два ребенка стукают асыки друг о друга и говорят «Стук», затем асыки передают из рук в руки. Когда асыки встречаются, игроки, держащие асыки, бегут в разные стороны, а при встрече стукают их друг о друга, говорят «Встретились». Отвечают. Называют достопримечательности Астаны. «ловят» рыбу (картинки) и называют что это за рыба (белуга, лосось, осетр, судак, сазан, лещ, вобла). (черное золото). Отвечают на вопросы. Называют казахские пословицы о дружбе.
|
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей Просит высказать свои впечатления, благодарит за совместную работу. | Осознают результаты своей деятельности Высказывают свои впечатления, говорят о том, что больше им понравилось. Завершают стихотворением Ж. Жанбаев «Казахстан». |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: знания о своей Родине
Түсінеді - Понимают - Understand: что такое Родина
Қолданады - Применяют - Apply: проявляют уважение к традициям и обычаям своей Родине