«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Культура поведения»

Цель: Формировать навыки культуры поведения в обществе. Учить детей соблюдать правила поведения в группе, в общественных местах. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские чувства к детям своей группы.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»


Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ», «Все обо мне»

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Социум, ознакомление с окружающим миром

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Datе: 2.11.2017

Тақырыбы - Тема - Theme: «Культура поведения»

Мақсаты - Цель - Aim: Формировать навыки культуры поведения в обществе. Учить детей соблюдать правила поведения в группе, в общественных местах. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские чувства к детям своей группы.

Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: правила поведения, вежливые слова, радостный, грустный, поздороваться, настроение, помириться, дружить, не ссориться.

Жабдықтар – Оснащение – Equipment: иллюстрации, кукла, мебель и посуда для куклы, игрушки

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: қуыршақ – кукла - doll


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

В гости приходит кукла Царевна

Имитирует крик, некрасивое поведение

Предлагает ребятам напоить гостью чаем

Вводит полиязычие: қуыршақ – кукла - doll

Проявление интереса к происходящему.

Встречают гостью приветствием на двух языках. Учат гостью здороваться

Принимают предложение воспитателя. Приглашают гостью к столу, накрывают на стол

Проговаривают хором. индивидуально

(речевая деятельность, познавательная)

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage


Ориентирование детей на разрешение проблем:

Имитирует неправильное поведение за столом (чавкает, качается)







Предлагает поиграть:

Имитирует – кукла торопиться, спотыкается, падает, плачет.



Кукла разбрасывает игрушки, бегает от одной игрушки к другой. 











Физминутка «Мы немножко отдохнем»

Закрепляет полиязычие: қуыршақ – кукла - doll

ДИ « Убери игрушки на свое место» 

Включение детей в процесс деятельности

Дети объясняют как необходимо вести себя за столом, опираясь на картинки:

• Когда я ем, я глух и нем. 
• Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спешу. 
• За столом я сижу, спинку ровно держу. 
С радостью соглашаются поиграть

Объясняют, что в помещении нельзя бегать, ходить необходимо спокойным шагом.

Рассказывают как необходимо обращаться с игрушками

• Ты игрушки не бросай и на место убирай. 
• Сам игрушкой поиграй и товарищу дай. 
• Ссориться не нужно играйте всегда дружно. 

Выполняют движения в соответствии с текстом

Проговаривают хором. индивидуально



На столе игрушки из разных уголков
Раскладывают каждую игрушку на свое место. 

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Анализирует результаты деятельности детей

Кукла благодарит за то, что научили себя правильно вести и прощвется

Осознают результаты своей деятельности

Прощаются на двух язык. Приглашают в гости



Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: правила поведения (во время приема пищи, в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр);

Түсінеді - Понимают - Understand: о том, как необходимо вести себя

Қолданады - Применяют - Apply: правила поведения на практике, проявляют наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее