Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ», «Мы – смелые и ловкие»
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Буш Е.Б.
Күні – Дата - Data: 20.11.2017
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Коммуникация, драма
Тақырыбы - Тема - Theme: «Ритмопластика»
Мақсаты - Цель - Aim: Формировать навыки использования средств выразительности для передачи особенностей персонажа. Развивать двигательные способности детей, пластическую выразительность, воображение. Воспитывать интерес к танцам.
Сөздік жұмысы – Словарная работа - Dictionary work: танец
Жабдықтар – Оснащение – Equipment: презентация, музыкальное сопровождение
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: би – танец - dance
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Приглашает отправиться в путешествие в страну Сказок | Проявление интереса к происходящему. Эмоционально откликаются на приглашение воспитателя (речевая деятельность, познавательная) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
| Ориентирование детей на разрешение проблем: На экскурсию ребята приглашаю всех я вас Будет очень интересным путешествие у нас, Пешеходный есть маршрут, вы готовы? – тогда в путь. По поселку мы идем солнечным прекрасным днем, Из детсада по дорожке На прогулку всех зовем. Осторожнее ребята солнце прячется куда – то Туча нам грозит дождем Бом – бом – бом – бом. Но мы нисколько не дрожим, от дождя мы убежим Впереди большая лужа, по мосту пройти нам нужно Боком, боком не спеша мы шагаем чуть дыша. Снова гром, та - ра – ра, разбегайся детвора! А теперь все вкруг встаем, Тучку танцевать зовем. Проводит словарную работу, объясняет, что необходимо выполнять ритмические движения под музыку. Закрепляет слова полиязычия Дальше мы продолжим путь …. Попрошу вас заглянуть, туда где книжки в ряд стоят И ждут читателей ребят, В библиотеку заходи Любимую книжку там прочти! загадка Деревянный озорник из сказки в нашу жизнь проник, Любимец взрослых и детей, смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут Скажите как его зовут! По окончании танца упражнение на восстановление дыхания. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, видно ключик не нашел, Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать. - Молодцы ребята. С библиотекой попрощались, дальше в путь засобирались. Шли по кочкам по оврагам, по камням и веточкам, Оказались мы в лесу на зелененьком лугу, Вот и пруд, а в нем лягушки держат ушки на макушке, Танцевать хотят подружки.
Лес закончился ребята, слышите шумит волна…. Поближе к морю подойдем На берегу мы отдохнем. Релаксация Воздух чистый и морской, слышим как шумит прибой! Закрываем глаза, нам снится всем один сон: Мы видим море с голубой, прозрачной водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли; медуз; диковинных рыб; веселых дельфинов; морскую звезду; морского конька; Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно, Брызги пены, шум прибоя, а над морем мы с тобою! Осталось море позади, - А что же ждет нас впереди! Путешествие продолжим…. Вижу чудо – паровоз! Ничего что нет колес, Топотушками пойдем За вагончиком вагон. Прокатиться каждый рад, а потом вернемся в сад! | Включение детей в процесс деятельности
Слушают воспитателя Отвечают – Да! Шагают под муз. «Вместе весело шагать»
Выполняют соответствующие движения Бьют кулачком об кулачок Бегут на месте Ходьба боковым приставным шагом руки на поясе Прячутся в «домик» - руки над головой исполняется фрагмент танца «Тучка»
шагают под муз. «Вместе весело шагать» Отгадывают загадку про Буратино Исполняется фрагмент танца «Буратино» Выполняют разминку
шагают под муз. «Вместе весело шагать» исполняется танец «Ква – ква» После танца упражнение на восстановление дыхания, шагают под муз. «Вместе весело шагать». дети лежат на полу выполняют ряд расслабляющих упражнений под легкую музыку выполняется комплекс ритмической гимнастики под песню «Голубой вагон» |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Анализирует результаты деятельности детей Вот и дом наш детский сад, встретить нас ребята рад! Проводит беседу, что понравилось на занятии - Где побывали? Кого видели? - Какие танцевальные движения выполняли? - Каких сказочных героев встретили? Предлагает отгадать загадку про еще одного персонажа Рассказывает о том, что у Деда Мороза сегодня день рождения. Считается, что именно в этот день на его родине – Великом Устюге, в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы | Осознают результаты своей деятельности
Включаются в беседу, делятся своими впечатлениями о занятии
Отгадывают загадку Делают вывод, что это Дед Мороз Слушают рассказ воспитателя Делятся своими впечатлениями об услышенном |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: двигательные способности, пластическую выразительность, воображение
Түсінеді - Понимают - Understand: что со сменой темпа музыки меняется и движения
Қолданады - Применяют - Apply: навыки использования средств выразительности для передачи особенностей персонажа