«Зимний фестиваль знаний 2026»

Технологическая карта по естествознанию на тему "Что такое полезные ископаемые"

Мақсаты - Цель - Aim: Формировать понятия об объектах неживой природы.Познакомить детей с полезными ископаемыми нашей страны. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.

Олимпиады: ОБЗР 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»


Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЙ КАЗАХСТАН», «Независимый Казахстан»

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Познание, естествознание

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Datе: 28.12.2017

Тақырыбы - Тема - Theme: «Что такое полезные ископаемые»

Мақсаты - Цель - Aim: Формировать понятия об объектах неживой природы.Познакомить детей с полезными ископаемыми нашей страны. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.

Сөздік жұмысы – Словарная работа - Dictionary work: полезные ископаемые

Жабдықтар – Оснащение – Equipment: иллюстрации

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Отан - Родина - Motherland


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Приглашает в путешествие по Казахстану, перед детьми карта с обозначением полезных ископаемых.

Проявление интереса к происходящему.

радуются, строят поезд и отправляемся.

(речевая деятельность, познавательная)

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Предлагает рассмотреть ландшафт, какой цвет преобладает, что могли обозначить этим цветом? (степь, озера, реки, леса).

Предлагает рассмотреть некоторые ископаемые - песок, глина, уголь, щебень.



Называет, и показывает города, где добывают руду, нефть, газ, соль, щебень, песок, глину.


Предлагает рассказать в каких городах Казахстана они были.

Предлагает иллюстрации.

Наборы открыток. Поощряю рассказы детей.

Подчеркнуть многонациональность республики, доброжелательность отношений.

Включение детей в процесс деятельности

Рассуждают. Отвечают.

Отвечают на вопросы, делают выводы

Рассматривают, щупают, обговаривают, делятся ощущениями, задумываются, как можно использовать в жизни

Рассматривают слайды, запоминают




Подготовленные рассказы детей


Рассматривают иллюстрации, открытки

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Анализирует результаты деятельности детей

Д/и «Для чего добывают?» закрепить полученные знания

Осознают результаты своей деятельности

Отвечают, проявляют любознательность, уточняют ответы.


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: название некоторых ископаемых.

Түсінеді - Понимают - Understand: о переработке ископаемых.

Қолданады - Применяют - Apply: умение называть несколько городов республики, где добывают руду, уголь, нефть.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее