Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ», «Помоги себе и другим»
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Познание, естествознание
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе: 16.11.2017
Тақырыбы - Тема - Theme: «Зачем соблюдать правила поведения в природе»
Мақсаты - Цель - Aim: Ознакомить детей с правилами поведения в природе, обратить внимание на проблемы окружающей природы. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.
Воспитывать любовь к природе.
Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: поход, туристы.
Жабдықтар – Оснащение – Equipment: рюкзак, песня «Мы едем, едем, едем», атрибуты: компас, карта, мяч, скакалка, лопата, ведро, посуда для еды, чай, вода, фонарь, фотоаппарат.
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: орман – лес - forest
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Игра «Живая и неживая природа» Цель: закреплять умение классифицировать природу по видам. Предлагает отправиться в поход на природу. Словарная работа: поход - это организованная прогулка туристов; турист — это человек, путешествующий для отдыха, развлечения. | Проявление интереса к происходящему.
Становятся в круг, ловят мяч, называют предметы живой природы и предметы неживой природы
Соглашаются отправиться в поход Запоминают значение слов (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
| Ориентирование детей на разрешение проблем: Проблемные вопросы. 1.Что необходимо взять с собой?
2. На чем можно добраться до леса?
Обыгрывание ситуации: постройка автобуса. Словесная игра «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: закреплять правила поведения. Закрепляет слова полиязычия Первая остановка «Лесная поляна»
Д/И «Что нельзя и можно делать в лесу? » Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу. Предлагает сфотографироваться в лесу на память. Физминутка «В лес гулять мы пошли» В лес гулять мы пошли, В брод ручей перешли. Небывалой высоты, у ручья растут цветы, Посмотри по сторонам, Что же лес подарит нам? Наклонись, сорви малинку И клади ее в корзинку, Крепкий беленький грибок Мы положим в кузовок, Д/И «Правила безопасности в лесу»
Знакомит с сигналами опасности у животных.
Вторая остановка «Лесной ручей» - Можно ли пить воду из ручья?
Обыгрывает игровую ситуацию: разведение костра. Предлагает поесть на природе.
Проводит беседу об оставшемся мусоре после туристов. Предлагает сфотографироваться у ручья. Объявляет о возвращении в группу. Д/И «Правила безопасности в природе». Цель: закреплять знания о безопасности. | Включение детей в процесс деятельности Размышляют. Совместно с педагогом делают вывод о необходимых вещах в походе и разъясняют, почему они могут пригодиться и собирают вещи в рюкзак: компас, карта, мяч, скакалка, лопата, ведро, посуда для еды, чай, вода, фонарь, фотоаппарат, еда. Высказывают предположения: на машине, велосипеде, предлагают вариант, если много детей, то можно поехать на автобусе. Из стульчиков строят автобус, считалкой выбирают водителя, занимают места. Вспоминают и перечисляют правила: - нельзя шуметь в транспорте, -нельзя отвлекать водителя, -нельзя ходить, шалить во время поездки, -нельзя сорить в транспорте и т.д. Проговаривают хором, индивдуально Размышляют и называют, что нельзя: -громко шуметь, -ловить бабочек, -ломать ветки деревьев, -обижать животных и птиц, -оставлять в лесу мусор, -разжигать костер без взрослых. Выходят из автобуса. Рассказывают, что можно: играть, любоваться природой, слушать пение птиц, дышать свежим воздухом, фотографировать природу, отдыхать от городского шума. Фотографируются. Проговаривают слова и выполняют движения: маршируют на месте шагают, высоко поднимая колени поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо - влево наклоняются вправо - влево
выполняют приседания
Рассуждают: 1.Нельзя есть незнакомые ягоды, грибы. 2.Нельзя ходить детям одним по лесу. 3.Нельзя лазить по деревьям и разрушать норы. Слушают педагога, высказывают свои предположения, делают выводы: яд, змеи, иголки, рога, острые зубы, когти. Рассуждают, что этим животные защищают себя. Беседуют, отвечают на вопросы, что делать, если хочется пить, а вода закончилась? Предлагают вскипятить воду. Рассказывают, как можно развести огонь. Прежде чем разжечь костер, необходимо: 1)очистить место для костра от опавших листьев, сухой травы и мусора, а лучше всего очистить землю от дерна (густо заросший травой и корнями многолетних растений верхний слой почвы) с помощью лопаты; 2)набрать сухих веток; 3)заранее принести ведро воды на случай пожара; 4)костер разжигать должны только взрослые. Следят за действиями педагога. Вступают в беседу. Рассказывают, что мусор необходимо забирать с собой и выбрасывать в контейнер. Позируют для фотографии. Занимают места в автобусе. Во время возвращения беседуют о необходимости соблюдения правил безопасности на природе, делают выводы: При встрече с животными: 1.Нельзя подходить к животному, если оно шипит и рычит. 2.Нельзя гладить незнакомых животных. 3.Если вы погладили животное, надо помыть руки с мылом. 4.Если вас укусило животное, надо обратиться к врачу. |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей Рефлексивный круг «Что понравилось в походе? Надо ли ходить в походы? »
| Осознают результаты своей деятельности Становятся в круг. Высказываются о понравившихся моментах. Предполагают о необходимости ходить в поход: человек отдыхает, дышит чистым воздухом. Обращают внимание, что необходимо соблюдать правила поведения и безопасности в природе. |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: рассказывают об опасностях, подстерегающих людей в природе, обобщают полученные знания, делают выводы.
Түсінеді - Понимают - Understand: о необходимости знать информацию о правилах безопасного поведения.
Қолданады - Применяют - Apply: ранее полученные знания о безопасности в природе.