«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта к уроку окружающего мира " Круговорот воды в природе"

Технологичекая карта к уроку "Окружающий мир" во 2 классе по теме "Круговорот воды в природе"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МБОУ БГО СОШ №12


Технологическая карта урока по предмету « Окружающий мир»

Таблица №1

Ф. И. О. педагога

Романенкова Галина Леонидовна


Предмет


Окружающий мир

Класс


2 «А»

Тип урока


Урок изучения нового материала .

Вид (форма) урока


Урок - исследование

Тема занятия


Круговорот воды в природе

Цель занятия


  • сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).

  • развивать общеучебные умения :сравнение ,анализ, рассуждение, умение работать в группе, пользоваться источниками информации об окружающем мире;

  • учить анализировать и оценивать свои поступки ,считаться с мнением своих товарищей.




Задачи урока:

1)обучающие

2) развивающие

3) воспитательные


Образовательные:

Обучающие:

1. Создать условия для формирования понятия круговорота воды в природе.

2. Создать условия для систематизации и расширения знания учащихся о процессах, происходящих с водой.

3. Создать условия для продолжения формирования мировоззренческих идей материальности мира, для этого:

-учить выявлять причинно-следственные связи и закономерности явлений природы,

- развивать наблюдательность, внимание, образное мышление и представление,

- формировать единую картину мира.


Развивающие:

  • развивать умение проводить несложные исследования, эксперименты;

  • способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, рассуждать.

  • создать условия для развития речи учащихся, формирования умения высказывать свою точку зрения, создавая речевую ситуацию.


Воспитывающие:

  • содействовать развитию умения работать «в группе», взвешивать свои поступки, вступать в дискуссию, считаться с мнением своих товарищей.


Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная работа, работа в группах

Риски


Обучающиеся могут не определить точно тему урока и цели.


Средства обучения, в том числе ЭОР


Интерактивная доска SMART, раздаточный материал для работы в группах,

раздаточный материал для моделирования круговорота воды, карточки со схематическим изображением картины природы; оборудование для опыта: горелка, колба, вода; индивидуальные карточки самооценки.


















Таблица №2

Дидак-тиче-скаяструкту-ра урока (с указа-нием времени, планируемом на каждый этап урока)*

Микроцель

(задачи) этапов урока

Методы и приёмы работы.

Образовательные технологии

(элементы технологий)

Форма деятель-

ности

Деятельность учителя.

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятель-

ность ученика

Планируемые результаты (УУД)**

1)ПрУУД

2)МетаПрУУД:

ПУУД

КУУД

РУУД

3)ЛУУД

1этап.

Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)

(1 мин)

Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности


Приём активизации мыслительной деятельности – подводящий диалог.















Фронтальная форма работы

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!), активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности (надо!), установить тематические рамки учебной деятельности(могу!)

Самоорганизация


МетаПрУУД:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.






2 этап Актуализация знаний

(4мин)

Подготовить обучающихся к восприятию «нового», помочь осознать ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Мозговой штурм.

Приём активизации мыслительной деятельности


Работа в группах.

Фронтальная форма работы.


Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы.


Работа со слайдами презентации СМАРТ«Вода в природе»


Воспроизводит и фиксирует компетенции, достаточные для построения нового способа действия



ЛУУД

-самоопределение к деятельности

МетаПрУУД:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цели занятия

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

-осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

3этап Постановка учебной задачи.

(2мин)

Заинтересовать обучающихся.

Формулирование темы и задач урока. Мотивирование на работу на уроке.


Метод «погружения»,

метод диалогичности, прием «интрига».


Фронтальная форма работы.

Выступает в роли организатора, после ответов детей уточняет тему и цели занятия

Определяют предмет исследования .

Формулируют конкретную цель и задачи своих будущих учебных действий



ЛУУД

-самоопределение

смыслообразование

МетаПрУУД:

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать их

Познавательные УУД:

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

4этап

Постановка проекта выхода из затруднения (отрытия детьми нового знания)

(8 мин)


Построить новый способ действия и сформировать умения применять его



Метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала.

Дискуссия.

Системно-деятельностный подход

Фронтальная работа.

Демонстрирует опыт.

Фиксирует новый способ действия. Следит за хронометрией занятия

Обсуждают происходящие процессы во время проведения опыта.


- Установить причины испарения воды..


-Установить причины возникновения осадков( дождя, снега)


-Составить простейшую схему круговорота воды.

ЛУУД:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

МетаПрУУД:

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать их;

-самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности

Познавательные УУД:

-информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;


-сравнение;

-информационные:

применение и представление информации

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения


5этап

Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Самостоятельная работа

( 10 мин)

Усвоить обучающимися новый способ действия

Метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала.

Приём активизации мыслительной деятельности.

Наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным обучающимся.

Исследовательский метод

Работа в малых группах

Выступает в роли организатора

Дети работают в группах

.

Отчёт каждой группы о проделанной работе














-Составить простейшую схему круговорота воды в природе.

- Моделирование ситуации: что было бы на Земле без круговорота.


ЛУУД:

-формировать коммуникативную компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

- осваивать личностные смыслы учения; желание продолжать учебу;

Познавательные УУД:

-извлекать из практической деятельности необходимую информацию;

-строить логические цепи рассуждений и доказательств;

-определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала 


Коммуникативные УУД:

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- аргументировать свое мнение

6этап Рефлексия деятельности

( 2 мин)

Оценить собственную учебную деятельность

Формулирование выводов. Элементы личностно ориентированного обучения.

Фронтальная , регулятивный самоанализ.

Организует рефлексию.

Какова была цель урока?

Достиг ли урок цели?

Что нового узнали?

Что удивило?

Соотносят цель и результат учебной деятельности. Фиксируют степень соответствия


МетаПрУУД:

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень у спешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- контролировать и оценивать способы своей деятельности

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Информирование о ДЗ и акцентирование моментов его выполнения (2мин)

Способствовать самостоятельному

повторению и углублению полученных знаний на уроке

Элементы проектной технологии

Фронтальная.

1. Сочинить сказку о путешествии капельки.

2. Проявить фантазию и рассказать, что было бы в природе без круговорота воды? Опиши такую Землю и обоснуй свою точку зрения.

3. Прочитать , выделить главное в статье учебника и ответь на вопросы.


Фиксируют задание.



*Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока и может меняться в зависимости от типа и вида (формы) урока. Обязательные составляющие структуры урока – организационный момент, «погружение» в тему, рефлексия, виды контроля и оценки деятельности обуч-ся, Д/З и комментарий к нему.

**ПрУУД – предметные УУД

МетаПрУУД – метапредметные УУД

ПУУД - познавательные УУД

КУУД – коммуникативные УУД

РУУД – регулятивные УУД

ЛУУД – личностные УУД








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее