«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта для второй младшей группы на тему: "Здравствуй первый снег"

Технологическая карта для второй младшей группы на тему "Здравствуй первый снег"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ /Группа: 2-ші кіші

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Естествознание.

Тақырып / Тема: «Здравствуй, первый снег»

Мақсаты / Цель: Формирование у детей представление о времени года – зима, зимних явлениях.

Міндеттері/Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Дать знания детям о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании загадок о зиме.

Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

Сөздік жұмысы / словарная работа: мороз, сугроб, снежинка, метель.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: наступила зима → қыс түсті, қар бүршігi – снежинка.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: лупа для рассматривания снежинок, игровизоры.

Үлестірмелі материал / раздаточный материал: снежинки на ниточках, облачко из бумаги, снег рыхлый,

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: Тематические прогулки, д/и «Что мы делаем зимой», разучивание стихотворений о зиме.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық - қозғаушы Мотивационно -побудительный.

 Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Предлагает встать в круг: Посмотрите, дети, к нам в группу залетело облачко со снежинками.

Давайте покружимся как снежинки.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок ( Винокуров)

Создание игровой ситуации.

К нам в группу прилетели снежинки А снежинки не простые, на них загадки забавные :

. Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в лесу медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Проявление интереса к происходящему.




Встают в круг, под музыку вальса кружат как снежинки, повторяют плавные движения руками в такт к музыке.




Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

Радуются снежинкам и заданию, спрятанному в них,

Настраиваются на предстоящую работу.


Отгадывают загадку о зиме, опираясь на признаки, указанные в загадке.

Ұйымдастырушылық - ізденушілік -

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Вот и наступила зима. Погода зимой какая: теплая или холодная?

Предложить детям посмотреть на улицу через окно и описать, что они видят. - Зима приходит к нам в гости каждый год, и приходит она к нам не одна, а с морозами. Но мы ведь с вами морозов не боимся? 

- Что нам с вами нужно сделать, чтобы не замерзнуть на улице?

Кто мне скажет, какую одежду зимой мы с вами одеваем?

- Что дети могут делать зимой?

- Из чего вы лепили снежки?

-Ребята, а вы знаете какой он снег?


Практическая работа: рассматривание снега под лупой.

Выделение признаков снега и из чего состоит.

если посмотрим на снег поближе, то можно увидеть в нем много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие и пушистые и их можно легко сдуть с ладошки. Ребятки поиграем со снежинками.


Игра  «Снежинки летят»



Сегодня мы отправимся на прогулку чтобы посмотреть каким стал наш участок зимой. Но прежде оденемся потеплее.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки 

И конечно валенки

Шубу тёплую оденем. 

Шапку – потеплее 



Оказание индивидуальной помощи ребенку.

Включение детей в процесс деятельности:

Описывают увиденное за окном



На земле, домах и деревьях лежит снег, быстро темнеет, холодно, дует сильный ветер.




-Одеться по теплее, играть, бегать, прыгать.


-Шубу, валенки, шапку, варежки, шарф.

- можно лепить снеговиков, кататься на санках, можно в снежки играть.

- Из снега.


Используют лупу для рассматривания снежинок


Описывают снег по цвету, ощущениям - белый, холодный, легкий, мокрый. Узнают, что снег состоит из снежинок, соединенных между собой.



Участвуют в дыхательной гимнастике, тренируют длительность дыхания.






Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют движения согласно тексту

-гладят руки по очереди.  

-гладят обе ноги одновременно. --поглаживают тело.

-поглаживают голову


Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.



Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результата деятельности детей:

Подвести детей к итогу полученных знаний через работу с игровизором.«Что бывает зимой?»

Снежинки благодарят детей за помощь.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности.

-обобщают зимние признаки, явления, работая на игровизорах, проводя обобщающую черту к снежинке.

Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:

Ұғынады/Воспроизводят: названия зимних явлений: мороз, снежинки, сугробы и т.д

Түсінеді/Понимают: как выглядит снежинка, при рассматривании через лупу.

Қолданады/Применяют: Умение отмечать характерные признаки зимы.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее