«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по естествознанию "Комнатные растения"

Тақырыбы (тема): «Комнатные растения»

Мақсаты (цели): воспитанники смогут расширить представления о комнатном растении – герани.

Міндеттер (задачи):

Развитие познавательного интереса (рассматривают растения, задают вопросы)

Воспитание бережного отношения к комнатным растениям, трудолюбия.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки



Дата проведения: 13. 11. 2017 г.

Оқу қызметін ұйымдастырудың технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа): средняя

Тәрбиеші (воспитатель): Мананкова О.А.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание», «Творчество».

Естествознание

Тақырыбы (тема): «Комнатные растения»

Мақсаты (цели): воспитанники смогут расширить представления о комнатном растении – герани.

Міндеттер (задачи):

Развитие познавательного интереса (рассматривают растения, задают вопросы)

Воспитание бережного отношения к комнатным растениям, трудолюбия.

Предварительная работа:Посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций; отгадывание загадок

Тип занятия: комбинированное.

Методы: словесный, наглядный, практический (в выполнении задания).

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, цветные карандаши, карточки с заданием, комнатные цветы, Д/И «Что нужно для роста растений»

Словарная работа:комнатные растений, фикус, герань, фиалка, стебель, лист, корень.

Билингвальный компонент:гүл - цветок.

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей


Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня придя в группу, я увидела письмо от Феи Цветов. (открываю конверт и читаю) 

Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель предлагает отгадать загадку о комнатном растении.
Загадывают загадку: «На окошках растут – людям радость несут».

Приглашаю детей оглянуться вокруг и сказать, есть ли комнатные растения в группе.

Задаю вопрос: Почему растения называются комнатные?(3 мин)



Дети слушают воспитателя.





Отгадывают загадку.




Оглядываются. Показывают, где расположены комнатные растения, называют цветы, с которыми они уже знакомы (хлорофитум, щучий хвост, фикус).

Ответы детей.



Организационно-поисковый






Давайте рассмотрим новый цветок.

Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады.

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на Герань.

Красивые цветочки, зелёные листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

В чем растет наш цветок? А что находится в земле?

Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня? Почему?
Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения! 
Все ли цветы одинаковые или они чем – то отличаются?

 

Какой у герани стебель?

Что располагается на стебле?

 

Какого цвета листочки?

Что еще есть у герани? (5 мин)

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»  (1 мин)

На окне в горшочках            

Поднялись цветочки.            

К солнцу потянулись,            

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки             Повернут цветочки.

Развернут бутоны,  

В солнышке утонут.

Ребята, а для чего нужны комнатные цветы?

Билингвальный компонент.

Предлагаю рассмотреть 2 цветка, на которых наклеены весёлый смайлик и грустный.

Задаю вопрос: «Почему у фикуса на горшочке грустный смайлик»

Как помочь цветку? (проблемный вопрос)

Ребята давайте покажем гостям, как нужно ухаживать за растениями.

Как нужно поливать? Ещё растения нужно опрыскивать.

Как правильно рыхлить землю, чтобы не повредить корни?
Расскажите, как протирать листочки?

Д/И «Что нужно для роста растений» (развивать внимание, мыслительные операции: анализ .

Солнце – согревает, дает свет;
Вода – увлажняет землю, питает корни, очищает от пыли;
Ножницы – обрезать сухие листья;
Вилка – рыхлить землю;
Земля – для роста растения, питание корней, 
Человек – ухаживает за растениями. 

Задание «Дорисуй часть растения» (8 мин)


Отмечают, есть ли ещё такие же растения в группе.










Рассматривают комнатное растение.

Что есть у растения: стебель, листья, цветы. Корень прячется в земле.






Цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска.

Стебель у герани прямой, толстый, зеленый.

На стебле есть веточки, листья и цветы.

Называют цвет листьев герани.

Цветок

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.


Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.


Комнатные растения нужны человеку, для того чтобы очищать воздух.

Дети повторяют слова за воспитателем на 2 языках.



Дети обследуют цветы, выясняют, что земля у фикуса сухая и пыльные листочки.



Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю

Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка.

Рыхлить землю надо деревянной палочкой, у края горшка поглубже.


Листья протираем тряпочкой осторожно с двух сторон.
Дети подходят к столам и выполняют практические действия с растениями.



На столе у детей набор предметных карточек, из которых нужно выбрать только те, которые обозначают условия, необходимые для жизни растений.





Берут карандаш, дорисовывают часть растения и листочки.

Называют дорисованную часть.

Рефлексивно – корригирующий

Давайте составим наш новый цветок – герань.
Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске модель цветка (горшочек, ствол с веточками, листья, цветок.) (3 мин)

Дети составляют кластер.


Обмениваются эмоциями.

При помощи цветов – смайликов оценивают свои знания.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название некоторых видов комнатных растений;

Понимают: условия, необходимые для роста растений: свет, воздух, тепло, вода.

Применяют: навыки ухода за комнатными растениями.





















Самоанализ занятия

Топ (группа): средняя

Тәрбиеші (воспитатель): Мананкова О.А.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание», «Творчество».

Естествознание

Тақырыбы (тема): «Комнатные растения»

Мақсаты (цели): воспитанники смогут расширить представления о комнатном растении – герани.

Развитие познавательного интереса (рассматривают растения, задают вопросы)

Воспитание бережного отношения к комнатным растениям, трудолюбия.

Цель, продолжительность занятий ОУД соответствует программным требованиям возрастной группы.
В вводной части ОУД для создания интереса к теме, использовала приём - сюрпризный момент (письмо) .
В основной части ОУД использовала приёмы – беседа, объяснение. 
Присутствовала индивидуальная работа с детьми в основной части ОУД – давала указания словом, постановка проблемных вопросов.
В заключительной части ОУД анализ занятия проходил с помощью составления кластера.

Все части ОУД были взаимосвязаны, подчинены заданной теме.

Правильно организованная смена деятельности позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность детей. 
Применяла методы:
- словесный (для вопросов детям, поощрения) ;
- практический (в выполнении задания) ;
- метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).
Все методы и приемы обучения соответствовали программному содержанию и возрастным особенностям детей. 
Речь была выразительная, спокойная, рассудительная. 
Использовала здоровьесберегающий компонент: физминутка.
Я, считаю, что выбранная мною форма организации НОД детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировались УУД (учебная универсальная деятельность).

На этом этапе работы дети сравнивали, исследовали, изучали растения исходя из личного опыта и полученных знаний.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, использовали грамотно имеющие знания и умения в познании, в трудовой деятельности в природе. Они были заинтересованы, внимательны, организованны.
Анализируя, проведённое занятие, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены. 
Дети работали в своём темпе, задание выполнили в силу своих индивидуальных возможностей. 
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всего занятия. 
Анализируя, проведённое занятие, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее