Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: Мой Казахстан. Мой родной край.
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Кукиль А.М.
Күні – Дата - Data: 7.12.2017
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Познание. Естествознание.
Тақырыбы - Тема - Theme: Кто живет в нашем краю? "День президента.
Мақсаты - Цель - Aim:Расширение представления детей о жизни диких животных. Учить выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных и образа жизни в разное время года. Обучение умению устанавливать причинно-следственные связи.Воспитание любви к животному миру. Познакомить с "Днем президена"
Сөздік жұмысы – Словарная работа Dictionary work : глава, образ жизни.
Жабдықтар – Оснащение – Equipment:лист ватмана, на котором нарисованы 2 пересекающихся круга – красный и зеленый – совпадающий участок окрашен в желтый цвет; жетоны/карточки с изображениями домашних и диких животных; карточки со словами; цветные карандаши, карточки по теме «Животные», «Птицы». Портрет президента, книга "Мой Казахстан".
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism::жабайы аңдар -дикиеживотные-wildanimals
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения. Задает вопрос как называется страна в которой мы живем? Кто является главой нашей страны? Сообщает о том , что был праздник , у нас были выходные дни. 1 декабря - День президента Предлагает рассмотреть портрет президента Воспитатель использует загадки для актуализации имеющихся знаний у детей
| М. Алимбаев КТО ЧТО ЛЮБИТ Орлу Всего милей Вершины гор, А соловью — Листвой шумящий бор. Любой рыбёшке Всех милей река, Как ни была бы Та река мелка. Отвечают на поставленный педагогом вопрос- страна в которой мы живем называется Казахстан. Глава нашего государства - президент Н.А. Назарбаев Вспоминают о том, что были выходные. Запоминают , что 1 декабря праздник- День президента. Проявляют интерес, рассматривают портрет президента Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (Заяц) *** На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) *** Летом ходит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь) |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
| Ориентирование детей на поиск, исследование проблемы через задания в книге : предлагает рассмотреть рисунки и ответить на вопросы. Даёт понятие Красной книги Казахстана.
Проблемные вопросы: чем питаются дикие животные? Кого можно назвать хищники? Кого – травоядные? Предлагает повторить и запомнить на казахском и английском языках: жабайы аңдар -дикиеживотные-wildanimals
Педагог приглашает ребят на работу в рекламное агентство и просит составить рекламу про любого дикого животного.
Организует работу в подгруппах, предлагая деление детей на подгруппы с помощью техники «распределение по объективным данным».
Воспитатель предлагает детям с помощью техники «ДИАГРАММА ВЕННА» выполнить задание: дидактическая игра «Что ты знаешь о животных?». Объясняется задание: Между коровой и волком существуют сходства и различия. В красном кругу расположите карточки, нарисуйте символы или напишите слова, которые относятся к жизни волка (лес, когти, пасть, клыки, хищник), а в зеленом – относящиеся к жизни коровы (сено, трава, молоко, мясо, рога, хвост кисточкой, копыта, большая, тяжелая, теленок, стойло, му-му… ). В желтом секторе следует выделить общие для животных характеристики(живородящие, четвероногие, покрыты шерстью). Выделяется 5 минут.
Динамическая пауза Физкультминутка "Весело в лесу"
Организует дидактическую игру «ОХОТНИК». Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных. Индивидуальная работа с детьми ОНР -Глеб - перечисли диких животных, Богдан -повтори | Рассуждают, почему животных, которые живут в лесу, горах, степи называют дикими. Рассматривают рисунок, называют изображённые виды животных. Отмечают животных, которых можно встретить в родном краю.
Делятся мнением, как различаются дикие животные по способу питания.
Повторяют и запоминают на казахском и английском языках: жабайы аңдар -дикиеживотные-wildanimals
Дети по желанию рекламируют дикого животного, придерживаясь плана: Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело? Где живёт (берлога, нора, логово, дупло) Чем питается? На кого охотится? Как зовут детёныша?
Попадают в одну группу в соответствии с индивидуальными характеристиками (блондины, брюнеты, рыжие; кареглазые, голубоглазые, зеленоглазые; по росту; по интересам к определённому виду деятельности – рисованию, строительству, уходу за рыбками, танцам, пению).
Работа в парах /малых группах. Диаграмма заполняется самостоятельно, после чего дети добавляют информацию либо поправляют данные, работая в парах. Имеет место обмен информацией, оценками, доводами, проводится сравнительный анализ и завершается первоначальное задание. Воспитатель направляет работу детей в группах посредством вопросов или замечаний, таким образом, помогает им правильно воспроизвести информацию: какие звуки издают? что едят? какую пользу приносят? Фронтальная работа. На ватмане нарисованы 2 пересекающихся круга – красный и зеленый – совпадающий участок окрашен в желтый цвет. Воспитатель готовит раздаточный материал – жетоны/карточки с изображениями домашних и диких животных; карточки со словами. Заполняется диаграмма. Воспитатель задает вопросы: каковы характерные черты волка? А коровы? Существует ли сходство между ними? Существуют ли различия? Например:
Весело в лесу Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. (прыжки на месте) По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте) Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (потягивания с вытянутыми вперёд руками) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (прыжки на месте) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (бег на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (ходьба на месте) Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. (потягивания с вытянутыми вверх руками) Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (садимся, отдыхаем)
Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше. Глеб- называет диких животных, Богдан - повторяет
|
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Педагог предлагает рефлексивное упражнение «Огонёк общения». Подводит итог деятельности на занятии. Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение).
| Дети в кругу, обнявшись за плечи, проговаривают то, что было самым интересным |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: несколько видов животных, их характерные особенности.
Түсінеді - Понимают - Understand: разницу между дикими и домашними животными. Понимают, что 1 декабря праздник- День президента.
Қолданады - Применяют - Apply: умение выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных и образа жизни в разное время года. Умение устанавливать причинно-следственные связи, навыки составления описательных рассказов по мнемо -таблицам.