«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта. Коммуникация. Драма.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация

Бөлім/ Раздел: Драма

Тақырыбы/ Тема: «Наше настроение»

Мақсаты / Цель: Формирование умения определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движение, голос

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки








Слушателя курсов:

Юрченко И.Ю., воспитателя

ГККП «Ясли-сад №54»

_________________ (подпись, дата)









Павлодар, 2017

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

средняя группа


Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация

Бөлім/ Раздел: Драма

Тақырыбы/ Тема: «Наше настроение»

Мақсаты / Цель: Формирование умения определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движение, голос.

Міндеттері/Задачи:

  • Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.

  • Развивать чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.

  • Воспитывать любовь к сказкам, к живой и неживой природе, бережное отношение к вещам, уважительное отношение к друг другу.

Билингваль құрауыш / Билингвальный компонент: лиса, волк, заяц, медведь, лес (түлкі, қоян, аю, қасқыр, орман)

Cөздiк жұмыс/Словарная работа: эмоция, жесты, мимика.

Оборудывание: рисунки лисы, зайца, медведя и волка, сундучок с зеркалами, шляпа, волшебная палочка, маски животных.


Іс - әрекет

бөлiмдерi

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя



Балалардын

іс - әрекеті

Деятельность

Детей

Ынтыландыру

Сезiмдi ояту

Мотивационно

побудительный

Круг радости «В мире много сказок»

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло


Сюрпризный момент – волшебный сундучок

Беседа

-Как вы думаете что может быть внутри? Давайте его откроем?

Игра с движениями: 
На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Повернули, покрутили

Постучали и открыли

-Что это за картинки? Кого вы узнали на них? Как вы думаете о чем мы будем говорить?

Выполняют движения.


















Внутри находят волшебные вещи – картинки к сказкам и волшебная палочка

Ізденістер

ұйымдастыру

Организационно

поисковый






































- Ребята, давайте посчитаем с закрытыми глазами, после чего мы окажемся в волшебном лесу настроения. (воспитатель выставляет деревья)

- Вот мы и оказались с вами в лесу настроения. - Кого мы можем встретить в лесу? - Верно, ребята сегодня мы с вами научимся

определять настроение сказочных жителей, а также попробуем их изобразить.

Д/Игра "Угадай настроение"

(показ лесных жителей)



Билингвальный компонент

Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. Вот голодная лиса.

Грустно смотрит в небеса.

Тяжело вздыхает. Садится, отдыхает.



(Достаю из сундучка зеркало)

- А в сундучке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство. (тру рукой зеркало и достаю из сундука много маленьких зеркал)

- Ой, как много зеркал появилось! Кто хочет с ними поиграть, поднимите руку. (делаю вызов детей 4 – 5 человек). Садитесь на лавочку (раздаю детям зеркала)

- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о лавочку нельзя! - А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться. 


Д/Игра: «Эмоции» (с зеркалами)






Словарная работа: эмоция, жесты, мимика



- Ой ребята, смотрите что еще я нашла в сундуке. (достаю из сундука маски)


Д/Игра «Представь что ты ..»


- А сейчас после такого длительного путешествия давайте при помощи волшебной палочки вернемся в группу. Считаем.

Дети считают до трех на казахском языке.

Примерный ответ: будем угадывать настроение у лесных жителей. В лесу можем встретить медведя, лису, волка, зайца и т.д.

Дети улыбаются, мы хмуримся, когда вам не дают любимую игрушку и т.д. Дети приводят разные примеры

Дети убирают зеркала.

Наблюдают

Это медведь, у него хорошее настроение, потому что он поел мед и т.д.

Это лиса, в сказке колобок, теремок и т.д., хитрая. Изображают при помощи жестов.

У зайчика хорошее настроение.








Дети внимательно наблюдают





4 – 5 детей садиться на лавочку и берут зеркала.









Дети выполняют упражнения проговаривая










Дети одевают маски и изображают героев из сказки.


Қорытыдылау

Өзiн - бағалау

Рефлексивно

корригирующий

Подведение итогов при помощи шляпы.

- Ребята, при помощи волшебной шляпы, мы узнаем, понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?

А теперь настало время попрощаться с гостями! Сау болыныздар.



Ответы детей



Ожидаемый результат:

Воспроизводит: эмоции (радость, грусть, страх, злость) используя мимику, жесты, интонацию.

Понимает: приемы подражания эмоционального состояния сказочных героев.

Применяет: навыки, умения при показе эмоциональных образов героев сказок.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее