Слушателя курсов: Юрченко И.Ю., воспитателя ГККП «Ясли-сад №54» _________________ (подпись, дата)
|
Павлодар, 2017
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
средняя группа
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация
Бөлім/ Раздел: Драма
Тақырыбы/ Тема: «Наше настроение»
Мақсаты / Цель: Формирование умения определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движение, голос.
Міндеттері/Задачи:
Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.
Развивать чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.
Воспитывать любовь к сказкам, к живой и неживой природе, бережное отношение к вещам, уважительное отношение к друг другу.
Билингваль құрауыш / Билингвальный компонент: лиса, волк, заяц, медведь, лес (түлкі, қоян, аю, қасқыр, орман)
Cөздiк жұмыс/Словарная работа: эмоция, жесты, мимика.
Оборудывание: рисунки лисы, зайца, медведя и волка, сундучок с зеркалами, шляпа, волшебная палочка, маски животных.
Іс - әрекет бөлiмдерi Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс - әрекеті Действия воспитателя
| Балалардын іс - әрекеті Деятельность Детей |
Ынтыландыру Сезiмдi ояту Мотивационно побудительный | Круг радости «В мире много сказок» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них Пусть герои сказок Дарят нам тепло Пусть добро навеки Побеждает зло
Сюрпризный момент – волшебный сундучок Беседа -Как вы думаете что может быть внутри? Давайте его откроем? Игра с движениями: Кто его открыть бы смог Повернули, покрутили Постучали и открыли -Что это за картинки? Кого вы узнали на них? Как вы думаете о чем мы будем говорить?
| Выполняют движения.
Внутри находят волшебные вещи – картинки к сказкам и волшебная палочка |
Ізденістер ұйымдастыру Организационно поисковый
| - Ребята, давайте посчитаем с закрытыми глазами, после чего мы окажемся в волшебном лесу настроения. (воспитатель выставляет деревья) - Вот мы и оказались с вами в лесу настроения. - Кого мы можем встретить в лесу? - Верно, ребята сегодня мы с вами научимся определять настроение сказочных жителей, а также попробуем их изобразить.
Д/Игра "Угадай настроение" (показ лесных жителей) Билингвальный компонент Физминутка: Кто к зарядке не привык? Вот лиса идет по лесу. Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. Но зайчата быстро скачут. Тренировки помогают! И зайчата убегают. Вот голодная лиса. Грустно смотрит в небеса. Тяжело вздыхает. Садится, отдыхает. (Достаю из сундучка зеркало) - А в сундучке лежит... зеркало! (удивленно) - Ой, как много зеркал появилось! Кто хочет с ними поиграть, поднимите руку. (делаю вызов детей 4 – 5 человек). Садитесь на лавочку (раздаю детям зеркала) - Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о лавочку нельзя! - А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться. Словарная работа: эмоция, жесты, мимика - Ой ребята, смотрите что еще я нашла в сундуке. (достаю из сундука маски) Д/Игра «Представь что ты ..» | Дети считают до трех на казахском языке. Примерный ответ: будем угадывать настроение у лесных жителей. В лесу можем встретить медведя, лису, волка, зайца и т.д. Дети улыбаются, мы хмуримся, когда вам не дают любимую игрушку и т.д. Дети приводят разные примеры Дети убирают зеркала. Наблюдают Это медведь, у него хорошее настроение, потому что он поел мед и т.д. Это лиса, в сказке колобок, теремок и т.д., хитрая. Изображают при помощи жестов. У зайчика хорошее настроение.
Дети внимательно наблюдают
4 – 5 детей садиться на лавочку и берут зеркала.
Дети выполняют упражнения проговаривая
Дети одевают маски и изображают героев из сказки.
|
Қорытыдылау Өзiн - бағалау Рефлексивно корригирующий | Подведение итогов при помощи шляпы. - Ребята, при помощи волшебной шляпы, мы узнаем, понравился ли вам урок? Что нового вы узнали? А теперь настало время попрощаться с гостями! Сау болыныздар. |
Ответы детей
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: эмоции (радость, грусть, страх, злость) используя мимику, жесты, интонацию.
Понимает: приемы подражания эмоционального состояния сказочных героев.
Применяет: навыки, умения при показе эмоциональных образов героев сказок.