Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы.
Бөлімдер- образовательная область: коммуникация.
Подобласть:обучение грамоте.
Тақырып- Тема:«Звук и буква к».
Мақсаты- Цель:Познакомить детей с буквой К обозначающей звук [к] и [к’]; учить правильному произношению звуков [К], [К*];совершенствовать навык определения места звука в слове. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. Продолжать учить осознавать структуру слогов слияний, учить читать слоги. Развивать фонематический слух, внимание. Воспитывать интерес к занятиям.
Билингвальный компонент: Сәлеметсізбе , тур, отыр, жаксы
Дидактикалық материал - Дидактический материал: картинка кот Леопольд, презентация,предметные картинки на звуки [к], [к`], поднос с фасолью, карточки для звукового анализа,фишки на каждого ребенка.
Қызмет кезеңдері- этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный.
| Постановка цели учебной деятельности. Побуждение ребенка к процессу познания. Ребята, сегодня к нам пришел гость, но чтоб узнать кто, нужно отгадать загадку: Этот зверь живет лишь дома. К нам пришел не просто кот,а кот Леопольд. Но он не просто так пришел к нам в гости, ему нужна наша помощь. Кот Леопольд собирается в гости к своим дрзьям.Но его средство передвижения неисправно, его машина сломалась.Подскажите, ребята, что делать?Вы согласны помочь коту? - Правильно. И чтобы ему помочь, нам надо выполнить много заданий, за каждое правильно выполненное задание мы получим деталь от машины. Детали от машины мы будем собирать для нашего друга Леопольда. Готовы? Тогда в путь. -Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на дороге знаний очутись» - Будьте внимательны и старайтесь быстро и правильно выполнять все задания, не мешая другим. Артикуляционная гимнастика: -Но сначала нам нужно потренировать наши язычки. - пение гласных. | Принятие ребенком цели как собственной стратегии действия. Отгадывают загадку(Кот). «Вспоминание» того, что он уже знает или что видел ранее. Дети: собрать, помочь.
Дети поворачиваются вокруг себя и произносят слова: «Вокруг себя повернись и на дороге знаний очутись»
-
- пение гласных; |
Ұйымдастық-ізденіст Организационно-поисковый
| Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью. Воспитатель предлагает дифференцировать гласные и согласные звуки: - Ребята, первое задание поместить согласные и гласные буквы в их домики. Что это? Буквы. - А у буквы есть брат? Это Звук. - Чем буква отличается от звука? Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим. Звуки бывают гласные и согласные. - Заселите буквы в домики. - В каком домике живут буквы, обозначающие гласные звуки? Назовите гласные звуки. - В каком домике живут согласные буквы? - Какие согласные звуки вы знаете? В чем отличие между гласными и согласными звуками. - Молодцы получите деталь от машины
Разбивка одной большой проблемы на отдельные «нетрудные» задачи. Выделение звука [к], его характеристика, обозначение. - Следующее задание нужно посмотреть на картинку и назвать слова в котором есть звук [к – к*].
Губы в улыбке, зубы разомкнуты, язык опущен на нижние зубы. При его произнесении воздух, выходящий изо рта, встречает преграду. - Дайте характеристику звук[к – к*].
- Молодцы получите деталь от машины.
Друзья Леопольда хотят с вами поиграть . Нужно выбрать картинки для КОТА и для КИТА, подумайте кому какую картинку нужно?
- Следующие задание нам предстоит выполнить за столом. Звуковой анализ слова. Котик Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания. Определение места звука [к] в словах. Игра «Угадай, где звук».Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится звук к, в начале, в середине или в конце слова. Санки - ? -Книга ? - доктор Молоток Мак ? - Молодцы получите деталь от машины.
Ориентирование ребенка на поиск, исследование проблемы. Конструирование буквы К - Звуки [К], [К`] обозначаются буквой К. - На что похожа эта буква? - кто знает стих про букву К? - А сейчас я предлагаю пройти на ковер всем и выложить букву с помощью фасоли . - Лкоту Леопольду понравились все ваши буквы.
Пальчиковая гимнастика «Очки»
-И осталось у нас еще одно задание. Посмотрите-ка ребята что то Солнце загрустило. Почему? Давайте найдем лучики, прочтем слоги и прикрепим к солнышку и солнышко, укажет Коту Леопольду дорогу к его друзьям.
- Молодцы вот наша последняя деталь от машины
Леопольд уезжает к своим друзьям. | Включение в процесс познания. «Вспоминание» того, что он уже знает или что видел ранее. Активный поиск ответа на поставленный вопрос. Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим Звуки бывают гласные и согласные. В красном домике: а,о,у,ы,и,э. В синем и зеленом: М М*, Н Н* Гласные произносятся свободно, согласный звук встречает преграду. Участие в предложенной игре. Дети смотрят на экран и называют слова, где есть звук [к – к*].
Дети: Звук [к] – согласный (не тянется). Твердый (обозначаем синим цветом, его мягкая пара [кь] -(обозначаем зеленым цветом) . Дети прикрепляют полученную деталь к мольберту. Дети выбирают Кота с[К] (корова, капуста,колобок) и для Кита Звук [КЬ] (кенгуру)
Дети прикрепляют полученную деталь к мольберту.
Дети составляют звуковой анализ слова луна. Участие в предложенной игре: определяют нахождения звука к, в начале, в середине или в конце слова. - Молодцы получите деталь от машины.
Дети выкладывают букву К на доске и на подносах – фасолью.
Очки Бабушка очки надела И внучонка разглядела. (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам). Дети штрихуют по направлению слева на право букву к. -Буквы – мы видим и пишем
Дети прикрепляют полученную деталь к мольберту.
Оно грустное, потому что потеряло лучики. Чтение слогов с буквой Л ак, ок,ук ик,ык ка, ко, ку, кы, ки
Дети на мольберте составляют из деталей машину Дети поворачиваются вокруг себя и произносят слова: «Вокруг себя повернись, и в группе ты очутись» |
Рефлексивті-корригирдікті
| Отслеживание хода организованной учебной деятельности, процесса познания. -Кто побывал у нас в гостях? Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результата. –С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились? -Какой это звук? Фиксирование индивидуального шага каждого в ходе познания, поиска, исследования. -Что вам понравилось? -Где у вас возникли затруднения? -Какое у вас настроение? | Оформление ребенком результата своей деятельности. Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности.
Поиск ответа на вопрос «Что у меня получилось, а что - нет?»
|
Күтімді нәтиже-Ожидаемый результат.
Ұдайыөндіру-воспроизводить: умение правильно произносить зук [к], [к`], находить его в слова, определения места звука в слове.
түсіну – понимать: звуковой анализ слова луна.
қолдану – применять: читать слоги с пройденными буквами и с буквой к,
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит -
Буквой «К» на нас глядит.
(Г. Ванюхина)
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он - как буква К.
(В. Степанов)
Кошка, карта, короли,
Букву «К» ты там найди.
Буква «К» забавная,
Эта буква славная.
В слове кошка и карета
Дети слышат букву эту.