Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЙ КАЗАХСТАН», «Независимый Казахстан»
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Познание, естествознание
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Datе: 28.12.2017
Тақырыбы - Тема - Theme: «Что такое полезные ископаемые»
Мақсаты - Цель - Aim: Формировать понятия об объектах неживой природы.Познакомить детей с полезными ископаемыми нашей страны. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.
Сөздік жұмысы – Словарная работа - Dictionary work: полезные ископаемые
Жабдықтар – Оснащение – Equipment: иллюстрации
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Отан - Родина - Motherland
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Приглашает в путешествие по Казахстану, перед детьми карта с обозначением полезных ископаемых. | Проявление интереса к происходящему. радуются, строят поезд и отправляемся. (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Ориентирование детей на разрешение проблем: Предлагает рассмотреть ландшафт, какой цвет преобладает, что могли обозначить этим цветом? (степь, озера, реки, леса). Предлагает рассмотреть некоторые ископаемые - песок, глина, уголь, щебень.
Называет, и показывает города, где добывают руду, нефть, газ, соль, щебень, песок, глину.
Предлагает рассказать в каких городах Казахстана они были. Предлагает иллюстрации. Наборы открыток. Поощряю рассказы детей. Подчеркнуть многонациональность республики, доброжелательность отношений. | Включение детей в процесс деятельности Рассуждают. Отвечают. Отвечают на вопросы, делают выводы Рассматривают, щупают, обговаривают, делятся ощущениями, задумываются, как можно использовать в жизни Рассматривают слайды, запоминают
Подготовленные рассказы детей
Рассматривают иллюстрации, открытки |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей Д/и «Для чего добывают?» закрепить полученные знания | Осознают результаты своей деятельности Отвечают, проявляют любознательность, уточняют ответы. |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: название некоторых ископаемых.
Түсінеді - Понимают - Understand: о переработке ископаемых.
Қолданады - Применяют - Apply: умение называть несколько городов республики, где добывают руду, уголь, нефть.