«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта урока окружающего мира "Круговорот воды в природе" ( 3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" ( 3 класс)

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Технологическая карта урока по предмету « Окружающий мир»

Таблица №1

Ф. И. О. педагога

Романенкова Галина Леонидовна


Предмет


Окружающий мир

Класс


2

Тип занятия


Открытие новых знаний

Вид (форма) урока


Урок - исследование

Тема занятия


Инструменты и приборы.

Цель занятия


- создание представлений о назначении основных приборов и инструментов в хозяйственной и научной деятельности человека.

-изучение устройства термометра и правила пользования им;

- определять на шкале термометра различные значения температуры;

-измерение температуры различных предметов в ходе практической работы и сравнение их значений;

-развивать общеучебные умения :сравнение ,анализ, рассуждение, умение работать в группе, пользоваться источниками информации об окружающем мире;

-учить анализировать и оценивать свои поступки ,считаться с мнением своих товарищей.


Задачи урока:

1)обучающие

2) развивающие

3) воспитательные


Образовательные:

Обучающие:

  • иметь представление о том, как изучают окружающий мир;

  • пользоваться источниками информации об окружающем мире (наблюдать, в ходе эксперимента проводить измерения,);

  • изучить устройство термометра, его назначение и правила пользования им;

  • измерять температуру воды, воздуха, своего тела с помощью ЛабДиска;

Развивающие:

  • развивать умение проводить несложные исследования, эксперименты;

  • способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, рассуждать.

Воспитывающие:

  • содействовать развитию умения работать «в группе», взвешивать свои поступки, вступать в дискуссию, считаться с мнением своих товарищей.


Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная работа, работа в малых группах

Риски


Обучающиеся могут не определить точно задачи урока

Обучающиеся могут не прийти к выводу, почему температура разных предметов отличается.

Средства обучения, в том числе ЭОР


Интерактивная доска SMART, ноутбуки, ЛабДиски, словари, индивидуальные карточки самооценки
















Таблица №2

Дидак-тиче-скаяструкту-ра урока (с указа-нием времени, планируемом на каждый этап урока)*

Микроцель

(задачи) этапов урока

Методы и приёмы работы.

Образовательные технологии

(элементы технологий)

Форма деятель-

ности

Деятельность учителя.

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятель-

ность ученика

Планируемые результаты (УУД)**

1)ПрУУД

2)МетаПрУУД:

ПУУД

КУУД

РУУД

3)ЛУУД

1этап.

Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)

(1 мин)

Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

Беседа.

Приём активизации мыслительной деятельности





Фронтальная форма работы

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!), активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности (надо!), установить тематические рамки учебной деятельности(могу!)

Самоорганизация


МетаПрУУД:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.






2 этап Актуализация знаний

(4мин)

Подготовить обучающихся к восприятию «нового», помочь осознать ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Беседа.

Метод интерактивного обучения.

Мозговой штурм.

Приём активизации мыслительной деятельности

Фронтальная форма работы

Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы.


Работа со слайдами презентации «Приборы и инструменты»

Работа с толковым словарём.

Воспроизводит и фиксирует компетенции, достаточные для построения нового способа действия



ЛУУД

-самоопределение к деятельности

МетаПрУУД:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цели занятия

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

-осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

3этап Постановка учебной задачи.

(2мин)

Заинтересовать обучающихся.

Формулирование темы и задач урока. Мотивирование на работу на уроке.


Метод «погружения»,

метод диалогичности, прием «интрига».


Фронтальная форма работы

Выступает в роли организатора, после ответов детей уточняет тему и цели занятия

На основе работы с презентацией определяют предмет исследования (измерительные приборы).

Формулируют конкретную цель и задачи своих будущих учебных действий



ЛУУД

-самоопределение

смыслообразование

МетаПрУУД:

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать их

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

4этап

Постановка проекта выхода из затруднения (отрытия детьми нового знания)

(8 мин)


Построить новый способ действия и сформировать умения применять его



Метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала.

Групповая дискуссия.

Системно-деятельностный подход

Работа в малых группах.

Фронтальная.

Фиксирует новый способ действия. Следит за хронометрией занятия

Дети работают в группах

Каждая группа работает по своему плану



- Выявить назначение разных видов термометра.


- Изучить устройство и принцип действия термометра



-Запись знаками показатели температуры





ЛУУД:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

МетаПрУУД:

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать их;

-самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности

Познавательные УУД:

-информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации;

-сравнение;

-информационные:

применение и представление информации

Коммуникативные УУД:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения


5этап

Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Самостоятельная работа

( 10 мин)

Усвоить обучающимися новый способ действия

Метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала.

Приём активизации мыслительной деятельности.

Наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным обучающимся.

Исследовательский метод

Работа в малых группах

Выступает в роли организатора

Дети работают в группах (исследовательских лабораториях)

Каждая группа работает по своему плану.

Отчёт каждой группы о проделанной работе














Проведение эксперимента:

-измерение температуры воды, солёной воды со льдом, воды со льдом, бумаги, смоченной спиртом с помощью ЛабДиска;

-чтение диаграмм;

-формулирование выводов




ЛУУД:

-формировать коммуникативную компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

- осваивать личностные смыслы учения; желание продолжать учебу;

Познавательные УУД:

-извлекать из практической деятельности необходимую информацию;

-строить логические цепи рассуждений и доказательств;

-определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала 


Коммуникативные УУД:

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- аргументировать свое мнение

6этап Рефлексия деятельности

( 2 мин)

Оценить собственную учебную деятельность

Формулирование выводов. Элементы личностно ориентированного обучения.

Фронтальная , регулятивный самоанализ.

Организует рефлексию.

Какова была цель занятия?

Достигло ли занятие цели?

Что нового узнали?

Что удивило?

Соотносят цель и результат учебной деятельности. Фиксируют степень соответствия


МетаПрУУД:

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень у спешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- контролировать и оценивать способы своей деятельности

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Информирование о ДЗ и акцентирование моментов его выполнения (2мин)

Способствовать самостоятельному

повторению и углублению полученных знаний на уроке

Элементы проектной технологии

Фронтальная.

Предлагается выполнение проекта «Температура моего т».

Предлагается фиксировать температуру воздуха в течении недели и построить диаграмму своих наблюдений с записью выводов.

Фиксируют задание.



*Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока и может меняться в зависимости от типа и вида (формы) урока. Обязательные составляющие структуры урока – организационный момент, «погружение» в тему, рефлексия, виды контроля и оценки деятельности обуч-ся, Д/З и комментарий к нему.

**ПрУУД – предметные УУД

МетаПрУУД – метапредметные УУД

ПУУД - познавательные УУД

КУУД – коммуникативные УУД

РУУД – регулятивные УУД

ЛУУД – личностные УУД






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее