«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по естествознанию на тему "Три состояния воды"

Цель: Познакомить детей с тремя состояниями воды: твердое, жидкое, газообразное. Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, а так же о превращении воды в пар. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Ересек топқа ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта старшей группы

Technological card of educational activity for senior group


Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЯ СЕМЬЯ», «Безопасность дома и на улице»

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Data:

Educational area - Білім саласы - Образовательная область: Познание, естествознание

Theme – Тақырыбы - Тема: «Три состояния воды»

Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить детей с тремя состояниями воды: твердое, жидкое, газообразное. Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, а так же о превращении воды в пар. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: твердое, жидкое, газообразное

Жабдықтар – Оснащение - Equipment: письмо, одноразовые стаканчики по количеству детей, банка с чистой водой, кусочки льда, электрический чайник, стекло небольшого размера, медали из бумаги на каждого ребенка.

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Су – вода - water


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Воспитатель сообщает, что на адрес нашей группы пришло письмо с пометкой «Совершенно секретно». Предлагает детям прочесть его:
«Дорогие ребята! Наш Ученый Совет решил поручить вам очень важное для нас задание: исследовать воду в трех ее состояниях. Надеемся, что вам будет очень интересно и вы без труда справитесь с этим заданием».
С уважением. Академики Казахского Научно-исследовательского института водного хозяйства. 

Предлагает выполнить просьбу академиков

Проявляют интерес


Соглашаются с предложением воспитателя



Слушают воспитателя






Дети с радостью соглашаются помочь

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage


Проводит беседу:
- Ребята! Как вы думаете, почему исследования воды очень важны для человека?
- Правильно, ребята. Нет на Земле ни одного живого организма, который мог бы прожить без воды.

Демонстрирует банку с водой.
- Что находится в банке? (вода)
- Какого цвета вода? (прозрачного)
Воспитатель разливает воду из банки в стаканчики и предлагает детям определить воду на вкус
- На первый взгляд нам кажется, что мы говорим о простой воде. Но это не так. Вода - настоящая волшебница! Она может изменяться и превращаться.

- Если мы добавим в воду сахар, какой станет вода?
- Если мы добавим в воду синюю краску, что случится с водой?

- А мы можем перелить воду?







- А теперь мы проведем опыт.

Опыт № 1

Воспитатель переливает воду из стаканчиков в электрочайник и кипятит. Пока вода закипает, проводит с детьми физ. минутку.
Физ. минутка
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. 
Раз, два, три, четыре -
Вот как славно освежились
Делать так руками нужно:
Вместе раз-это брасс

Одной, другой - это кроль
Все, как один, плывем как дельфин
Вышли на берег крутой,
Но не отправимся домой.
Когда чайник отключился, воспитатель открывает крышку.

- Что вы заметили над горловиной чайника?
- При нагревании вода превращается в пар. Подносит стекло к горловине чайника.
- Что вы заметили на стекле? При остывании пар снова превращается в воду.

Опыт № 2

Воспитатель демонстрирует кубики льда и держит в руке, пока лед не начнет таять.
- Что происходит со льдом?
- И превращается?








Дети делятся своими мыслями (без воды нельзя обойтись ни человеку, ни животным, ни растениям, ни птицам, ни рыбам и т.д.)




Рассматривают банку с водой

В банке находится вода

Вода прозрачная

Дети пробуют воду, определяют вкус воды (безвкусная)


Слушают воспитателя




Вода станет сладкой


Вода окрасится в синий цвет


Воду можно перелить

Делают вывод, что вода может меняться по вкусу, цвету и переливаться, т. е. иметь жидкое состояние.



Наблюдают за действиями воспитателя




Шагают на месте

Наклонились

Хлопают в ладоши

Встряхивают руками

Выполняют круги двумя руками вперед

Выполняют круги руками поочередно

Прыгают на месте

Шагают на месте

Наблюдают за действиями воспитателя

Из чайника выходит пар


Наблюдают

На стекле образуются капельки



Наблюдают за действиями в воспитателя

Лед начинает таять

Превращается в воду

Делают вывод, что вода может быть в жидком состоянии, в твердом (лед) и превращаться в пар

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Дидактическая игра «Подбери слово»

Воспитатель называет слово «Вода» и кидает ребенку мяч. - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались. В конверте находилось не только письмо… За ваши старания вы награждаетесь медалями.

Играют в игру

Ребенок ловит мяч

Он должен подобрать к этому слову прилагательное (горячая, холодная, теплая, чистая, грязная, минеральная, мыльная) и бросить мяч обратно.
Радуются медалям


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: знания о свойствах воды и ее значении в жизни человека

Түсінеді - Понимают - Understand: как происходит переход воды из жидкого состояния в твердое, а так же о превращении воды в пар

Қолданады - Применяют - Apply: умения обобщать свои наблюдения и делать выводы









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее