ББОҚ технологмялық картасы
Технологическая карта
Білім беру саласы. Образовательная область. Творчество
Бөлімі. Раздел. Аппликация.
Тақырыбыс . Тема: «Мячи»
Мақсаты. Цель: Формировать к выплнению аппликаций,слздание образов предметов. Знакомить детей с геометрической фигурой – круг. Закрепитт понятие – жёлтый цвет.
Жабықталуы. Оборудование: Кукла, мяч, круги жёлтого цвета.
Словарная работа: Жёлтый цвет, круг.
Қызметтің кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қөзғаушы Мотиывационно – побудительный | Заносит плачущую куклу Таню.
Читает стихотворение: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч. Просит помочь Тане | Обращают внимание на плачущую куклу. Успокаивают её, слушают стихотворение, проговаривают слова.
Соглашаются помочь Тане. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | Создаёт ситуацию – достали с речки мячик. Объясняет, что мяч круглый.
Просит произнести слово – круг. Предлагает подарить Тане много мячей, чтобы она не плакала и могла с ними играть. Сообщает, что будут прикладывать мячи на белый лист бумаги мячи жёлтого цвета. Знакомит с жёлтым цветом.
Объясняет приёмы прикладывания деталей на лист бумаги.
| Участвуют, достают мяч с речки. Слушают и запоминают, что мяч круглой формы. Произносят слово – круг. Охотно соглашаются подарить Тане мячи.
Соглашаются прикладывать на лист бумаги детали мячей. Знакомятся с жёлтым цветом. Приступают к самостоятельной работе.
|
Рефлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий | Предлагает подарить мячи Тане. Вместе с Таней играют в игру «Догони мяч». Таня благодарит детей за мячи, прощается с детьми. | Дарят Тане мячи. Играют в игру «Догони мяч». Прощаются с Таней. |
Күтілетің нәтиже. Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Называют геометрическую фигуру – круг, жёлтый цвет.
Понимают: Как прикладывать мячи на белый лист бумаги.
Применяют: Выполняют сюжет из деталей.
ББОҚ технологмялық картасы
Технологическая карта
Возраст:2-3лет.
Тақырыбыс . Тема: «Весёлый мяч»
Білім беру саласы. Образовательная область. Здоровье.
Бөлімі. Раздел. Физкультура.
Мақсаты. Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступании через припятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определённое направление.
Предварительная работа и подготовка к занятию: Проведение игры «Мой веселый звонкий мяч»,подготовка оборудования: игрушка Гном, мячи, верёвочки.
Қызметтің кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қөзғаушы Мотиывационно – побудительный | Знакомство детей с игрушкой – гномом. Сообщение о том, что гному скучно сидеть в пещере, он хочет поиграть с мячом. | Рассматривают игрушку, радуются ей. Предлагают поиграть гному с ними в мячи. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | Ходьба на носочках и бег по кругу. Просьба остановиться, взяться за руки и сделать круг. Раздача мячей. ОРУ 1.«Стучим мячом по полу»
2.«Посмотри на мяч»
3.«Прыжки»
Основные виды движений. Катание мячей. Предложение сесть на коврик друг против друга на расстоянии катать мяч друг другу. Предложение о том, чтобы переступать на четвереньках через препятствия (верёвочки) | Выполняют ходьбу на носочках, бег по кругу. Берутся за руки, делают круг. Берут мячи в руки. Выполняют ОРУ. 1.Ип. стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слегка ударить мячом об пол, и.п. (4-6 раз). 2.И.п. сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на мячи, опустить руки (4-6 раз). 3.И.п. воспитатель отбивает мяч об пол, обращая внимание детей на то, как легко прыгает мяч, и предлагает всем так же легко попрыгать. (15-20 сек).
Садятся на коврик друг против друга и катают мяч друг другу.
Встают на четвереньки и переступают через препятствия. |
Рефлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий | Вместе с гномом играют в игру «Догони мяч». Благодарность гнома детям за гостеприимство, прощание с детьми. | Играют в игру «Догони мяч». Прощаются с гномом. |
Күтілетің нәтиже. Предполагаемый результат:
Воспроизводят: Правила игры.
Понимают: Как правильно ходить на носочках и катать мяч.
Применяют: Переступание через препятствие, катание мяча друг другу.
ББОҚ технологмялық картасы
Технологическая карта
Білім беру саласы. Образовательная область. Познание.
Бөлімі. Раздел. Основы экологии.
Тақырыбыс . Тема: Дидактическая игра «Поручения».
Мақсаты. Цель: Развивать ориентировку у детей в окружающем пространстве. Подолжать знакомить детей с расположением предметов в групповой комнате, их назначением. Учит выполнять поручения по просьбе взрослого.
Жабықталуы. Оборудование: Большой и маленький медведь, неваляшка, матрёшка, красная и синяя чашка, большой и маленький куб, кубики.
Словарная работа: Большой, маленький, вверх, вниз.
Қызметтің кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қөзғаушы Мотиывационно – побудительный | Расставляет игрушки - большой и маленький медведь, неваляшка, матрёшка, красная и синяя чашка, большой и маленький куб. Обращает внимание детей на игрушки. Предлагает поиграть в игру.
| Включаются в процесс познания.
Рассматривают игрушки, лежащие на столе. Принимают предложение поиграть в игру. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | Проводит игру «Поручения». Указывая на игрушки, предлагает назвать какого они цвета, размера. Вызывает к себе детей по очереди. Предлагает каждому выполнить одно из заданий: -Большого мишку напои чаем из красной чашки. -Поставь матрёшку на маленький куб. -Маленькому медвежонку подари большой куб. -Возьми маленького мишку и посади на ковёр. -Отнеси на ковёр большого медведя и посади его рядом с маленьким. -Возьми неваляшку и попляши с ней. Строит из кубиков лестницу.
По ней ходит матрёшка вверх-вверх-вверх, вниз-вниз-вниз. Предлагает детям в воздухе выполнить руками движения вверх-вниз.
| Проявляют интерес к игре. Называют игрушки, на которые указывает воспитатель. Подходят к воспитателю.
Выполняют задания.
Поят большого мишку из красной чашки. Ставят матрёшку на маленький куб. Дарят медвежонку большой куб. Сажают мишку на ковёр.
Сажают большого медведя рядом с маленьким.
Танцуют с неваляшкой.
Наблюдают, как воспитатель строит лестницу. Смотрят, как матрёшка ходит по ней. Выполняют движения в воздухе. |
Рефлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий | Предлагает попрощаться с игрушками и расставить их на место. | Прощаются с игрушками и расставляют х на место. |
Күтілетің нәтиже. Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Называют игрушки их основные качества.
Понимают: Расположение групповой комнаты.
Применяют: Ориентируются в окружающем пространстве, выполняют поручения воспитателя.
ББОҚ технологмялық картасы
Технологическая карта
Білім беру саласы. Образовательная область. Коммуникация.
Бөлімі. Раздел. Развитие речи.
Тақырыбыс . Тема: «Весёлый двор»
Мақсаты. Цель: Расширять знания детей о домашних животных, ативизировть речь детей.Упрожнять в произнесении звукоподрожаний (громко-тихо), формировать умение слушать и понимать речь взрослого., обращённую ко всей группе к каждому ребёнку отдельно.
Жабықталуы. Оборудование: Картинки с изображением животных, лошадка.
Словарная работа: Шёрстка, причешу, приглажу, гребешком.
Қызметтің кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қөзғаушы Мотиывационно – побудительный | Вносит в группу игрушку – лошадку. Сообщает, что её друзья любят играть и спрятались от неё. Предлагает найти и отгадать кто друзья лошадки. | Радуются появлению лошадки. Внимательно слушают рассказ воспитателя. Соглашаются помочь лошадке найти её друзей. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | Читает стихотворение и показывает изображения на картинке. Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу! Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах! Мурр-мур-мур! Пугаю кур! Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра! Му-му-му! Молоко кому? Задаёт вопросы:
-как мычит корова? -как голосит петух? -как крякает уточка? -как мяучет кот? -как кудхчет курица? Просит произнести голоса животных громко-тихо. Приглашает на коврик, и показать, как крадётся кошка. Читает стихотворение о лошадке.
Имитирует движение в стихотворении. Делает акцент на слова – шёрстка, причешу, приглажу, гребешком. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Повторное чтение стихотворения.
| Слушают стихотворения и смотрят картинки.
Отвечают на вопросы воспитателя. -му-му. -ку-ка-ре-ку. -кря-кря. -мяу-мяу. -кудах-тах-тах. Произносят голоса животных громко-тихо. Показывают как крадётся кошка. Слушают стихотворение о лошадке. Имитируют движения согласно строкам стихотворения. Проговаривают слова вместе с воспитателем.
Слушают стихотворение. |
Рефлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий | Предлагает поиграть с лошадкой и её друзьями. Лошадка и её друзья прощаются с детьми. | Играют с лошадкой и её друзьями. Прощаются с лошадкой и её друзьями. |
Күтілетің нәтиже. Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Называют домашних животных: кот, петух, курица, утка, корова.
Понимают: Произносят голоса животных – громко-тихо.
Применяют: Слушают и понимают речь взрослого.
ББОҚ технологмялық картасы
Технологическая карта
Білім беру саласы. Образовательная область. Коммуникация.
Бөлімі. Раздел. Ознакомление с окружающим.
Тақырыбыс . Тема: «Кто в доме живёт»
Мақсаты. Цель: Учить узнавать знакомых животных на картинках, называть их, отличать карактерные особенности, отличительные признаки.
Жабықталуы. Оборудование: Маски коровы, козы, лошади. Картинки с изображением коровы, козы, лошади.
Словарная работа: Корова, коза, лошадь, борода, рога, копыта, грива, хвост.
Қызметтің кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қөзғаушы Мотиывационно – побудительный | Рассказывает о животных, которые живут рядом с человеком. Предлагает детям одеть маски животных. Спрашивает:
-как мычит корова? -как мекает коза? -как ржёт лошадь? | Слушают о животных, которые живут рядом с человеком. Одевают маски животных.
Рассматривают их, называют животных. Произносят звуки, которые издают животные. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | Показывает картинку с изображением коровы.
Просит назвать и показать рога, хвост копыта.
Читает стихотворение: Уж как я коровушку люблю, Уж как я ей крапивушку даю. Кушай вволюшку, коровушка, моя, Ешь, ты, досыта, бурёнушка моя. Показывает картинку с изображением козы. -Кто это? Просит назвать и показать рожки, бороду, копыта. Читает потешку: Козочка-брыкалочка, по горочке скачи, Рожки острые, длинные. Кто кашку не ест, молока не пьёт? Забадаю!!! Показывает картинку с изображением лошади.
Просит назвать и показать гриву и длинный хвост. Читает потешку: Накормлю лошадку свежею травою, Напою лошадку чистою водою, Ты иди лошадка-выше, выше ножки,\ Мы с тобой поедем прямо по дорожке. | Рассматривают картинку, называют, что на ней изображено. Показывают и называют отличительные признаки коровы (рога, хвост, копыта). Слушают стихотворение.
Рассматривают картинку, называют что на ней изображено. Называют и показывают где у козы рога, копыта, борода. Слушают потешку.
Рассматривают картинку, называют что на ней изображено. Называют и показывают где у лошади грива, длинный хвост Слушают потешку
|
Рефлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий | Предлагает поиграть с животными «Повертись, покружись и в лошадок, козочек, коровок превратись». | И грают в игру, имитируя голоса и движения животных |
Күтілетің нәтиже. Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Название домашних животных.
Понимают: О домашних животных и их признаках, характерных особенностях.
Применяют: Узнают животных по картинкам, называют отличительные признаки.
ББОҚ технологмялық картасы
Технологическая карта
Возраст: 2-3года.
Тақырыбыс . Тема: «Смотрит солнышко в окошко»
Білім беру саласы. Образовательная область. Творчество.
Бөлімі. Раздел. Лепка.
Мақсаты. Цель: Учить детей раскатывать и сплющивать комочки пластилина, аккуратно им пользоваться. Закрепить знания о жёлтом цвете. Вызвать интерес к результату работы.
Предварительная работа и подготовка и подготовка к занятию: проведение игры «Какой цвет?», «Какая форма?», предварительная работа с пластелином.
Жабықталуы.Оборудование: лиса, заяц, пластилин, дощечки для лепки, салфетки. Словарная работа: Жёлтый цвет.
Қызметтің кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қөзғаушы Мотиывационно – побудительный | Читение стихотворения: Светит солнышко в окошко, Греет нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку. | Слушают стихотворение. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | Задавание вопроса: -Вы узнали что это? Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. -Какие добрые дела совершает солнышко? Слышен стук в дверь. Открытие двери. Входит заяц и лиса, здороваются, просят детей о помощи. -Что случилось? -Вот уже несколько дней в лесу нет солнышка. Без него нам холодно, одиноко и грустно. Задавание вопроса: -Какого оно цвета? -Какой формы? Показывание приёмы лепки, объясняет последовательность действий. Предложение начать работу. | Отвечают на вопрос. -Это солнышко. Слушают рассказ воспитателя.
-Греет детей.
Прислушиваются, интересуются кто там. Здороваются. Внимательно слушают животных. Сопереживают. Соглашаются помочь.
Отвечают на вопросы воспитателя. Называют форму и цвет солнца. Внимательно наблюдают за действиями воспитателя. Приступают к индивидуальной работе. |
Рефлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий | Предложение поиграть в игру «Солнышко и дождик». Благодарность животных детям и прощание с ними. | Играют в игру.
Прощаются с животными. |
Күтілетің нәтиже. Предполагаемый результат:
Воспроизводят: Последовательность лепки.
Понимают: Форму и цвет солнца.
Применяют: Раскатывают и сплющивают комки пластилина.
ББОҚ технологмялық картасы
Технологическая карта
Возраст:2-3лет.
Тақырыбыс . Тема: «Красивые флажки»
Білім беру саласы. Образовательная область. Здоровье..
Бөлімі. Раздел. Физкультура
Мақсаты. Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.: Предварительная работа и подготовка к занятию: обучение детей прыжкам в длину с места и метание мяча на дальность, приготовление игрушки Буратино, мячи, флажки, верёвочка.
Қызметтің кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қөзғаушы Мотиывационно – побудительный | Ознакомление с игрушкой-Буратино.
Сообщение о том, что Буратино принёс им подарок. В руках у Буратино флажки.
Раздача флажков детям. | Рассматривают игрушку Буратино. Радуются подарку.
Замечают, что в руках у Буратино флажки. Разбирают флажки. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | Предложение поиграть с флажками. «Идём в лес» ОРУ. 1 «Покажи и спрячь флажок»
2. «Подними флажки»
3. «Потягуши»
4. «Положи флажок»
Показывание приёма бросания мяча из-за головы двумя руками на дальность. Прыжок в длину с места через верёвку. | Ходьба и бег по кругу. Стоя, руки с флажками в длину. Поднимают, руки вперёд, показывают флажок и прячут его за спину (3-4 раза). Лежат на спине, руки вдоль туловища. Поднимают руки и ноги вверх, коснуться флажком стоп ног и опустить на пол (4-6 раз). Сидят, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны, потянуться вверх, опустить руки (4-6 раз). Стоят, руки опущены. Присесть, положить флажок на пол, выпрямиться (4-6 раз). Бросок выполняют одновременно по сигналу воспитателя. Ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Выполняют прыжок через верёвку. |
Рефлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий | Предложение поиграть в игру «Догони мяч». Буратино прощается с детьми. | Играют в игру «Догони мяч». Прощаются с Буратино.
|
Күтілетің нәтижеПредполагаемый результат:
Воспроизводят: Правила игры.
Понимают: Как правильно метать мяч на дальность из-за головы.
Применяют: Прыжки в длину с места.
ББОҚ технологмялық картасы
Технологическая карта
Возраст:2-3лет.
Тақырыбыс . Тема: «Снег кругом!»
Білім беру саласы. Образовательная область. Здоровье..
Бөлімі. Раздел. Физкультура
Мақсаты. Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях.Учить подлезать под дугой высотой 35см.Бег в разных направлениях, игра «Снег кружиться».
Предварительная работа и подготовка к занятию: обучение детей ходьбе и бегу в разных направлениях, игровое упражнение «Пролезь под дугой», приготовление дуги.
Қызметтің кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қөзғаушы Мотиывационно побудительный | Чтение стихотворения: -Чтоб здоровым быть сполна. -Физкультура всем нужна. -И без всякого сомненья. -Есть хорошее решенье, -Бег полезен и игра, -Занимайся детвора! | Внимательно слушают стих. Проявляют желание, заниматься физкультурой. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | Ходьба в разных направлениях. О.Р.У: 1. «В лесу растут большие и маленькие деревья»
2. «Колем дрова»
3. «Медвежата играют»
4. «Зайки прыгают»
5.»Идем домой» Основное упражнение: Пролезть под дугой высотой35см. | Ходят в разных направлениях. Стоя, руки в низу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх. Стоя, ноги на ширине плеч, руки соединены в замок. Поднять руки вверх, нагнуться, опустив руки между ног. Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени. Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба друг за другом. |
Рефлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий
Индивидуальная работа | Предложение поиграть в игру «Снег кружиться»- бег в разных направлениях.
Помощь в лазании под дугой Лере, Вике, Алану. | Играют в игру «Снег кружиться».Веселятся.
Стараются пролезть под дугой. |
Күтілетің нәтижеПредполагаемый результат:
Воспроизводят: ходьба и бег в разных направлениях.
Понимают: ходьба друг за другом. ОРУ.
Применяют: игра «Снег кружится».
ББОҚ технологмялық картасы
Технологическая карта
Возраст:2-3года.
Тақырыбыс . Тема: Дидактическая игра «Чьи детки?»
Білім беру саласы. Образовательная область. Познание, Коммуникация, Здоровье.
Бөлімі. Раздел. Основы экологии, Развитие речи, Физическая культура.
Мақсаты. Цель: Знакомить с животными и их детками, учить называть их. Активизировать речь. При звукоподражаниях обратить внимание на дифференцированность их происхождения, имитируя голоса животных.
Предварительная работа и подготовка к занятию: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», рассматривание картин животных и их детенышей, проведение дидактических игр, подготовка оборудования: персонаж «бабушкиа- Загадушка», фигуры домашних животных и их детенышей, аудио запись «Голоса домашних животных», видео с иллюстрациями домашних животных и их детенышей.
Словарная работа: домашние животные, кошка, собака, корова, свинья, лошадь.
Биллингвальный компонент: кошка- мысық, собака-ит, корова- сиыр, свинья- шошқа, лошадь-ат, домашние животные- үй жануарлары.
Қызметтің кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қөзғаушы Мотиывационно побудительный | 1.Организационный момент. Предлагает детям поздороваться с гостями. 2.Сюрпризный момент. Стук в дверь. Появление Бабушки- Загадушки. Приветствует детей. -Здравствуйте, дети. Знаете, кто я?- Бабушка-Загадушка, люблю приходить к детям, играть с ними и загадывать загадки. Усаживает на стульчики и предлагает послушать историю про внучку Машеньку. -Приехала ко мне как- то раз внученька и сразу побежала знакомиться с домашними животными. Не успела она войти во двор, как вдруг увидела… | Дети заходят в группу и становятся лицом к гостям. Играют и здороваются с гостями.
С интересом смотрят. Приветствуют бабушку.
Садятся на стулья.
Слушают внимательно историю. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | Загадывает загадку: -Она стройна и красива, -У нее большая грива, -Она копытцами цок-цок, -Покатай меня дружок! -Кто это?
Показывает слайд. Спрашивает у детей: -Ребята, а у лошади кто маленький бывает? -Как его называют? Хвалит детей. Спрашивает: -А как лошадь ржет?
-Как жеребенок ржет?
Рассказывает историю дальше. -Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньке. Решила она и туда заглянуть. Загадывает загадку: -Спереди пятачок, -Сзади крючок, -Посреди спинка, -А на ней щетинка. Задает вопрос. -Кто это? Показывает слайд с животным. Спрашивает: -А у свиньи, кто детеныш?
-А как хрюкает большая свинья?
-А как хрюкает поросенок? Продолжает рассказывать историю. -А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал. Загадывает загадку: -Голодная мычит, -Сытая жует, -Всем ребятам молоко дает. Хвалит детей и показывает слайд с изображением животного. Задает вопрос: -А кто детеныш у коровы? -А как мычит корова? -А как мычит теленок? Рассказывает историю: -Побежала Машенька в дом и увидела на крыльце….. Просит отгадать кого? Загадывает загадку: - Мохнатенькая, -Усатенькая, -Молоко пьет, -«Мяу-Мяу» поет.
Показывает слайд. Задает вопрос: -А кто у кошки детеныш? -А как кошка мяукает?
-А котенок?
Сообщает детям о том, что с ними хочет поиграть наш кот Василий. Пальчиковая игра. -Нагулялась внученька и побежала в дом. Да только в дом войти не смогла. Читает загадку: -Гладишь, ласкается, -Дразнишь, кусается. Спрашивает: -Кто же не пускал мою внучку в дом? Хвалит детей и показывает слайд. Просит ответить: -Как называют маленькую собачку? -Как лает собака? -А как тявкает щенок? Хвалит детей. | Слушают загадки
Называют животного (Лошадь) Смотрят слайд.
Отвечают (Жеребенок).
Имитируют голос лошади (Громко «И-го-го») Отвечают (Тихо «И-го-го»)
С интересом слушают.
Слушают загадку.
Отвечают на вопрос (Свинья) Рассматривают животное. Слушают и отвечают (Поросенок) Имитируют голос свиньи (Громко «Хрю - Хрю») Отвечают (Тихо «Хрю-Хрю»)
Слушают загадку.
Отвечают (Корова) Смотрят на изображение.
Отвечают (Теленок) Произносят (Громко «Му-Му) Произносят (Тихо «Му-Му»)
Слушают и отвечают (Кошка) Рассматривают слайд.
Отвечают (Котенок) Имитируют голос кошки (Громко « Мяу- Мяу») Произносят(Тихо «Мяу- Мяу») Проявляют интерес и сопровождают действиями пальчиковую игру: «Как у нашего кота».
Слушают, отгадывают.
Отвечают (Собака)
Смотрят.
Отвечают (Щенок) Воспроизводят (Громко « Гав- Гав») Отвечают (Тихо «Гав-Гав») |
Рефлексивті – коррекциялаушы Рефлексивно- коррегирующий
Индивидуальная работа | Рассказывает о том, что детеныши заигрались, разбежались. А мамы очень волнуются. Предлагает, привести загулявшихся детенышей своим мамам. Проведение дидактической игры: «Чьи детки?»
Хвалит детей. Прощается с детьми. Помочь запомнить Лере, Алану, Давиду названия домашних животных. | С интересом слушают.
Соглашаются поиграть. Берут игрушки-детеныши и ставят их рядом с нужной мамой. Называют животное и детеныша (кошка- котенок, свинья- поросенок, лошадь- жеребенок, корова- теленок, собака- щенок) . Стараются запомнить и назвать домашнее животное. |
Күтілетің нәтижеПредполагаемый результат:
Воспроизводят: названия домашних животных, и их детенышей.
Понимают: имитировать голоса животных.
Применяют: находить детенышам свою маму.
Приложение № 1
-Здравствуйте, ладошки. Хлоп-Хлоп-Хлоп.
-Здравствуйте, ножки. Топ-Топ-Топ.
-Здравствуйте, щечки. Плюх- Плюх- Плюх.
-Пухленькие, щечки. Плюх-Плюх- Плюх.
-Здравствуйте, губки. Чмок-Чмок-Чмок.
-Здравствуйте, зубки. Щелк- Щелк-Щелк.
-Здравствуй, носик. Бип-Бип-Бип.
-Здравствуйте, гости. Привет!
Приложение № 2
Пальчиковая игра «Как у нашего кота»
-Как у нашего кота,
-Шубка очень хороша,
-Как у котика усы,
-Удивительной красы,
-Глаза смелые,
-Зубки белые.
ББОҚ технологмялық картасы
Технологическая карта
Возраст: 2-3года.
Білім беру саласы. Образовательная область. Коммуникация.
Бөлімі. Раздел. Ознакомление с окружающим.
Тақырыбыс . Тема: «У кого, что есть?»
Мақсаты. Цель: Ввделять наиболее характерные особености (у петуха красивый гребешок, у зайца длиные уши, медведь большой, ушиу него маленькие и нет хвоста; узнать как кричит петух, какие звуки издают кошка, собака.
Жабықталуы. Оборудование: Картинки с изображением животных, презентация к занятию.
Биллингвальныйкомпонент:петух-қораз,кошка-мысық,собака-ит,заяц-қоян,медведь-аю.
Словарная работа: петух, кошка, собака, заяц, медведь; гребешок, уши, хвост, лапы.
Қызметтің кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қөзғаушы Мотиывационно – побудительный | Рассказывает о животных. Животные, которые живут с человеком, называются домашними. А животные, которые живут в лесу, называются дикими. | Слушают о животных, которые живут рядом с человеком. Отгадывают загадку (петух). |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | Загадывает загадку: -Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает, голосисто поет? Показывает картинку с изображением петуха. Просит назвать и показать отличительные особенности петуха.
Читает загадку: -Мохнатенькая, усатенькая. -Молоко пьет, песенки поет. Показывает картинку с изображением кошки.
Просит назвать и показать особенности кошки.
Читает загадку: -Не лает, не кусает, -А в дом, не пускает. Показывает картинку с изображением собаки. Просит назвать, что есть у собаки.
Сообщает, что к нам гости пришли звери из леса. Просит отгадать, кто ни. Читает загадку: -Косолапые ноги, спит в берлоге, -Догадайся и ответь, -кто же это? Просит назвать отличительные особенности медведя.
Слушают загадку про зайца. -Комочек пуха, длинное ухо, -Прыгает ловко, любит морковку.
Просит воспроизвести: как поет петушок, как гавкает собака, как мяукает кошка? | Рассматривают картинку, называют, что у него изображено.
Показывают и называют отличительные признаки петуха (гребешок, красивый хвост).
Слушают загадку. Отвечают (кошка).
Рассматривают картинку, называют характерные особенности кошки ( маленькие ушки, длинный хвост, лапки- царапки, усы)
Слушают загадку и отгадывают ( собака). Рассматривают картинку, называют, что на ней изображено, что есть у собаки (ушки, хвост, лапы).
Внимательно слушают.
Называют (медведь).
Называют (медведь большой, уши маленькие, нет хвоста). Отгадывают (заяц) Называют характерные особенности зайчика (длинные уши, короткий хвост) Воспроизводят.
|
Рефлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий | Предлагает поиграть с животными «Повертись, покружись и в собачек, кошечек, петушков превратись». | И грают в игру, имитируя голоса и движения животных. |
Күтілетің нәтиже. Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название домашних животных.
Понимают: о домашних животных и их признаках, характерных особенностях.
Применяют: узнают животных по картинкам, называют отличительные признаки.
ББОҚ технологмялық картасы
Технологическая карта
Возраст: 2-3года.
Білім беру саласы. Образовательная область. Коммуникация.
Бөлімі. Раздел. Ознакомление с окружающим.
Тақырыбыс . Тема: « Что есть у меня?»
Мақсаты. Цель: Учить различать и называть некоторые части тела животных (голова, хвост, лапы).
Жабықталуы. Оборудование: Картинки с изображением животных, презентация к занятию.
Биллингвальныйкомпонент:петух-қораз,кошка-мысық,собака-ит,заяц-қоян,медведь-аю.
Словарная работа: петух, кошка, собака, заяц, медведь; гребешок, уши, хвост, лапы.
Қызметтің кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қөзғаушы Мотиывационно – побудительный | Рассказывает о животных. Животные, которые живут с человеком, называются домашними. А животные, которые живут в лесу, называются дикими. | Слушают о животных, которые живут рядом с человеком. Отгадывают загадку (петух). |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | Загадывает загадку: -Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает, голосисто поет? Показывает картинку с изображением петуха. Просит назвать и показать отличительные особенности петуха.
Читает загадку: -Мохнатенькая, усатенькая. -Молоко пьет, песенки поет. Показывает картинку с изображением кошки.
Просит назвать и показать особенности кошки.
Читает загадку: -Не лает, не кусает, -А в дом, не пускает. Показывает картинку с изображением собаки. Просит назвать, что есть у собаки.
Сообщает, что к нам гости пришли звери из леса. Просит отгадать, кто ни. Читает загадку: -Косолапые ноги, спит в берлоге, -Догадайся и ответь, -кто же это? Просит назвать отличительные особенности медведя.
Слушают загадку про зайца. -Комочек пуха, длинное ухо, -Прыгает ловко, любит морковку.
Просит воспроизвести: как поет петушок, как гавкает собака, как мяукает кошка? | Рассматривают картинку, называют, что у него изображено.
Показывают и называют отличительные признаки петуха (гребешок, красивый хвост).
Слушают загадку. Отвечают (кошка).
Рассматривают картинку, называют характерные особенности кошки ( маленькие ушки, длинный хвост, лапки- царапки, усы)
Слушают загадку и отгадывают ( собака). Рассматривают картинку, называют, что на ней изображено, что есть у собаки (ушки, хвост, лапы).
Внимательно слушают.
Называют (медведь).
Называют (медведь большой, уши маленькие, нет хвоста). Отгадывают (заяц) Называют характерные особенности зайчика (длинные уши, короткий хвост) Воспроизводят.
|
Рефлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий | Предлагает поиграть с животными «Повертись, покружись и в собачек, кошечек, петушков превратись». | И грают в игру, имитируя голоса и движения животных. |
Күтілетің нәтиже. Предполагаемый результат:
Воспроизводят: название частей тела животных.
Понимают: о домашних животных и их признаках, характерных особенностях.
Применяют: узнают животных по картинкам, различают и называют некоторые части тела животных.