Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЯ СЕМЬЯ», Безопасность дома и на улице
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе:
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Творчество, лепка
Тақырыбы - Тема - Theme: «Торсыкдак»
Мақсаты - Цель - Aim: Учить лепить с натуры торсыкдак, украшая его казахским орнаментом.
Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Торсыкдак – кувшин - jag
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: проведение рефлексивного круга «Моя семья» Обращает внимание на то, что пришла «посылка» Предлагает ее открыть | Проявление интереса к происходящему.
Проявляют интерес (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Ориентирование детей на разрешение проблем: - Посмотрите, что у меня в руке? Кувшин. А для чего он предназначен? На что похож? Чем отличается от вазы? Сейчас я покажу вам еще один сосуд (показывает картинки). Кто догадался, для чего этот сосуд? Верно, ребята этот сосуд предназначен для напитка из кобыльего молока – кумыса. Больше всего он напоминает графин для воды. Сегодня на занятии мы попробуем слепить торсықс пластилина. Приготовились, можем приступать к работе? С чего начнем? Воспитатель показывает образец работы, объясняет последовательность выполнения.
Выполнение работ.
| Включение детей в процесс деятельности Включаются в процесс познания. Отвечают на поставленные вопросы.
Внимательно слушают.
Повторяют слова- кумыс, торсық.
Дети говорят, с чего начинается работа с пластилином, какие нужно знать правила безопасности в работе. Какие используем приемы лепки на данном занятии.
Обращаются к взрослым за необходимой помощью. |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей Подводит итог -Давайте посмотрим, что у нас получилось.
| Осознают результаты своей деятельности Оформляют себя в своей деятельности. «Что у меня получилось, а что нет»
|
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: желание выполнить работу красиво, аккуратно.
Түсінеді - Понимают - Understand: для чего нужен торсыкдак, какой он формы.
Қолданады - Применяют - Apply: умение лепить кувшин для кумыса