Название работы: | Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» | ||
Автор: | Кашталап Екатерина Владимировна, учитель начальных классов | ||
Место работы: | МКОУ Широкоярская СОШ | ||
Предмет: | математика | ||
Тема: | «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» | ||
Продолжительность урока: | 40 минут | ||
Аудитория: | 1 класс | ||
Технологии: | Интерактивная технология | ||
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии дидактической части. | |||
Раздел: | Числа от 11до 20. Нумерация. Сложение и вычитание. | ||
Тема: | «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» | ||
Цель основная: | Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10». | ||
Цель дидактическая: | Закрепить приемы вычислений вида10 + 7, 17 – 7, 17 -10. | ||
Задачи урока: | 1. Образовательные: 1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания. 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 20; закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 20; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата- ми действий сложения и вычитания. 2. Развивающие: 1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ- ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий. 2. Развивать память, внимание, творческие способности. 3. Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по- лучении знаний. 2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ. | ||
Тип урока: | Урок закрепления раннее усвоенных навыков | ||
Планируемые результаты: | Познавательные УУД: -умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах; -использование знаково-символических средств; -умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; - рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические УУД: -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных); - синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: -умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; - прогнозирование – предвосхищение результата; - развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; - осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; - умение анализировать и исправлять ошибки; - осуществление контроля по результату. Коммуникативные УУД: -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; -формирование собственного мнения; -использование речи для регуляции своего действия; -умение аргументировать свою позицию, свой ответ; -владение монологической и диалогической формами речи. Личностные УУД: - способность к самооценке; - наличие учебно-познавательной мотивации; - ориентация на бережное отношение к окружающему миру; | ||
Основные понятия:
| Состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи. | ||
Межпредметные связи: | «Окружающий мир». | ||
Ресурсы: | Мультимедийная презентация, медиапроектор, компьютер, экран для презентаций, линейка, карандаш. М.И.Моро «Математика, стр. 53 | ||
Ход урока | |||
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Вхождение в урок. | ЛУУД | -Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. -Здравствуй, мир! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый человек! -Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать! |
|
Психологический настрой. | КУУД ЛУУД | -Я желаю вам удачи, я знаю у нас всё получится! Не переживайте и не волнуйтесь. |
|
Актуализация и проверка опорных знаний. | ПУУД КУУД ЛУУД | - Сегодня мы проведём урок в необычной форме. Мы будем путешествовать! На чём? Вы узнаете отгадав загадку (слайд №2) Железные избушки Держатся друг за дружку, Одна с трубой Тянет всех за собой. - Из каких геометрических фигур состоит наш паровозик? (Дети называют) - А вот куда мы с вами отправляемся, вы узнаете выполнив задание. (слайд №3) |
|
Устный счет |
| 1) - На доске записаны числовые выражения. На какие группы можно разделить эти примеры? (на сложение и на вычитание) - Как называют числа при сложении? При вычитании? - Найти значение выражений, используя названия чисел. - Прочитайте результаты, которые получились при сложении, при вычитании. - Расположи числа в порядке возрастания, и ты узнаешь, куда отправился наш паровозик. (Простоквашино) - Посмотрите, кто нас встречает! Они приготовили для вас задания, а я уверенна, что вы с ними справитесь. (слайд №4) |
|
Самоопределение к деятельности |
| Ребята, наши герои хотят узнать, под каким же номером находится их дом? Поможете им? Для этого вы безошибочно должны справиться следующим заданием. 11 – 1 12 – 2 13 – 3 15 – 5 (слайд№7) - Назовите в каждом примере уменьшаемое? - Назовите вычитаемое? - Какой пример пропущен? - Как вы догадались? (Уменьшаемое и вычитаемое увеличивается на 1) - Найдите разности. Что заметили? (Во всех примерах ответы 10) - В каком же доме живут наши герои?(10) . (слайд 8) - Ребята давайте наберем число 10 разными способами
-Ребята, как вы думаете, чем будем сегодня заниматься? (Продолжать учиться складывать и вычитать числа, повторять состав чисел) -Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Решать примеры и задачи) |
|
Работа в тетрадях. Минутка чистописание. | РУУД ЛУУД | - Посмотрели на задание, которое приготовил Матроскин. (слайд №11) (Записать число 15) Давайте подготовим свои тетради. -Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику
1. Пропишите число 15. Что можете о нём сказать? Назовите последующее, предыдущее. Запишите сумму разрядных слагаемых числа 15. (10 + 5 = 15) (слайд 12) * + 5 = 15 10 + * = 15 - Прочитайте выражения. - Что не известно? Как найти? Записать. (15 – 5 = 10; 15 – 10 = 5) Объяснить решение. 2. Запишите только ответы. Один ученик работает у доски. -Найди сумму чисел: 6 и 4, 4 и 5 , 7 и 10.(слайд№) -Найди разность: 10 и 6, 16 и 6 ,7 и 7. Ответы: 10, 9, 17, 16, 10, 0. Взаимопроверка (поменялись тетрадями). Оцените на полях цветными карандашами. красный, зеленый, синий) - Кто справился с заданием? - У кого были ошибки? Те, кто выполнил задание без ошибок, покажите красный сигнал. У кого были ошибки – зелёный. Кто не справился -синий.(Если есть ребенок, который не справился, надо спросить какую ошибку допустил и попробовать ее исправить, и спросить понял ли он свою ошибку, справился ли с трудностью). |
|
Закрепление по теме урока. | ПУУД | 1) Работа по учебнику.. (Стр. 53 №1) -Что нужно делать? (Решить примеры) (слайд №13) 2) Решение задач. (слайд 12) 1. Логическая задача. (Задание от Печкина) Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина? 2. Поставь вопрос к задаче. ( Задание от Шарика) (слайд №14) Он просит вас решить задачу. (слайд №15) Шарик фотографировал цветы. Он сфотографировал 8 васильков, а ромашек на 2 больше. - Это задача? Докажите. Работа в паре. Посовещайтесь в паре и поставьте вопрос к задаче. Разбор задачи: -Назовите условие, вопрос. О чём говорится в задаче? Что о них сказано? Что значит на 2 больше? - Каким действием будем отвечать на вопрос задачи? ( Сложением) Назовите главные слова. В. – 5 с. (слайд №16) Р. –?, на 2 б. Решите задачу. Решение.( 1 ученик у доски) - Давайте посмотрим, как с этим заданием справился ученик у доски. Дайте оценку его работе. -Какую задачу ещё можно составить по рисунку. (Вторая задача 1 чел. у доски) Остальные проверяют. - Согласны ли вы решением задачи? - Кто согласен? Кто не согласен? Почему не согласен? Проверка. - Шарик остался доволен. 4) Каждому ребенку дается карточка с примерами на время. «Проверь себя»(учеб.с.53) записывают только ответы (Задание от Дяди Фёдора) (слайд №17) После истечения времени проводится проверка. Проверка. Учитель читает ответы, учащиеся проверяют. 1)Трудные ли были задания? 2)Какие задания вам понравились? 3)Кто доволен своей работой? 4)Кому нужна помощь? |
|
Рефлексия. Итог урока. | ЛУУД | Ну вот наш урок подошел к концу и наши с вами друзья говорят вам, что вы «Молодцы». -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите красный круг. -Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите зелёный круг. -Спасибо за старание Ведь главное – желание. А навыки и знания С годами к вам придут! |
|