«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта по математике на тему "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект учебного занятия по математике. 1 класс

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Название работы:

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»

Автор:

Кашталап Екатерина Владимировна, учитель начальных классов

Место работы:

МКОУ Широкоярская СОШ

Предмет:

математика

Тема:

«Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»

Продолжительность урока:

40 минут

Аудитория:

1 класс

Технологии:

Интерактивная технология

Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии дидактической части.

Раздел:

Числа от 11до 20. Нумерация. Сложение и вычитание.

Тема:

«Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»

Цель основная:

Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10».

Цель дидактическая:

Закрепить приемы вычислений вида10 + 7, 17 – 7, 17 -10.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 20;

закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 20;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Тип урока:

Урок закрепления раннее усвоенных навыков

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические УУД:

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

-формирование собственного мнения;

-использование речи для регуляции своего действия;

-умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия:


Состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.

Межпредметные связи:

«Окружающий мир».

Ресурсы:

Мультимедийная презентация, медиапроектор, компьютер, экран для презентаций, линейка, карандаш. М.И.Моро «Математика, стр. 53

Ход урока

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Вхождение в урок.

ЛУУД

-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Здравствуй, мир!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек!

-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!


Психологический настрой.

КУУД

ЛУУД

-Я желаю вам удачи, я знаю у нас всё получится! Не переживайте и не волнуйтесь.


Актуализация и проверка опорных знаний.

ПУУД

КУУД

ЛУУД

- Сегодня мы проведём урок в необычной форме. Мы будем путешествовать! На чём? Вы узнаете отгадав загадку (слайд №2)

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой

Тянет всех за собой.

- Из каких геометрических фигур состоит наш паровозик? (Дети называют)

- А вот куда мы с вами отправляемся, вы узнаете выполнив задание. (слайд №3)


Устный счет


1) - На доске записаны числовые выражения. На какие группы можно разделить эти примеры? (на сложение и на вычитание)

- Как называют числа при сложении? При вычитании?

- Найти значение выражений, используя названия чисел.

- Прочитайте результаты, которые получились при сложении, при вычитании.

- Расположи числа в порядке возрастания, и ты узнаешь, куда отправился наш паровозик. (Простоквашино)

- Посмотрите, кто нас встречает! Они приготовили для вас задания, а я уверенна, что вы с ними справитесь. (слайд №4)


Самоопределение к деятельности


Ребята, наши герои хотят узнать, под каким же номером находится их дом? Поможете им?

Для этого вы безошибочно должны справиться следующим заданием.

11 – 1 12 – 2 13 – 3 15 – 5 (слайд№7)

- Назовите в каждом примере уменьшаемое?

- Назовите вычитаемое?

- Какой пример пропущен?

- Как вы догадались? (Уменьшаемое и вычитаемое увеличивается на 1)

- Найдите разности. Что заметили? (Во всех примерах ответы 10)

- В каком же доме живут наши герои?(10) . (слайд 8)

- Ребята давайте наберем число 10 разными способами


-Ребята, как вы думаете, чем будем сегодня заниматься?

(Продолжать учиться складывать и вычитать числа, повторять состав чисел)

-Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Решать примеры и задачи)


Работа в тетрадях. Минутка чистописание.

РУУД

ЛУУД

- Посмотрели на задание, которое приготовил Матроскин. (слайд №11)

(Записать число 15)

Давайте подготовим свои тетради.

-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику


1. Пропишите число 15. Что можете о нём сказать? Назовите последующее, предыдущее.

Запишите сумму разрядных слагаемых числа 15.

(10 + 5 = 15) (слайд 12)

* + 5 = 15 10 + * = 15

- Прочитайте выражения.

- Что не известно? Как найти? Записать. (15 – 5 = 10; 15 – 10 = 5) Объяснить решение.

2. Запишите только ответы. Один ученик работает у доски.

-Найди сумму чисел: 6 и 4, 4 и 5 , 7 и 10.(слайд№)

-Найди разность: 10 и 6, 16 и 6 ,7 и 7.

Ответы: 10, 9, 17, 16, 10, 0.

Взаимопроверка (поменялись тетрадями). Оцените на полях цветными карандашами.

красный, зеленый, синий)

- Кто справился с заданием?

- У кого были ошибки? Те, кто выполнил задание без ошибок, покажите красный сигнал. У кого были ошибки – зелёный. Кто не справился -синий.(Если есть ребенок, который не справился, надо спросить какую ошибку допустил и попробовать ее исправить, и спросить понял ли он свою ошибку, справился ли с трудностью).


Закрепление по теме урока.

ПУУД
РУУД
ЛУУД
КУУД

1) Работа по учебнику.. (Стр. 53 №1)

-Что нужно делать? (Решить примеры) (слайд №13)

2) Решение задач. (слайд 12)

1. Логическая задача. (Задание от Печкина)

Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?

2. Поставь вопрос к задаче. ( Задание от Шарика) (слайд №14)

Он просит вас решить задачу. (слайд №15)

Шарик фотографировал цветы. Он сфотографировал 8 васильков, а ромашек на 2 больше.

- Это задача? Докажите.

Работа в паре.

Посовещайтесь в паре и поставьте вопрос к задаче.

Разбор задачи:

-Назовите условие, вопрос. О чём говорится в задаче? Что о них сказано? Что значит на 2 больше?

- Каким действием будем отвечать на вопрос задачи? ( Сложением)

Назовите главные слова.

В. – 5 с. (слайд №16)

Р. –?, на 2 б.

Решите задачу.

Решение.( 1 ученик у доски)

- Давайте посмотрим, как с этим заданием справился ученик у доски. Дайте оценку его работе.

-Какую задачу ещё можно составить по рисунку.

(Вторая задача 1 чел. у доски) Остальные проверяют.

- Согласны ли вы решением задачи?

- Кто согласен? Кто не согласен? Почему не согласен?

Проверка.

- Шарик остался доволен.

4) Каждому ребенку дается карточка с примерами на время. «Проверь себя»(учеб.с.53) записывают только ответы (Задание от Дяди Фёдора) (слайд №17)

После истечения времени проводится проверка.

Проверка. Учитель читает ответы, учащиеся проверяют.

1)Трудные ли были задания?

2)Какие задания вам понравились?

3)Кто доволен своей работой?

4)Кому нужна помощь?


Рефлексия.

Итог урока.

ЛУУД

Ну вот наш урок подошел к концу и наши с вами друзья говорят вам, что вы «Молодцы».

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите красный круг.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите зелёный круг.

-Спасибо за старание

Ведь главное – желание.

А навыки и знания

С годами к вам придут!




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее