Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЯ СЕМЬЯ», «Безопасность дома и на улице»
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе: 17.10.17
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Познание, конструирование
Тақырыбы - Тема - Theme: «Улица города»
Мақсаты - Цель - Aim: Учить детей сооружать постройки из строительного материала по заданной схеме и размещать их с учетом расположения построек других детей. Развивать образное мышление, воображение, коллективное творчество. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: строительный материал
Жабдықтар – Оснащение - Equipment: иллюстрации с макетами улиц, строительный материал
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Үй - дом - house, кѳше - улица - street.
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: проведение рефлексивного круга «Моя семья»
Сообщает, что будем играть в строителей, для этого нужно разделиться в бригады по 4 человека | Проявление интереса к происходящему.
Проговаривают слова, выполняют движения Слушают, определяют, с кем хотели бы работать рядом, объединяются в группы. (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Ориентирование детей на разрешение проблем: Предлагает вспомнить, как выглядит улица, на которой стоит детский сад, какие здания, предприятия, магазины; как они выглядят. Закрепляет слова полиязычия Физминутка Предлагает отобрать необходимый материал.
Пальчиковая гимнастика Осуществляет в процессе строительства индивидуальное руководство, проводит словарную работу, учит отбирать материал обдуманно, чтобы более правильно отобразить их в конструкции. | Включение детей в процесс деятельности Отвечают на вопросы, описывают здания - пятиэтажный дом, магазин, тротуары, проезжая часть. Проговаривают хором, индивидуально Выполняют движения по тексту Каждая подгруппа определяет, что именно будут строить, отбирает необходимый материал. Разминают пальчики перед работой При выполнении коллективной постройки руководствуются указаниями воспитателя Запоминают, объясняют При необходимости обращаются за помощью к взрослому, своим сверстникам Коллективная работа.
|
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей Подводит итог: поощряет детей, отмечает их дружную работу, что хорошо усвоили приемы постройки, с которыми знакомились ранее. Рассказывает о том, что не всегда, в настоящем мире, качественно выполняют различные постройки, делают дороги. Формулирует понятие антикорупция, взятка. Предлагает ребятам в будущем поступать только честно | Осознают результаты своей деятельности Радуются, рассказывают о своей постройке, обыгрывают с помощью мелких игрушек.
Внимательно слушают рассказ воспитателя
Запоминают
Делают свои выводы. Делятся впечатлениями об услышанном |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: этапы строительства дома
Түсінеді - Понимают - Understand: представление о размещении зданий на улицах города с учетом удобства для жителей.
Қолданады - Применяют - Apply: умение пользоваться разнообразными приемами конструирования, трудиться в коллективе.