Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологтялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру / Образовательная область: «Познание».
Бөлімдер / Раздел: Естествознание.
Тақырыбы / Тема: «Моя родина Казахстан».
Мақсаты / Цели: обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней; довести до сведения, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна; прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой); развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей; воспитывать уважение, чувство патриотизма.
Алдын ала жұмыс / Предварительная работа: беседы: «Мой город», «Столица моей родины», разучивание стихотворений о Казахстане, казахских народных пословиц о дружбе, рассматривание альбомов «Казахстан», «Города Казахстана», «Природные богатства Казахстана».
Сөздік жұмысы / Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина, Байтерек, Ақорда, Дворей мира и согласия, Океанариум.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: родина – тұған жер, столица – астана, согласие – ризашылық.
Іс-әрекет кезеғңдері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс- әрекет Действия воспитателя | Тәрбиешінің іс- әрекет Действия воспитателя |
Мотивациялық-танымдық Мотивационно- побудительный | Психогимнастика «Тепло рук»
Игра «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»? - Жақсы балалар!
Объясняет, что родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина!
Просит сказать слова: «Родина», «Казахстан»– гордо и торжественно. Сообщает, что у него для детей есть небольшой сюрприз ковер-самолет, который поможет совершить небольшое путешествие по просторам Казахстана. | Держатся заруки и прередают тепло рук.
Подбирают слова.
Отвечают: дом, земля, поля, леса, город и т.д.
Произносят гордо и торжественно слова.
Проявляют интерес. |
Ұйымда стыруш ылық ізденушілік Организационно –поисковый
| Предлагает поудобней сесть на ковре. - Отырыныздар бабабар. Проводит беседу: - Посмотрите, ребята, родной наш город, наша маленькая Родина, осталась позади. - Пока мы летим послушайте мой рассказ. С древних времен на просторах Казахстана жили коренные жители. Кто они? - Это их Родина, земля отцов и прадедов. Позднее этот край стали обживать представители других народов. Назовите их. - В Казахстане насчитывается более 100 национальностей и народностей. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура. - Посмотрите вниз, под нами джайляу, около красивой юрты пасутся овцы. Давайте спустимся и зайдем в юрту поприветствуем хозяев. Игра «Назови предметы быта»
Сообщает о том, что в степи также проводились и проводятся различные игры и состязания, предлагает поиграть в игру «Передай асыки» (воспитатель дает детям асыки).
Предлагает отправиться в главный город нашей Родины. Проводит беседу: - Как он называется? - На какой реке расположен город? - Кто знает, как он раньше назывался? - Здесь находится правительство Казахстана. Во главе с кем? - Как зовут нашего президента? - Жарайсыңдар балалар!
Игра «Назови место» (показывает иллюстрации достопримечательностей Астаны)
Предлагает лететь дальше на запад к Каспийскому морю. Сообщает, что воды Каспия хранят огромные богатства. Игра «Рыбаки»
Сообщает, что на побережье моря находятся города. Актау, Атырау. В этих городах добывают такие полезные ископаемые как нефть и газ. - Как еще называют газ?
Предлагает отправиться в самый большой город нашей Родины, яблоневое место. Проводит беседу: - Как называется это город? - Чем же отличается Алматы от других городов? - Что, вы, знаете про это город? Отмечает, что Казахстан очень дружный, поэтому сильный. Игра «Кто больше?» (просит назвать казахские народные пословицы о дружбе).
Сообщает, что пора возвращаться домой на малую родину. Психогимнастика «Родина» «Посмотрите вниз, какая широкая раскинулось степь, спустимся к ней поближе (спускаются). Какой степной воздух, какие травы, а давайте, превратимся с вами в них. Вот ветерок качает наши листочки. А над нами – небо! Да, какое чистое, голубое родное! Да, какое большое, как наша с вами Родина – Казахстан! Хорошо тут, привольно, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Летим обратно!» Подводит итог путешествия. |
Слушают и отвечают на вопросы.
Рассматривают юрту, называют предметы, которые в ней находятся.
Сидят в кругу. Два ребенка стукают асыки друг о друга и говорят «Стук», затем асыки передают из рук в руки. Когда асыки встречаются, игроки, держащие асыки, бегут в разные стороны, а при встрече стукают их друг о друга, говорят «Встретились».
Отвечают.
Называют достопримечательности Астаны.
«ловят» рыбу (картинки) и называют что это за рыба (белуга, лосось, осетр, судак, сазан, лещ, вобла).
(черное золото).
Отвечают на вопросы.
Называют казахские пословицы о дружбе.
Слушают и выполняют движения. |
Рефлекстік-үйлесімділік Рефлексивно – корригирующий
| Просит высказать свои впечатления, благодарит за совместную работу. - Өте жақсы! Рахмет балалар! | Высказывают свои впечатления, говорят о том, что больше им понравилось. Завершают стихотворением Ж. Жанбаев «Казахстан».
|
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: значение слов: родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина; казахские пословицы о дружбе; главные достопримечательности Астаны (Байтерек, Ақорда, Дворей мира и согласия, Океанариум).
Болу / Иметь: представление о городах Казахстана, о том, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна.
Істей білу / Уметь: отвечать на вопросы; различать и называть предметы быта, находящиеся в юрте, рыб Каспийского моря.