«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта по естествознанию "Моя Родина - Казахстан"

Обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней; довести до сведения, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна; прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой); развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей; воспитывать уважение, чувство патриотизма.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологтялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру / Образовательная область: «Познание».

Бөлімдер / Раздел: Естествознание.

Тақырыбы / Тема: «Моя родина Казахстан».

Мақсаты / Цели: обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней; довести до сведения, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна; прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой); развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей; воспитывать уважение, чувство патриотизма.

Алдын ала жұмыс / Предварительная работа: беседы: «Мой город», «Столица моей родины», разучивание стихотворений о Казахстане, казахских народных пословиц о дружбе, рассматривание альбомов «Казахстан», «Города Казахстана», «Природные богатства Казахстана».

Сөздік жұмысы / Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина, Байтерек, Ақорда, Дворей мира и согласия, Океанариум.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: родина – тұған жер, столица – астана, согласие – ризашылық.


Іс-әрекет кезеғңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекет

Действия воспитателя

Тәрбиешінің іс- әрекет

Действия воспитателя

Мотивациялық-танымдық


Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика «Тепло рук»



Игра «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»?

- Жақсы балалар!


Говорит: «А я придумала «родная сторона». Как вы думаете, это что?»


Объясняет, что родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина!


Просит сказать слова: «Родина», «Казахстан»– гордо и торжественно.

Сообщает, что у него для детей есть небольшой сюрприз ковер-самолет, который поможет совершить небольшое путешествие по просторам Казахстана.

Держатся заруки и прередают тепло рук.


Подбирают слова.





Отвечают: дом, земля, поля, леса, город и т.д.








Произносят гордо и торжественно слова.






Проявляют интерес.

Ұйымда стыруш ылық ізденушілік


Организационно –поисковый

















Предлагает поудобней сесть на ковре.

- Отырыныздар бабабар.

Проводит беседу:

- Посмотрите, ребята, родной наш город, наша маленькая Родина, осталась позади.

- Пока мы летим послушайте мой рассказ. С древних времен на просторах Казахстана жили коренные жители. Кто они?

- Это их Родина, земля отцов и прадедов. Позднее этот край стали обживать представители других народов. Назовите их.

- В Казахстане насчитывается более 100 национальностей и народностей. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура.

- Посмотрите вниз, под нами джайляу, около красивой юрты пасутся овцы. Давайте спустимся и зайдем в юрту поприветствуем хозяев.

Игра «Назови предметы быта»



Сообщает о том, что в степи также проводились и проводятся различные игры и состязания, предлагает поиграть в игру «Передай асыки» (воспитатель дает детям асыки).




Предлагает отправиться в главный город нашей Родины.

Проводит беседу:

- Как он называется?

- На какой реке расположен город?

- Кто знает, как он раньше назывался?

- Здесь находится правительство Казахстана. Во главе с кем?

- Как зовут нашего президента?

- Жарайсыңдар балалар!


Игра «Назови место» (показывает иллюстрации достопримечательностей Астаны)


Предлагает лететь дальше на запад к Каспийскому морю. Сообщает, что воды Каспия хранят огромные богатства.

Игра «Рыбаки»




Сообщает, что на побережье моря находятся города. Актау, Атырау. В этих городах добывают такие полезные ископаемые как нефть и газ.

- Как еще называют газ?


Предлагает отправиться в самый большой город нашей Родины, яблоневое место.

Проводит беседу:

- Как называется это город?

- Чем же отличается Алматы от других городов?

- Что, вы, знаете про это город?

Отмечает, что Казахстан очень дружный, поэтому сильный.

Игра «Кто больше?» (просит назвать казахские народные пословицы о дружбе).


Сообщает, что пора возвращаться домой на малую родину.

Психогимнастика «Родина»

«Посмотрите вниз, какая широкая раскинулось степь, спустимся к ней поближе (спускаются). Какой степной воздух, какие травы, а давайте, превратимся с вами в них. Вот ветерок качает наши листочки. А над нами – небо! Да, какое чистое, голубое родное! Да, какое большое, как наша с вами Родина – Казахстан! Хорошо тут, привольно, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Летим обратно!»

Подводит итог путешествия.



Слушают и отвечают на вопросы.





















Рассматривают юрту, называют предметы, которые в ней находятся.




Сидят в кругу. Два ребенка стукают асыки друг о друга и говорят «Стук», затем асыки передают из рук в руки. Когда асыки встречаются, игроки, держащие асыки, бегут в разные стороны, а при встрече стукают их друг о друга, говорят

«Встретились».


Отвечают.










Называют достопримечательности Астаны.





«ловят» рыбу (картинки) и называют что это за рыба (белуга, лосось, осетр, судак, сазан, лещ, вобла).








(черное золото).





Отвечают на вопросы.






Называют казахские пословицы о дружбе.






Слушают и выполняют движения.

Рефлекстік-үйлесімділік


Рефлексивно – корригирующий


Просит высказать свои впечатления, благодарит за совместную работу.

- Өте жақсы! Рахмет балалар!

Высказывают свои впечатления, говорят о том, что больше им понравилось.

Завершают стихотворением

Ж. Жанбаев «Казахстан».



Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу / Знать: значение слов: родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина; казахские пословицы о дружбе; главные достопримечательности Астаны (Байтерек, Ақорда, Дворей мира и согласия, Океанариум).

Болу / Иметь: представление о городах Казахстана, о том, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна.

Істей білу / Уметь: отвечать на вопросы; различать и называть предметы быта, находящиеся в юрте, рыб Каспийского моря.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее