«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по физике "Количество теплоты"

Девиз урока : «Решить составленную самим задачу, легче и полезнее, нежели уже готовую – продукт чужого труда» П.М. Эрдниев

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Учитель: Оконова Ирина Михайловна

Предмет: физика

Класс: 8

Тема урока : количество теплоты

Цель урока:1. Закрепить с учащимися формулу нахождения количества теплоты на примерах решения задач

2. развить навыки логического мышления, вычислительные навыки

3. Привить у учащихся доброжелательное соотношение к друг другу.

Образовательные ресурсы: 1. Перышкин А.П. «Физика 8»

2. Лукашик В.И. «Сборник задач по физике»

3. П.М. Эрдниев «Укрупнение дидактических единиц»

4. Энциклопедический словарь

5. Компьютер, проектор

6. Доска, мел

Девиз урока : «Решить составленную самим задачу, легче и полезнее, нежели уже готовую – продукт чужого труда» П.М. Эрдниев



Ход урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникационная

Регулятивная

Орг. момент


Учитель приветствует учащихся и настраивает на работу

Учащиеся внимательно слушают учителя

Заинтересованы темой и целью урока

Учащиеся задумываются над целью урока, планируют самостоятельно достичь цели.

Мотивация учебной деятельности

Настраивать учащихся на рабочий лад

Заинтересовать учащихся , вызвать любопытство

Объявляет цель и тему урока, называет имена ученых, которые имеют отношение к этой теме

Заинтересованность

Внимательно смотрят на экран, на портрет первого нашего академика П.М. Эрдниева и других ученных

Прогнозируют, ставят перед собой задачу хорошо закрепить формулу уметь решать задачи

Актуализация знаний

Дать ученикам задуматься над задачей урока и найти самостоятельно пути решения

Учитель объясняет, чем будем заниматься на уроке. Проверяет домашнее задание . Спрашивает у учащихся формулы нахождения количества теплоты. Просит объяснить от чего зависит количество теплоты .

Ученикам надо ответить на вопросы учителя применяя ранее полученные знания

Активно выполняют задания учителя

Прогнозируют, что правильно решают задания

Проблемное объяснение дальнейшего хода урока и заданий

Приступить к выполнению заданий

Объясняет задания 1. из формулы количества теплоты выразить массу, С, t1, t2

Вспоминают как ранее изучали правила, чтобы выполнить задания учителя

Применяя изученные правила, находят неизвестное, то что надо найти

Ответить правильно без ошибок на вопрос

Устная работа

Задание 2

Устно вычислить количество теплоты переданное водой массой 1 кг t1=800C t2=300 C

Учащиеся устно выполняют задания учителя

Отвечают на заданный вопрос

Проявить активность , помогать друг другу

Выполнение заданий в паре

Задание 3

Работаем по парам. Решить задачу потом проверить у друг друга верность решения задач (смотрим на экран)

В паре выполняют задание. Потом проверяют друг друга

Активно принялись выполнять задания в паре. Потом проверяют решения у соседа по парте

Самостоятельно решить задачу и проверить у напарника



Некоторых учеников вызывает к доске с решением задач


По желанию идут к доске записывают решение задачи

Быстрее решить и пойти к доске и написать решение

Самостоятельная работа

Развить логическое мышление

Учитель дает задание. Составить задачи самостоятельно. 1) на нахождение количества теплоты, 2) на нахождение t2? 3) на нахождение рода вещества решить их

Приступить в выполнению задания учителя

Задумались над заданием учителя , придумывают задачи и обратные задачи к ним , решают их

Придумать интересную задачу, решить ее.

Подведение итога урока, д/з

Сделать краткий анализ урока

Обсуждают урок.

Выставляют оценки учащимся. Записывают домашнее задание

Принимают участие в обсуждение выставление оценок. Подают на дневники для выставления оценок

Называют имена одноклассников, которые были активны на уроке

Принять активное участие в обсуждение как прошел урок



Составить и решить три задачи на нахождение Q, t1, C.



Записать домашнее задание



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее