«Зимний фестиваль знаний 2026»

Технологическая карта по лепке на тему "Торсыкдак"

Цель: Учить лепить с натуры торсыкдак, украшая его казахским орнаментом.

Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»


Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЯ СЕМЬЯ», Безопасность дома и на улице

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Datе:

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Творчество, лепка

Тақырыбы - Тема - Theme: «Торсыкдак»

Мақсаты - Цель - Aim: Учить лепить с натуры торсыкдак, украшая его казахским орнаментом.

Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Торсыкдак – кувшин - jag


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Побуждение ребенка к процессу деятельности: проведение рефлексивного круга «Моя семья»

Обращает внимание на то, что пришла «посылка»

Предлагает ее открыть

Проявление интереса к происходящему.



Проявляют интерес

(речевая деятельность, познавательная)

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage

Ориентирование детей на разрешение проблем:

- Посмотрите, что у меня в руке? Кувшин.

А для чего он предназначен? На что похож? Чем отличается от вазы? Сейчас я покажу вам еще один сосуд (показывает картинки). Кто догадался, для чего этот сосуд? Верно, ребята этот сосуд предназначен для напитка из кобыльего молока – кумыса. Больше всего он напоминает графин для воды.

Сегодня на занятии мы попробуем слепить торсықс пластилина. Приготовились, можем приступать к работе? С чего начнем?

Воспитатель показывает образец работы, объясняет последовательность выполнения.

 

 

 

 

Выполнение работ.


Включение детей в процесс деятельности

Включаются в процесс познания.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают.

 

 

Повторяют слова- кумыс, торсық.

 

 

 

 

 

 Дети говорят, с чего начинается работа с пластилином, какие нужно знать правила безопасности в работе. Какие используем приемы лепки на данном занятии.

 

 

Обращаются к взрослым за необходимой помощью.

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Анализирует результаты деятельности детей

Подводит итог

-Давайте посмотрим, что у нас получилось.


Осознают результаты своей деятельности

Оформляют себя в своей деятельности.

«Что у меня получилось, а что нет»



Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: желание выполнить работу красиво, аккуратно.

Түсінеді - Понимают - Understand: для чего нужен торсыкдак, какой он формы.

Қолданады - Применяют - Apply: умение лепить кувшин для кумыса



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее