«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по естествознанию на тему "Что такое полезные ископаемые"

Мақсаты - Цель - Aim: Формировать понятия об объектах неживой природы.Познакомить детей с полезными ископаемыми нашей страны. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»


Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЙ КАЗАХСТАН», «Независимый Казахстан»

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Познание, естествознание

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.

Күні – Дата - Datе: 28.12.2017

Тақырыбы - Тема - Theme: «Что такое полезные ископаемые»

Мақсаты - Цель - Aim: Формировать понятия об объектах неживой природы.Познакомить детей с полезными ископаемыми нашей страны. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.

Сөздік жұмысы – Словарная работа - Dictionary work: полезные ископаемые

Жабдықтар – Оснащение – Equipment: иллюстрации

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Отан - Родина - Motherland


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Приглашает в путешествие по Казахстану, перед детьми карта с обозначением полезных ископаемых.

Проявление интереса к происходящему.

радуются, строят поезд и отправляемся.

(речевая деятельность, познавательная)

Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Предлагает рассмотреть ландшафт, какой цвет преобладает, что могли обозначить этим цветом? (степь, озера, реки, леса).

Предлагает рассмотреть некоторые ископаемые - песок, глина, уголь, щебень.



Называет, и показывает города, где добывают руду, нефть, газ, соль, щебень, песок, глину.


Предлагает рассказать в каких городах Казахстана они были.

Предлагает иллюстрации.

Наборы открыток. Поощряю рассказы детей.

Подчеркнуть многонациональность республики, доброжелательность отношений.

Включение детей в процесс деятельности

Рассуждают. Отвечают.

Отвечают на вопросы, делают выводы

Рассматривают, щупают, обговаривают, делятся ощущениями, задумываются, как можно использовать в жизни

Рассматривают слайды, запоминают




Подготовленные рассказы детей


Рассматривают иллюстрации, открытки

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Анализирует результаты деятельности детей

Д/и «Для чего добывают?» закрепить полученные знания

Осознают результаты своей деятельности

Отвечают, проявляют любознательность, уточняют ответы.


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: название некоторых ископаемых.

Түсінеді - Понимают - Understand: о переработке ископаемых.

Қолданады - Применяют - Apply: умение называть несколько городов республики, где добывают руду, уголь, нефть.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее