«Зимний фестиваль знаний 2025»

Техника баскетбола.Броски и передача мяча в движении.

Цель урока: усвоение обучающимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Автор: учитель физической культуры Храбрунова Л.В., МОУ СОШ №5 п.Печенга, Мурманская обл., 2008 г. 10 класс Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении.

Автор: учитель физической культуры Храбрунова Л.В.,

МОУ СОШ №5 п.Печенга, Мурманская обл., 2008 г.

10 класс

Техника баскетбола.

Броски и передача мяча в движении.

Цель урока:  Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.

Цель урока:

Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.

Развивающий аспект

Развивающий аспект

  • Развитие ловкости, быстроты, координационных движений. Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния (период полярной ночи).
  • Развитие ловкости, быстроты, координационных движений.
  • Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния (период полярной ночи).
Образовательный аспект

Образовательный аспект

  • Совершенствование техники ловли и передачи мяча; Закрепление техники бросков мяча; Закрепление техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком. Обучение технике ведения мяча, выполнения бросков и передача мяча в движении.
  • Совершенствование техники ловли и передачи мяча;
  • Закрепление техники бросков мяча;
  • Закрепление техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком.
  • Обучение технике ведения мяча, выполнения бросков и передача мяча в движении.
Скучно жить на свете, в игры не играя.  Игр спортивных много, есть на вкус любой.  Мы себе такую выбираем-   Баскетбол, навеки ты для нас родной!

Скучно жить на свете, в игры не играя.

Игр спортивных много, есть на вкус любой.

Мы себе такую выбираем-

Баскетбол, навеки ты для нас родной!

Гимнастика ума  Фронтальный тест «Баскетбол»

Гимнастика ума

Фронтальный тест

«Баскетбол»

Кто придумал игру в баскетбол?  Джеймс Нейсмит в 1891; Хольгер Нильсон в1898. Джеймс Нейсмит в 1891; Хольгер Нильсон в1898. Джеймс Нейсмит в 1891; Хольгер Нильсон в1898.  Что обозначает слово баскетбол?  от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» корзина;шар;клубок;мяч. от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» корзина;шар;клубок;мяч. от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» корзина;шар;клубок;мяч.   Сколько человек должно быть на площадке во время игры?

  • Кто придумал игру в баскетбол?

  • Джеймс Нейсмит в 1891; Хольгер Нильсон в1898.
  • Джеймс Нейсмит в 1891; Хольгер Нильсон в1898.
  • Джеймс Нейсмит в 1891;
  • Хольгер Нильсон в1898.

  • Что обозначает слово баскетбол?

  • от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» корзина;шар;клубок;мяч.
  • от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» корзина;шар;клубок;мяч.
  • от англ. basket – «корзина», ball- «мяч»
  • корзина;шар;клубок;мяч.

  • Сколько человек должно быть на площадке во время игры?

  • 6 человек; 5 человек.
  • 6 человек; 5 человек.
  • 6 человек;
  • 5 человек.
4. Сколько времени продолжается игра в баскетбол?   игра состоит из 4 периодов,  игра состоит из 4 периодов,  игра состоит из 4 периодов,  по10 минут; два тайма по 45 минут. два тайма по 45 минут. два тайма по 45 минут.  5. Когда баскетбол появился в России?  1906 году; 1897 году. 1906 году; 1897 году. 1906 году; 1897 году. 1906 году; 1897 году.  6. Что такое НБА?

4. Сколько времени продолжается игра в баскетбол?

  • игра состоит из 4 периодов,
  • игра состоит из 4 периодов,
  • игра состоит из 4 периодов,

по10 минут;

  • два тайма по 45 минут.
  • два тайма по 45 минут.
  • два тайма по 45 минут.

5. Когда баскетбол появился в России?

  • 1906 году; 1897 году.
  • 1906 году; 1897 году.
  • 1906 году; 1897 году.
  • 1906 году;
  • 1897 году.

6. Что такое НБА?

  • НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
  • НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
  • НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
  • НБА – национальная баскетбольная академия (США);
  • НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
Техника баскетбола.  Упражнения для отработки бросков и передачи мяча в движении.

Техника баскетбола.

Упражнения для отработки бросков и передачи мяча в движении.

Броски и передача мяча в движении.  Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу (рис 2). Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Игрок с мячом. Упражнение 1. рис. 1.

Броски и передача мяча в движении.

Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу (рис 2). Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо.

Игрок

с мячом.

Упражнение 1.

рис. 1.

Повторение упражнения! Броски и передача мяча в движении.  Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Игрок с мячом. Упражнение 1. рис. 1.

Повторение

упражнения!

Броски и передача мяча в движении.

Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо.

Игрок

с мячом.

Упражнение 1.

рис. 1.

Броски и передача мяча в движении.  После ведения мяча (рис. 2) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу. Игрок с мячом. Упражнение 2. рис. 2.

Броски и передача мяча в движении.

После ведения мяча (рис. 2) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.

Игрок

с мячом.

Упражнение 2.

рис. 2.

Повторение упражнения! Броски и передача мяча в движении.  После ведения мяча (рис. 2) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу. Игрок с мячом. Упражнение 2. рис. 2.

Повторение

упражнения!

Броски и передача мяча в движении.

После ведения мяча (рис. 2) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.

Игрок

с мячом.

Упражнение 2.

рис. 2.

Броски и передача мяча в движении.  Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него  игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение. Игрок 2. Игрок 1. Упражнение 3. рис. 3.

Броски и передача мяча в движении.

Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него

игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение.

Игрок 2.

Игрок 1.

Упражнение 3.

рис. 3.

Повторение упражнения! Броски и передача мяча в движении.  Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него  игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение. Игрок 2. Игрок 1. Упражнение 3. рис. 3.

Повторение

упражнения!

Броски и передача мяча в движении.

Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него

игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение.

Игрок 2.

Игрок 1.

Упражнение 3.

рис. 3.

Броски и передача мяча в движении. Игрок 1 не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку (рис 4.).  Игрок 2. Игрок 1. Упражнение 4. рис.4.

Броски и передача мяча в движении.

Игрок 1 не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку (рис 4.).

Игрок 2.

Игрок 1.

Упражнение 4.

рис.4.

Поворение упражнения! Броски и передача мяча в движении. Игрок 1 не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку (рис 4.).  Игрок 2. Игрок 1. Упражнение 4. рис.4.

Поворение

упражнения!

Броски и передача мяча в движении.

Игрок 1 не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку (рис 4.).

Игрок 2.

Игрок 1.

Упражнение 4.

рис.4.

Броски и передача мяча в движении.  Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками. Игрок 1. Игрок 3. Игрок 2. Игрок 4. Игрок 5. Упражнение 5. рис.5.

Броски и передача мяча в движении.

Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками.

Игрок 1.

Игрок 3.

Игрок 2.

Игрок 4.

Игрок 5.

Упражнение 5.

рис.5.

Броски и передача мяча в движении. Повторение упражнения!  Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками. Игрок 1. Игрок 3. Игрок 2. Игрок 4. Игрок 5. Упражнение 5. рис.5.

Броски и передача мяча в движении.

Повторение

упражнения!

Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками.

Игрок 1.

Игрок 3.

Игрок 2.

Игрок 4.

Игрок 5.

Упражнение 5.

рис.5.

Использованные и интернет-ресурсы; http://www.probasket.ru/main.html http://www.world-basket.biz/ http://www.basket-blog.info/ http://www.basketball.ru/forum/mass/forum_769.html Спасибо за внимание!

Использованные и интернет-ресурсы;

http://www.probasket.ru/main.html

http://www.world-basket.biz/

http://www.basket-blog.info/

http://www.basketball.ru/forum/mass/forum_769.html

Спасибо за внимание!

Список литературы 1 БАСКЕТБОЛ. Броски по кольцу. Мастера советуют .Физкультура в школе -№7 1990 г.  2 Белов С. Баскетбол.Броски по кольцу.  Физкультура в школе.1990г.

Список литературы

  • 1 БАСКЕТБОЛ. Броски по кольцу. Мастера советуют .Физкультура в школе -№7 1990 г.
  • 2 Белов С. Баскетбол.Броски по кольцу.

Физкультура в школе.1990г.

  • 3 Джон Р. Вуден .Современный баскетбол
  • 4 Григорьев В.В. Баскетбол для всех и для каждого. Учебное пособие -2007г.
  • .Физкультура и спорт .-1997 г.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее