«Зимний фестиваль знаний 2026»

Технологическая карта по естествознанию на тему "Зачем нужен воздух"

Цель: Совершенствовать представление детей о воздухе, как источнике жизни для человека, Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающей среде.

Олимпиады: ИЗО 1 - 6 классы

Содержимое разработки

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»


Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «Растем здоровыми», «Все обо мне»

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Познание, естествознание

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Datе: 2.11.2017

Тақырыбы - Тема - Theme: «Зачем нужен воздух?»

Мақсаты - Цель - Aim: Совершенствовать представление детей о воздухе, как источнике жизни для человека, Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающей среде.

Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: невидим, прозрачный, бесцветный

Жабдықтар – Оснащение – Equipment: карточки с изображением предметов живой и неживой природы; тазик с водой, стеклянная банка

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: балық – рыбка - fish


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

В гости приходит кукла Катя и приглашает ребят отправиться с ней в путешествие. Но для этого необходимо выполнить несколько заданий

Проявление интереса к происходящему.


Здороваются. Принимают приглашение

(речевая деятельность, познавательная)

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage


Ориентирование детей на разрешение проблем:

Беседа о воздухе:

- что вы знаете о воздухе?

- зачем нужен воздух?

Предлагает доказать, что воздух необходим для того, чтобы дышать

- где находится воздух?

Предлагает доказать: показывает пустую банку и говорит, что в ней тоже есть воздух















Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Обращает внимание на аквариум с рыбками. Спрашивает, чем дышат рыбы

Предлагает доказать, что в воде есть воздух. Воспитатель при детях наливает в банку воду из-под крана. 

Закрепляет полиязычие: балық – рыбка - fish

Включение детей в процесс деятельности

Ответы детей — воздух невидим, он прозрачный, бесцветный

Ответы детей – чтобы дышать

Дети плотно закрывают рот, нос зажимают пальцами

Ответы детей – вокруг нас

Дети участвуют в эксперименте:

Дети переворачивают банку вверх дном и опускают на дно тазика с водой. Делают вывод, что в банке есть воздух, так как в банку не попала вода, которой мешает попасть внутрь воздух. Затем дети аккуратно наклоняют банку. Делают вывод, что воздух из бани вышел, так как появились пузыри на поверхности воды, и в банку попала вода

Выполняют движения в соответствии с текстом

Выполняют указания воспитателя

Отвечают на вопрос – воздухом



Вместе с воспитателем проводят эксперимент.

Внимательно рассматривают банку с водой. Обнаруживают, что на стенках банки есть пузырьки, что и есть воздух

Проговаривают хором, индивидуально

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Анализирует результаты деятельности детей

- Вот подошли к концу наши приключения. Давайте теперь вместе попробует сделать вывод, что же мы узнали о воздухе?

Осознают результаты своей деятельности

Ответы детей — воздух невидим, он не имеет запаха, без него невозможно жить, он есть даже в воде, он находится в разных вещах


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: знания о воздухе

Түсінеді - Понимают - Understand: о том, что воздух жизненно необходим для людей. животных

Қолданады - Применяют - Apply: высказывают предположения и обосновывают их













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее