Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЙ КАЗАХСТАН», «Путешествие в нашу историю»
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе: 28.11.17
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Творчество, лепка
Тақырыбы - Тема - Theme: «Кесе» (с воспитательным компонентом «День матери»)
Мақсаты - Цель - Aim: Учить детей лепить кесе, украшая казахским орнаментом. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.
Сөздік жұмысы – Словарная работа - Dictionary work: жгутики
Жабдықтар – Оснащение - Equipment: изображение пиалы, пластилин, набор образцов орнамента, дощечка для лепки, стека для резки пластилина, салфетки.
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: кесе – пиала - drinking bowl
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Предлагает отправиться в путешествие по нашей стране | Проявление интереса к происходящему.
Эмоционально откликаются на предложение воспитателя Говорят о том, в какой стране они живут (Казахстан), рассказывают про свою страну |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Ориентирование детей на разрешение проблем: Говорит о том, что говорить они будут о быте казахского народа. Показывает детям пиалу, рассказывает об особенностях её формы и строения. Проводит закрепление полиязычия Воспитатель объясняет, что форма пиалы к нам пришла из глубокой древности. Когда у людей ещё не было гончарного круга, они придумали очень простой и оригинальный способ лепки посуды из глиняных жгутиков. Физминутка Демонстрирует и объясняет этапы лепки пиалы с помощью жгутиков, украшения национальным орнаментом Проводит словарную работу Пальчиковая гимнастика Оказывает индивидуальную помощь при необходимости | Включение детей в процесс деятельности Внимательно слушают воспитателя. Рассказывают, что они знают про быт казахского народа Рассматривают кесе, слушают воспитателя Проговаривают хором, индивидуально Слушают воспитателя Рассматривают иллюстрации Выполняют действия физминутки Внимательно слушают воспитателя Следят за действиями воспитателя Запоминают Выполняют пальчиковую гимнастику Приступают к работе, обращаются за помощью при необходимости |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей Рассказывает о том, что сегодня День матери – международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. Предлагает подарить пиалки своим мамам | Осознают результаты своей деятельности Слушают воспитателя Рассматривают работы других ребя
Соглашаются с предложением воспитателя |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: предметы казахского быта, называют орнамент
Түсінеді - Понимают - Understand: как изготовлялась посуда в древние времена
Қолданады - Применяют - Apply: умение лепить изделие конструктивным способом лепки, путем соединения полос и заглаживания соединения деталей;