«Зимний фестиваль знаний 2026»

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Культура поведения»

Цель: Формировать навыки культуры поведения в обществе. Учить детей соблюдать правила поведения в группе, в общественных местах. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские чувства к детям своей группы.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»


Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ», «Все обо мне»

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Социум, ознакомление с окружающим миром

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Datе: 2.11.2017

Тақырыбы - Тема - Theme: «Культура поведения»

Мақсаты - Цель - Aim: Формировать навыки культуры поведения в обществе. Учить детей соблюдать правила поведения в группе, в общественных местах. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские чувства к детям своей группы.

Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: правила поведения, вежливые слова, радостный, грустный, поздороваться, настроение, помириться, дружить, не ссориться.

Жабдықтар – Оснащение – Equipment: иллюстрации, кукла, мебель и посуда для куклы, игрушки

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: қуыршақ – кукла - doll


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

В гости приходит кукла Царевна

Имитирует крик, некрасивое поведение

Предлагает ребятам напоить гостью чаем

Вводит полиязычие: қуыршақ – кукла - doll

Проявление интереса к происходящему.

Встречают гостью приветствием на двух языках. Учат гостью здороваться

Принимают предложение воспитателя. Приглашают гостью к столу, накрывают на стол

Проговаривают хором. индивидуально

(речевая деятельность, познавательная)

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage


Ориентирование детей на разрешение проблем:

Имитирует неправильное поведение за столом (чавкает, качается)







Предлагает поиграть:

Имитирует – кукла торопиться, спотыкается, падает, плачет.



Кукла разбрасывает игрушки, бегает от одной игрушки к другой. 











Физминутка «Мы немножко отдохнем»

Закрепляет полиязычие: қуыршақ – кукла - doll

ДИ « Убери игрушки на свое место» 

Включение детей в процесс деятельности

Дети объясняют как необходимо вести себя за столом, опираясь на картинки:

• Когда я ем, я глух и нем. 
• Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спешу. 
• За столом я сижу, спинку ровно держу. 
С радостью соглашаются поиграть

Объясняют, что в помещении нельзя бегать, ходить необходимо спокойным шагом.

Рассказывают как необходимо обращаться с игрушками

• Ты игрушки не бросай и на место убирай. 
• Сам игрушкой поиграй и товарищу дай. 
• Ссориться не нужно играйте всегда дружно. 

Выполняют движения в соответствии с текстом

Проговаривают хором. индивидуально



На столе игрушки из разных уголков
Раскладывают каждую игрушку на свое место. 

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Анализирует результаты деятельности детей

Кукла благодарит за то, что научили себя правильно вести и прощвется

Осознают результаты своей деятельности

Прощаются на двух язык. Приглашают в гости



Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: правила поведения (во время приема пищи, в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр);

Түсінеді - Понимают - Understand: о том, как необходимо вести себя

Қолданады - Применяют - Apply: правила поведения на практике, проявляют наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее