«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта по конструированию "Как на кустиках поспели ягодки"

конструирование из бумаги для детей второй младшей группы. использованный материал: листы с нарисованными кустиками, красные салфетки

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

2 кіші тобы үшін білім барысын ұйымдастырудың технологиялық қартасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы.


Тәрбиеші – Воспитатель:Безболинова М.К. 26 .10.17

Білім бөлімі - область: «Познание», «Естествознание»

Тақырыбы- тема : «Осень, осень в гости просим»

Мақсаты - цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе. Учить наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе. Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.

Билингвальный компонент: күз – осень , жапырақтар – листья, жаңбыр – дождь, құстар – птицы.


Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности


Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс- әрекеті

Действия детей





Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Звучит музыка П.И.Чайковского «Осень».

Загадывает загадку:

Ветер наступает,

Листья осыпает

Когда это бывает?

- Какое сейчас время года?

Игровой момент: к нам в гости пришла волшебница Осень!

Посмотрите, какая она красивая!

Слушают музыку.



Отгадывают загадку.

Осенью.

Осень.

Проявляют интерес, рассматривают, здороваются с куклой.


Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый








Проводит беседу.

Уточняет, как вы догадались, что наступила осень?

- Осенью небо хмурое, часто идут дожди.

Птицы улетают в теплые края.

- Становится холоднее и поэтому люди одеваются теплее.

- Насекомые все прячутся.

- Листья на деревьях желтеют, ветер их срывает с деревьев и они опадают. Это явление называется «листопад».

Словарная работа: листопад.

Дыхательная гимнастика «Листья»


Билингвальный компонент: осень – күз, дождь – жаңбыр.

Дидактическая игра «Приметы осени».

Работа с раздаточным материалом.

«Осень, осень, в гости просим». Найди приметы осени.

Объясняет порядок выполнения работы.

Отвечают на вопросы, демонстрируют уже имеющиеся знания: листья на деревьях стали желтыми, люди одеваются теплее, птицы улетают на юг.

Слушают, принимают участие в беседе, повторяют слова, предложения.



Повторяют: листопад.

Выполняют дыхательное упражнение.


Повторяют новые слова.


Выполняют задание, находят приметы осени, объясняют свой выбор.


Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий




Кукла «Осень» благодарит детей, они много знают о приметах осени.

Прощаются.

Вспоминают, что понравилось, какие приметы они узнали, благодарят и прощаются с куклой «Осень».


Күтілетін нәтиже-ожидаемый результат:

Ұғынады:Воспроизводят: приметы осени (листья опадают, часто идет дождь, птицы улетают на юг).

Түсінеді : Понимают: сезонные изменения в живой и неживой природе.

Қолданады: Применяют: навыки наблюдения за сезонными изменениями.




































2 кіші тобы үшін білім барысын ұйымдастырудың технологиялық қартасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы.


Тәрбиеші – Воспитатель:Безболинова М.К. 26 .10.17

Білім бөлімі - область: «Творчество», «Лепка»

Тақырыбы- тема : «Яблоки и ягоды для ёжика»

Мақсаты - цель: Учить детей самостоятельно выбирать и называть цвет пластелина для яблока; учить детей отрывать кусочки от целого; раскатывать круговыми движениями пластелин между ладонями. Воспитывать потребность пользоватьсявлажной салфеткой. Билингвальный компонент: яблоко- алма, красный- қызыл, ягода - жидек

Тәсілдер

кезендері

Этапы

Деятельности


Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс- әрекеті

Действия детей





Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Предлагает отгадать загадку

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...

(Ежик)

Демонстрирует картинки: ёж, ёж с яблоками и ягодами на спине)

Активизирует детей вопросами:

-Кто на них изображен?

-А что же на спинке у ёжика?

-А кто знает ребята, для чего Ёжику нужны яблоки, грибочки, ягоды?

Билингвальный компонент: яблоко- алма, красный- қызыл, ягода - жидек

Проявление интереса

Слушают загадку


Дети рассуждают и отгадывают загадку


Дети с интересом рассматривают предложенные картинки, отвечают на заданные вопросы по картинке, рассуждают


Повторяют и запоминают новые слова



Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый








Предлагает помочь ежику сделать запасы на зиму и слепить яблочки и ягоды

Обращает внимание детей на форму яблока, ягоды, на размер, на цвет



Показывает последовательность лепки яблока и ягоды

- Берем комочек пластилина красного цвета и раскатываем его в ладонях как шарик, круговые движения ладонями вот так, посмотрите, как я делаю. Аккуратно раскатывает шарик, чтобы он получился ровным и красивым. Посмотрите, какой шарик у нас получился, придаем форму яблоку, ягодам.

Повторяют вместе с детьми правила при работе с пластилином

Пальчиковая гимнастика «Все ребята в лес ходили»

Предлагает приступить к лепке

Оказывает индивидуальную помощь при необходимости

По окончании организует выставку готовых работ совместно с детьми


Слушают воспитателя, соглашаются помочь ёжику


Рассматривают макет яблока и ягод, отмечают цвет, форму и размер яблока и ягодки

Наблюдают за тем как воспитатель лепит яблоко и ягоды, слушают объяснение



Дети имитируют движения «лепки»

Сжимают и разжимают

пальцы

«Катают» яблоко, ягоды


Повторяют правила при работе с пластилином

Выполняют пальчиковую гимнастику

Самостоятельная деятельность детей. Лепят яблоко, ягоды.

Помогают воспитателю организовать выставку готовых работ


Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий


Подведение итогов организованной учебной деятельности:

-Ребята, а чем мы сегодня занимались? Что лепили? Кому помогали?

Поощряет детей похвалой

Рассматривают свои работы.

Отвечают на вопросы воспитателя


Радуются похвале



Күтілетін нәтиже-ожидаемый результат:

Ұғынады:Воспроизводят: создание яблока округлой формы и красного цвета;

Түсінеді : Понимают: для чего ежику нужны яблоки и ягоды;

Қолданады: Применяют: умение самостоятельно выбирать и называть цвет пластилина для яблока(красный), отрывают кусочки от целого, начинают пользоваться салфетками, лепят несложные предметы круговыми движениями.































2 кіші тобы үшін білім барысын ұйымдастырудың технологиялық қартасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы.


Тәрбиеші – Воспитатель:Безболинова М.К. 24 .10.17

Білім бөлімі - область: «Познание», «Конструирование»

Тақырыбы- тема : Как на кустиках поспели ягодки«»

Мақсаты - цель: Закрепить технику скатывания шариков из бум. салфеток. Развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику, координацию в системе «глаз - рука» обогащать тактильные ощущения

Билингвальный компонент: ягода-жидек, красный-қызыл


Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности


Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс- әрекеті

Действия детей





Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Игровая ситуация «Мамины помощники»

Сообщает, что воспитатель будет исполнять роль мамы, а дети помощниками

-Я хочу сварить для вас вкусный борщ, что мне нужно принести для этого?

-Хочется угостить вас сладким пирогом с ягодной начинкой. Что вы принесете?

Предлагает изготовить ягодки

Проявление интереса к происходящему

Принимают на себя игровые роли

Приносят картинки с изображением овощей


Не находят среди картинок картинки с изображением ягод

соглашаются


Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый








Предлагает рассмотреть образец


Обращает внимание на форму и цвет землянички

Билингвальный компонент: ягода-жидек, красный-қызыл

Объяснение последовательности выполнения работы:

-Разрываем мягкую цветную бумагу на маленькие кусочки. Затем сминаем, скатываем комочки, готовые ягодки наклеиваем на веточку с листочками

Пальчиковая гимнастика «Осень добрая пришла»

Поясняет, что сначала нужно приготовить «ягодные комочки», затем их наклеивать

Предлагает приступить к самостоятельной деятельности

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности


Рассматривают готовый образец ягодки на кустике

Называют цвет и форму ягодки: круглая, красная

Повторяют и запоминают значение новых слов

Слушают объяснение последовательности работы

Показывают как будут сминать кусочки бумаги




Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту

Слушают воспитателя



Самоятоятельная деятельность детей, делают из бумаги комочки, наклеивают их на кустик

Обращаются за помощью при необходимости



Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий




Организация выставки детских работ.


Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности. Похвала детей.

Выставляют свою композицию, высказывают мнения, мысли, предложения.

Любуются проделанной работой, обсуждают, делятся впечатлениями.


Күтілетін нәтиже-ожидаемый результат:

Ұғынады:Воспроизводят: названия овощей, фруктов, ягод

Түсінеді : Понимает: свойства бумаги: рвется, мнется, скатывается в шарик.

Қолданады: Применяют: технику скатывания шариков из бумажных салфеток и наклеивание ее на композицию.




































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее