Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: Растем здоровыми. Помоги себе и другим.
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator:Кукиль А.М.
Күні – Дата - Data: 13.11.2017
Білім саласы - Образовательная область Educational area: познание. ФЭМП
Тақырыбы- Тема-Theme: « Число и цифра 4. Состав числа»
Мақсаты- Цель- Aim: Закрепить знания о числе и цифре 4. Познакомить с составом числа 4. Формировать умение устанавливать соотношение между количеством предметов и цифрой. Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить. Воспитывать интерес к математике.
Сөздік жұмысы – Словарная работа Dictionary work : состав числа
Жабдықтар – Оснащение – Equipment: демонстрационный материал, индивидуальные карточки
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: знакомство с цифрами 1,2, 3, прямой и обратный счет.
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: счет до трех на казахском и английском , четыре - төрт, four.
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities
| Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
|
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Предлагает отгадать загадки (о временах года) сколько времен года? Мы сегодня отправляемся в гости к цифре 4 но сначало давайте вспомним соседей цифры 1, 2 , а в этом нам поможет цифровая змейка | Отгадывают загадки, называют сколько времен года
Слушают, вызывается интерес.
С помощью цифровой змейки называют соседей цифры 1, 2 |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
| Давайте вместе соберем в корзины урожай. В красную яблоки, а в зеленую груши. Сколько яблок собрали? Сколько груш? Что можно сказать об их колличестве? Давайте сорвем ещё одно яблоко, что теперь можно сказать об их колличестве? На сколько? Как сделать чтобы их стало поровну?
Игра «Что лишнее?» Сколько предметов? Что лишнее? Физминутка. «Мы шагаем друг за другом» Показывает цифру 4 На что похожа? «За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря. Гляди, четыре это стул, который я перевернул.» Работа по карточкам Дорисуй треугольники. Запоминаем 4 это 1 и 3, 2 и 2, 3 и1.
Дорисуй шарики чтобы их везде было по четыре.
Индивидуальная работа с детьми ОНР -Богдан , Глеб найди на картинке 4 одинаковых предмета | Выкладывают на верхнюю свободную полоску три яблока. Называют колличество. На нижнюю груши, называют колличество. Делают вывод; их поровну.
Добовляют еще одно яблокр, говорят что изменилось колличественно, стало 4 Говорят и добовляют ещё 1 –у грушу. Говорят их поровну по четыре.
Называют коллисество предметов, говорят что лишнее. И сколько предметов можно назвать одним словом.
Выполняют движения. Запоминают, рисуют в воздухе, называют на что похоже.
Работают на карточках Дорисовывают 3 треуг. Делают вывод что 4 это 1 и 3, 3 и 1. Дорисовывают 2 треугольника, делают вывод что 4 это 2 и 2.закрепляют, самостоятельно дорисовывают колличество шариков.
Глеб , Богдан - находят на картинке 4м одинаковых предмета |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Веселые состязания. Предлагает найти на цифровой змейке цифры 1, 2, 3, 4 и назвать их на казахском и английском | Проявялют интерес и на цифровой змейке находят цифры 1,2, 3,4- называют на казахском и английском языках |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят Reproduce; число и цифру четыре
Түсінеді -Понимают: Understand представление о составе числа.
Қолданады -Применяют Apply: умение образовывать число, находить соседей, решать пример