Технологическая карта урока
Учитель: Оконова Ирина Михайловна
Предмет: физика
Класс: 8
Тема урока : количество теплоты
Цель урока:1. Закрепить с учащимися формулу нахождения количества теплоты на примерах решения задач
2. развить навыки логического мышления, вычислительные навыки
3. Привить у учащихся доброжелательное соотношение к друг другу.
Образовательные ресурсы: 1. Перышкин А.П. «Физика 8»
2. Лукашик В.И. «Сборник задач по физике»
3. П.М. Эрдниев «Укрупнение дидактических единиц»
4. Энциклопедический словарь
5. Компьютер, проектор
6. Доска, мел
Девиз урока : «Решить составленную самим задачу, легче и полезнее, нежели уже готовую – продукт чужого труда» П.М. Эрдниев
Ход урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникационная | Регулятивная | |||
Орг. момент |
| Учитель приветствует учащихся и настраивает на работу | Учащиеся внимательно слушают учителя | Заинтересованы темой и целью урока | Учащиеся задумываются над целью урока, планируют самостоятельно достичь цели. |
Мотивация учебной деятельности | Настраивать учащихся на рабочий лад Заинтересовать учащихся , вызвать любопытство | Объявляет цель и тему урока, называет имена ученых, которые имеют отношение к этой теме | Заинтересованность | Внимательно смотрят на экран, на портрет первого нашего академика П.М. Эрдниева и других ученных | Прогнозируют, ставят перед собой задачу хорошо закрепить формулу уметь решать задачи |
Актуализация знаний | Дать ученикам задуматься над задачей урока и найти самостоятельно пути решения | Учитель объясняет, чем будем заниматься на уроке. Проверяет домашнее задание . Спрашивает у учащихся формулы нахождения количества теплоты. Просит объяснить от чего зависит количество теплоты . | Ученикам надо ответить на вопросы учителя применяя ранее полученные знания | Активно выполняют задания учителя | Прогнозируют, что правильно решают задания |
Проблемное объяснение дальнейшего хода урока и заданий | Приступить к выполнению заданий | Объясняет задания 1. из формулы количества теплоты выразить массу, С, t1, t2 | Вспоминают как ранее изучали правила, чтобы выполнить задания учителя | Применяя изученные правила, находят неизвестное, то что надо найти | Ответить правильно без ошибок на вопрос |
Устная работа | Задание 2 Устно вычислить количество теплоты переданное водой массой 1 кг t1=800C t2=300 C | Учащиеся устно выполняют задания учителя | Отвечают на заданный вопрос | Проявить активность , помогать друг другу | |
Выполнение заданий в паре | Задание 3 Работаем по парам. Решить задачу потом проверить у друг друга верность решения задач (смотрим на экран) | В паре выполняют задание. Потом проверяют друг друга | Активно принялись выполнять задания в паре. Потом проверяют решения у соседа по парте | Самостоятельно решить задачу и проверить у напарника | |
|
| Некоторых учеников вызывает к доске с решением задач |
| По желанию идут к доске записывают решение задачи | Быстрее решить и пойти к доске и написать решение |
Самостоятельная работа | Развить логическое мышление | Учитель дает задание. Составить задачи самостоятельно. 1) на нахождение количества теплоты, 2) на нахождение t2? 3) на нахождение рода вещества решить их | Приступить в выполнению задания учителя | Задумались над заданием учителя , придумывают задачи и обратные задачи к ним , решают их | Придумать интересную задачу, решить ее. |
Подведение итога урока, д/з | Сделать краткий анализ урока | Обсуждают урок. Выставляют оценки учащимся. Записывают домашнее задание | Принимают участие в обсуждение выставление оценок. Подают на дневники для выставления оценок | Называют имена одноклассников, которые были активны на уроке | Принять активное участие в обсуждение как прошел урок |
|
| Составить и решить три задачи на нахождение Q, t1, C. |
|
| Записать домашнее задание |