Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ /Группа: 2-ші кіші
Күні /Дата:
Тәрбиеші /Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Естествознание.
Тақырып / Тема: «Здравствуй, первый снег»
Мақсаты / Цель: Формирование у детей представление о времени года – зима, зимних явлениях.
Міндеттері/Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Дать знания детям о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании загадок о зиме.
Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
Сөздік жұмысы / словарная работа: мороз, сугроб, снежинка, метель.
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: наступила зима → қыс түсті, қар бүршігi – снежинка.
Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: лупа для рассматривания снежинок, игровизоры.
Үлестірмелі материал / раздаточный материал: снежинки на ниточках, облачко из бумаги, снег рыхлый,
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: Тематические прогулки, д/и «Что мы делаем зимой», разучивание стихотворений о зиме.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың қызметі Деятельность детей |
Мотивациялық - қозғаушы Мотивационно -побудительный. | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Предлагает встать в круг: Посмотрите, дети, к нам в группу залетело облачко со снежинками. Давайте покружимся как снежинки. На полянку, на лужок Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш снежок ( Винокуров) Создание игровой ситуации. К нам в группу прилетели снежинки А снежинки не простые, на них загадки забавные : . Наступили холода, обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, в спячку впал в лесу медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? | Проявление интереса к происходящему.
Встают в круг, под музыку вальса кружат как снежинки, повторяют плавные движения руками в такт к музыке.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения. Радуются снежинкам и заданию, спрятанному в них, Настраиваются на предстоящую работу.
Отгадывают загадку о зиме, опираясь на признаки, указанные в загадке. |
Ұйымдастырушылық - ізденушілік - Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Вот и наступила зима. Погода зимой какая: теплая или холодная? Предложить детям посмотреть на улицу через окно и описать, что они видят. - Зима приходит к нам в гости каждый год, и приходит она к нам не одна, а с морозами. Но мы ведь с вами морозов не боимся? - Что нам с вами нужно сделать, чтобы не замерзнуть на улице? Кто мне скажет, какую одежду зимой мы с вами одеваем? - Что дети могут делать зимой? - Из чего вы лепили снежки? -Ребята, а вы знаете какой он снег?
Практическая работа: рассматривание снега под лупой. Выделение признаков снега и из чего состоит. если посмотрим на снег поближе, то можно увидеть в нем много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие и пушистые и их можно легко сдуть с ладошки. Ребятки поиграем со снежинками.
Игра «Снежинки летят»
Сегодня мы отправимся на прогулку чтобы посмотреть каким стал наш участок зимой. Но прежде оденемся потеплее. Игра – массаж «Одеваемся теплее» Купили нам варежки И конечно валенки Шубу тёплую оденем. Шапку – потеплее
Оказание индивидуальной помощи ребенку. | Включение детей в процесс деятельности: Описывают увиденное за окном
На земле, домах и деревьях лежит снег, быстро темнеет, холодно, дует сильный ветер.
-Одеться по теплее, играть, бегать, прыгать.
-Шубу, валенки, шапку, варежки, шарф. - можно лепить снеговиков, кататься на санках, можно в снежки играть. - Из снега.
Используют лупу для рассматривания снежинок Описывают снег по цвету, ощущениям - белый, холодный, легкий, мокрый. Узнают, что снег состоит из снежинок, соединенных между собой.
Участвуют в дыхательной гимнастике, тренируют длительность дыхания.
Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют движения согласно тексту -гладят руки по очереди. -гладят обе ноги одновременно. --поглаживают тело. -поглаживают голову
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.
|
Рефлексивтік-коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результата деятельности детей: Подвести детей к итогу полученных знаний через работу с игровизором.«Что бывает зимой?» Снежинки благодарят детей за помощь. | Осознание ребёнком результатов своей деятельности. -обобщают зимние признаки, явления, работая на игровизорах, проводя обобщающую черту к снежинке. |
Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят: названия зимних явлений: мороз, снежинки, сугробы и т.д
Түсінеді/Понимают: как выглядит снежинка, при рассматривании через лупу.
Қолданады/Применяют: Умение отмечать характерные признаки зимы.