Автор: учитель физической культуры Храбрунова Л.В.,
МОУ СОШ №5 п.Печенга, Мурманская обл., 2008 г.
10 класс
Техника баскетбола.
Броски и передача мяча в движении.
Цель урока:
Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.
Развивающий аспект
- Развитие ловкости, быстроты, координационных движений. Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния (период полярной ночи).
- Развитие ловкости, быстроты, координационных движений.
- Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния (период полярной ночи).
Образовательный аспект
- Совершенствование техники ловли и передачи мяча; Закрепление техники бросков мяча; Закрепление техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком. Обучение технике ведения мяча, выполнения бросков и передача мяча в движении.
- Совершенствование техники ловли и передачи мяча;
- Закрепление техники бросков мяча;
- Закрепление техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком.
- Обучение технике ведения мяча, выполнения бросков и передача мяча в движении.
Скучно жить на свете, в игры не играя.
Игр спортивных много, есть на вкус любой.
Мы себе такую выбираем-
Баскетбол, навеки ты для нас родной!
Гимнастика ума
Фронтальный тест
«Баскетбол»
- Кто придумал игру в баскетбол?
- Джеймс Нейсмит в 1891; Хольгер Нильсон в1898.
- Джеймс Нейсмит в 1891; Хольгер Нильсон в1898.
- Джеймс Нейсмит в 1891;
- Хольгер Нильсон в1898.
- Что обозначает слово баскетбол?
- от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» корзина;шар;клубок;мяч.
- от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» корзина;шар;клубок;мяч.
- от англ. basket – «корзина», ball- «мяч»
- корзина;шар;клубок;мяч.
- Сколько человек должно быть на площадке во время игры?
- 6 человек; 5 человек.
- 6 человек; 5 человек.
- 6 человек;
- 5 человек.
4. Сколько времени продолжается игра в баскетбол?
- игра состоит из 4 периодов,
- игра состоит из 4 периодов,
- игра состоит из 4 периодов,
по10 минут;
- два тайма по 45 минут.
- два тайма по 45 минут.
- два тайма по 45 минут.
5. Когда баскетбол появился в России?
- 1906 году; 1897 году.
- 1906 году; 1897 году.
- 1906 году; 1897 году.
- 1906 году;
- 1897 году.
6. Что такое НБА?
- НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
- НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
- НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
- НБА – национальная баскетбольная академия (США);
- НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
Техника баскетбола.
Упражнения для отработки бросков и передачи мяча в движении.
Броски и передача мяча в движении.
Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу (рис 2). Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо.
Игрок
с мячом.
Упражнение 1.
рис. 1.
Повторение
упражнения!
Броски и передача мяча в движении.
Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо.
Игрок
с мячом.
Упражнение 1.
рис. 1.
Броски и передача мяча в движении.
После ведения мяча (рис. 2) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.
Игрок
с мячом.
Упражнение 2.
рис. 2.
Повторение
упражнения!
Броски и передача мяча в движении.
После ведения мяча (рис. 2) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.
Игрок
с мячом.
Упражнение 2.
рис. 2.
Броски и передача мяча в движении.
Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него
игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение.
Игрок 2.
Игрок 1.
Упражнение 3.
рис. 3.
Повторение
упражнения!
Броски и передача мяча в движении.
Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него
игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение.
Игрок 2.
Игрок 1.
Упражнение 3.
рис. 3.
Броски и передача мяча в движении.
Игрок 1 не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку (рис 4.).
Игрок 2.
Игрок 1.
Упражнение 4.
рис.4.
Поворение
упражнения!
Броски и передача мяча в движении.
Игрок 1 не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку (рис 4.).
Игрок 2.
Игрок 1.
Упражнение 4.
рис.4.
Броски и передача мяча в движении.
Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками.
Игрок 1.
Игрок 3.
Игрок 2.
Игрок 4.
Игрок 5.
Упражнение 5.
рис.5.
Броски и передача мяча в движении.
Повторение
упражнения!
Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Затем игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками.
Игрок 1.
Игрок 3.
Игрок 2.
Игрок 4.
Игрок 5.
Упражнение 5.
рис.5.
Использованные и интернет-ресурсы;
http://www.probasket.ru/main.html
http://www.world-basket.biz/
http://www.basket-blog.info/
http://www.basketball.ru/forum/mass/forum_769.html
Спасибо за внимание!
Список литературы
- 1 БАСКЕТБОЛ. Броски по кольцу. Мастера советуют .Физкультура в школе -№7 1990 г.
- 2 Белов С. Баскетбол.Броски по кольцу.
Физкультура в школе.1990г.
- 3 Джон Р. Вуден .Современный баскетбол
- 4 Григорьев В.В. Баскетбол для всех и для каждого. Учебное пособие -2007г.
- .Физкультура и спорт .-1997 г.