Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «Растем здоровыми», «Все обо мне»
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Познание, естествознание
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе: 2.11.2017
Тақырыбы - Тема - Theme: «Зачем нужен воздух?»
Мақсаты - Цель - Aim: Совершенствовать представление детей о воздухе, как источнике жизни для человека, Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающей среде.
Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: невидим, прозрачный, бесцветный
Жабдықтар – Оснащение – Equipment: карточки с изображением предметов живой и неживой природы; тазик с водой, стеклянная банка
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: балық – рыбка - fish
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: В гости приходит кукла Катя и приглашает ребят отправиться с ней в путешествие. Но для этого необходимо выполнить несколько заданий | Проявление интереса к происходящему.
Здороваются. Принимают приглашение (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
| Ориентирование детей на разрешение проблем: Беседа о воздухе: - что вы знаете о воздухе? - зачем нужен воздух? Предлагает доказать, что воздух необходим для того, чтобы дышать - где находится воздух? Предлагает доказать: показывает пустую банку и говорит, что в ней тоже есть воздух
Физминутка «Ветер дует нам в лицо» Обращает внимание на аквариум с рыбками. Спрашивает, чем дышат рыбы Предлагает доказать, что в воде есть воздух. Воспитатель при детях наливает в банку воду из-под крана.
Закрепляет полиязычие: балық – рыбка - fish | Включение детей в процесс деятельности Ответы детей — воздух невидим, он прозрачный, бесцветный Ответы детей – чтобы дышать Дети плотно закрывают рот, нос зажимают пальцами Ответы детей – вокруг нас Дети участвуют в эксперименте: Дети переворачивают банку вверх дном и опускают на дно тазика с водой. Делают вывод, что в банке есть воздух, так как в банку не попала вода, которой мешает попасть внутрь воздух. Затем дети аккуратно наклоняют банку. Делают вывод, что воздух из бани вышел, так как появились пузыри на поверхности воды, и в банку попала вода Выполняют движения в соответствии с текстом Выполняют указания воспитателя Отвечают на вопрос – воздухом Вместе с воспитателем проводят эксперимент. Внимательно рассматривают банку с водой. Обнаруживают, что на стенках банки есть пузырьки, что и есть воздух Проговаривают хором, индивидуально |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей - Вот подошли к концу наши приключения. Давайте теперь вместе попробует сделать вывод, что же мы узнали о воздухе? | Осознают результаты своей деятельности Ответы детей — воздух невидим, он не имеет запаха, без него невозможно жить, он есть даже в воде, он находится в разных вещах |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: знания о воздухе
Түсінеді - Понимают - Understand: о том, что воздух жизненно необходим для людей. животных
Қолданады - Применяют - Apply: высказывают предположения и обосновывают их