«Зимний фестиваль знаний 2026»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Естествознание

Технологиечская карта. Естествознание. Ко Дню президента

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»

Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: Мой Казахстан. Мой родной край.

Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Кукиль А.М.

Күні – Дата - Data: 7.12.2017

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Познание. Естествознание.

Тақырыбы - Тема - Theme: Кто живет в нашем краю? "День президента.

Мақсаты - Цель - Aim:Расширение представления детей о жизни диких животных. Учить выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных и образа жизни в разное время года. Обучение умению устанавливать причинно-следственные связи.Воспитание любви к животному миру. Познакомить с "Днем президена"

Сөздік жұмысы – Словарная работа Dictionary work : глава, образ жизни.

Жабдықтар – Оснащение – Equipment:лист ватмана, на котором нарисованы 2 пересекающихся круга – красный и зеленый – совпадающий участок окрашен в желтый цвет; жетоны/карточки с изображениями домашних и диких животных; карточки со словами; цветные карандаши, карточки по теме «Животные», «Птицы». Портрет президента, книга "Мой Казахстан".

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism::жабайы аңдар -дикиеживотные-wildanimals


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity


Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.















Задает вопрос как называется страна в которой мы живем?

Кто является главой нашей страны?



Сообщает о том , что был праздник , у нас были выходные дни. 1 декабря - День президента

Предлагает рассмотреть портрет президента

Воспитатель использует загадки для актуализации имеющихся знаний у детей



М. Алимбаев

КТО ЧТО ЛЮБИТ

Орлу

Всего милей

Вершины гор,

А соловью —

Листвой шумящий бор.

Любой рыбёшке

Всех милей река,

Как ни была бы

Та река мелка.

Отвечают на поставленный педагогом вопрос- страна в которой мы живем называется Казахстан.

Глава нашего государства - президент Н.А. Назарбаев

Вспоминают о том, что были выходные.

Запоминают , что 1 декабря праздник- День президента.

Проявляют интерес, рассматривают портрет президента

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

***

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

***

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)



Ізденушілік –

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage




Ориентирование детей на поиск, исследование проблемы через задания в книге : предлагает рассмотреть рисунки и ответить на вопросы. Даёт понятие Красной книги Казахстана.


Проблемные вопросы: чем питаются дикие животные? Кого можно назвать хищники? Кого – травоядные?

Предлагает повторить и запомнить на казахском и английском языках: жабайы аңдар -дикиеживотные-wildanimals




Педагог приглашает ребят на работу в рекламное агентство и просит составить рекламу про любого дикого животного.





Организует работу в подгруппах, предлагая деление детей на подгруппы с помощью техники «распределение по объективным данным».




Воспитатель предлагает детям с помощью техники «ДИАГРАММА ВЕННА» выполнить задание: дидактическая игра «Что ты знаешь о животных?».

Объясняется задание: Между коровой и волком существуют сходства и различия. В красном кругу расположите карточки, нарисуйте символы или напишите слова, которые относятся к жизни волка (лес, когти, пасть, клыки, хищник), а в зеленом – относящиеся к жизни коровы (сено, трава, молоко, мясо, рога, хвост кисточкой, копыта, большая, тяжелая, теленок, стойло, му-му… ). В желтом секторе следует выделить общие для животных характеристики(живородящие, четвероногие, покрыты шерстью). Выделяется 5 минут.













Динамическая пауза

Физкультминутка "Весело в лесу"






















Организует дидактическую игру «ОХОТНИК».

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

















Индивидуальная работа с детьми ОНР -Глеб - перечисли диких животных, Богдан -повтори

Рассуждают, почему животных, которые живут в лесу, горах, степи называют дикими. Рассматривают рисунок, называют изображённые виды животных. Отмечают животных, которых можно встретить в родном краю.


Делятся мнением, как различаются дикие животные по способу питания.



Повторяют и запоминают на казахском и английском языках: жабайы аңдар -дикиеживотные-wildanimals






Дети по желанию рекламируют дикого животного, придерживаясь плана: Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело? Где живёт (берлога, нора, логово, дупло) Чем питается? На кого охотится? Как зовут детёныша?


Попадают в одну группу в соответствии с индивидуальными характеристиками (блондины, брюнеты, рыжие; кареглазые, голубоглазые, зеленоглазые; по росту; по интересам к определённому виду деятельности – рисованию, строительству, уходу за рыбками, танцам, пению).


Работа в парах /малых группах. Диаграмма заполняется самостоятельно, после чего дети добавляют информацию либо поправляют данные, работая в парах. Имеет место обмен информацией, оценками, доводами, проводится сравнительный анализ и завершается первоначальное задание.

Воспитатель направляет работу детей в группах посредством вопросов или замечаний, таким образом, помогает им правильно воспроизвести информацию: какие звуки издают? что едят? какую пользу приносят?

Фронтальная работа. На ватмане нарисованы 2 пересекающихся круга – красный и зеленый – совпадающий участок окрашен в желтый цвет. Воспитатель готовит раздаточный материал – жетоны/карточки с изображениями домашних и диких животных; карточки со словами. Заполняется диаграмма. Воспитатель задает вопросы: каковы характерные черты волка? А коровы? Существует ли сходство между ними? Существуют ли различия?

Например:


Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (потягивания с вытянутыми вперёд руками)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (ходьба на месте)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (потягивания с вытянутыми вверх руками)

Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (садимся, отдыхаем)




Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.

Глеб- называет диких животных, Богдан - повторяет


Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Педагог предлагает рефлексивное упражнение «Огонёк общения».

Подводит итог деятельности на занятии.

Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение).


Дети в кругу, обнявшись за плечи, проговаривают то, что было самым интересным


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:

Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: несколько видов животных, их характерные особенности.

Түсінеді - Понимают - Understand: разницу между дикими и домашними животными. Понимают, что 1 декабря праздник- День президента.

Қолданады - Применяют - Apply: умение выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных и образа жизни в разное время года. Умение устанавливать причинно-следственные связи, навыки составления описательных рассказов по мнемо -таблицам.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее