«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Театральные игры в детском саду

Театральные игры для дошкольников. Перспективное планирование по лексическим темам в группах.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Месяцы

Лексические темы

Театральные игры



Общеразвивающие

Специальные

С воображаемыми

предметами

Превращения

Этюды

IX

1-2 Обследование

3.Неделя здоровья

4.Овощи

Эстафета

Живой телефон.

День рождения

Превращение предмета

а) карандаш


Знакомство

X

1.Фрукты

2.Лес,грибы, ягоды

3.Осень

4.Одежда,головные уборы

5.Обувь

Кто во что одет?

День рождения

Просьба

XI

1.Мебель

2.Квартира, дом

3.Посуда.Продукты питания

4.Домашние животные

Поварята.

Дружные звери.

День рождения

Угощение

XII

1.Неделя здоровья

2.Зима.Зимние забавы.

3.Зимующие птицы

4.Новый год

Живой телефон.

Летает, не летает

Что мы делали не скажем

Превращение предмета

б) маленький мяч



Кругосветное путешествие

I

1-2.Каникулы

3.Дикие животные

4.Животные Севера и Юга

Дружные звери.

Веселые обезьянки

Что мы делали не скажем

Страх

II


1.Наземный транспорт

2.Водный и воздушный тр.

3.День защитника Отеч.

4.Пут-е.в страну дет.книги

Летает, не летает.

Где мы побывали?

Что мы делали не скажем


Кругосветное путешествие


III

1.Мамин праздник

2.Семья

3.В гостях у сказки

4.Комнатные растения

5 Рыбы.

Внимательные матрешки

Растет -не растет



Король

Волшебная палочка и мячик



Угадай: что я делаю

IV

1.Части тела

2.Весна

3.Перелетные птицы

4.Наш город

Передай позу

Летает, не летает.

Цапля

Король

Разговор по телефону

V

1.Цветы

2.День Победы

3.Насекомые

4.Спорт. 5.Лето

Растет – не растет.

Король

Угадай: что я делаю

Перспективный план «Театрализованные игры» ( 4-5 лет)

Месяц

Содержание

Примечания

IX

1.Знакомство «Уголок сказок»

- Игра «Назови свое имя»

- Игры с воображаемыми предметами «Изобрази предмет» (поезд, машина, дерево и т.д.)

2.Мимические этюды у зеркала (грусть, радость, испуг)

Чистоговорка

3. Чтение русской народной потешки «Ножки, ножки, где вы были?»

Упражнение на выразительность движений и мимики

4. Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я

- Беседа «Как мы узнаем друг друга»

-Игра «Измени голос» (интонационная выразительность)

-Ряжение в костюмы.

-Имитационный этюд «Изобрази героя» (выразительные движения, мимика, голос)






3.Лексическая тема: «Мои помощники», «Лес.Грибы»

4.Лексическая тема: «Животные»(дикие, домашние),

«Домашние птицы»

М.Д.Маханева

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду №2,46

X

1. «Пойми меня»

-Отгадывание загадок

-Беседа

-Имитационные этюды «Изобрази героя»

-Игры с воображаемыми предметами «Изобрази предмет» ( поезд, машина, дерево и т.д.)

2.Язык жестов

- Игра «Где мы были, мы не скажем»

- Беседа ( жесты, мимика)

- Подвижная игра «Смелые мышки»

3.Игры с бабушкой Забавой

-Знакомство с настольным театром

-Мимические этюды: «Знакомство», «Встреча»

-Чистоговорка

-Игра «Изобрази сказочного персонажа»

4.Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем ,и покажем

-Слушание сказки «Пых» с показом настольного театра

-Вопросы по содержанию

- Рассматривание картинок к сказке, обсуждение характерных особенностей персонажей

1.М.Д.Маханева

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду №3,47




2.М.Д.Маханева

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду №4,48


3.М.Д.Маханева

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду №1,49


4.М.Д.Маханева

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду №2,50

XI

1. Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши

-Отгадывание загадок

-Имитационные этюды «Изобрази героя»

-Показ и рассказывание сказки «Пых» педагогом (с помощью детей)

2 Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она

-Имитационные этюды «Изобрази героя»

-Упражнение «Разговор…» (диалог между героями)

- Показ и рассказывание сказки «Пых» детьми (несколько раз)

3.Рассматривание костюмов героев сказки.

Оформление игрового пространства

Распределение ролей, ряжение.

Драматизация сказки «Пых»

4.Драматизация сказки для детей других групп.


XII

1.Чтение песенки «Скрюченная песня», «Барабек»англ., обр.К Чуковского

Упражнение на выразительность движений и мимики.

Упражнение на интонационную выразительность

2.Чтение песенки «Шалтай-Болтай», англ., обр..С.Маршака.

Упражнение на выразительность движений и мимики.

Упражнение на интонационную выразительность

3.Этюды на выразительность движений.

Этюды на выразительность основных эмоций.

-«Изобрази жестом»

-«Ласка»

-«Вкусная конфета»

4. Чтение русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…»

Упражнение на выразительность движений и мимики.








3.3.М.Д.Маханева

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду №2, с.60

4.Лексическая тема: «Рыбы.Труд»

I

1.Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем ,и покажем

-Слушание сказки «Рукавичка» с показом кукольного театра

-Вопросы по содержанию

- Рассматривание картинок к сказке, обсуждение характерных особенностей персонажей

2. Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши

-Отгадывание загадок

-Имитационные этюды «Изобрази героя»

-Показ и рассказывание сказки «Рукавичка» педагогом (с помощью детей)

3.Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она

-Имитационные этюды «Изобрази героя»

-Упражнение «Разговор зверей» (диалог между героями)

- Показ и рассказывание сказки «Рукавичка» детьми


II

1.Рассматривание костюмов героев сказки.

Оформление игрового пространства

Распределение ролей, ряжение.

Драматизация сказки «Рукавичка»

2.Драматизация сказки для детей других групп.

3.Этюды на выразительность движений.

Этюды на выразительность основных эмоций.

-«Изобрази жестом»

-«Тише»

-«Глухая бабушка»

-«Вкусная конфета»

4. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу»

Этюды с воображаемыми предметами: мыть руки, рисовать, наматывать клубок, стирать платок, лепить пирожки, забивать гвоздь, нести ведро с водой или песком, подметать пол, есть яблоко, вышивать, поливать цветок, играть на муз. инструментах, укладывать куклу.

5. Чтение русской народной песенки «Наш козел …»

Упражнение на выразительность движений и мимики.







3.М.Д.Маханева

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду 32,с.60




4.М.Д.Маханева

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду 32,с.61




5.Лексическая тема: « Домашние животные»

III

1. Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем ,и покажем

-Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» с показом ( театр на выбор)

-Беседа по содержанию

-Рассматривание картинок к сказке, обсуждение характерных особенностей персонажей

2. Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши

-Отгадывание загадок по содержанию сказки.

-Имитационные этюды «Изобрази героя»

-Показ и рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» педагогом (с помощью детей)

3.Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она

- Этюды на выразительность передачи образа

-Упражнение «Разговор лисы …»(диалог между героями)

- Показ и рассказывание сказки детьми


IV

1.Рассматривание костюмов героев сказки.

Оформление игрового пространства

Распределение ролей, ряжение.

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»

2.Драматизация сказки для детей других групп.

3. Чтение русской народной потешки «Зайчишка-трусишка...»

Упражнение на выразительность движений и мимики

4.Этюды с воображаемыми предметами: мыть руки, рисовать, наматывать клубок, стирать платок, лепить пирожки, забивать гвоздь, нести ведро с водой или песком, подметать пол, есть яблоко, вышивать, поливать цветок, играть на муз. инструментах, укладывать куклу.







3.Лексическая тема:

«Дикие животные»





Y

1.Чтение русской народной потешки «Дон!Дон!Дон!...»

Упражнение на выразительность движений и мимики

2. -Игра «Измени голос» (интонационная выразительность)

-Ряжение в костюмы.

-Имитационный этюд «Изобрази героя» (выразительные движения, мимика, голос)

1.Лексическая тема :

«Домашние животные»















Перспективный план «Театрализованные игры» ( 6-7 лет)

Месяц

Содержание

Примечания

IX

1.Встреча в «Уголке сказок»

- Игра «Назови свое имя ласково»

- Беседа «Из истории театра …». Знакомство с театральными терминами: сцена, ширма, занавес, кулисы, декорация, репетиция.

-Игра «Гипнотезер»

-Сочинение мимических этюдов «Лакомство», «Встреча», «Прощание», «Угощение»

2. «Чудесные превращения»

- Игра на превращение «Превращение детей»

- Этюды на эмоции: радость,грусть,гнев,страх

- Скороговорка

3. Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я

-Беседа «Как мы узнаем друг друга»

-Игра «Измени голос» (интонационная выразительность)

-Ряжение в костюмы.

-Имитационный этюд «Изобрази героя» (выразительные движения, мимика, голос)





1.-Э.Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности М,2004,с.45


2. //-//- с.35




X

1. «Пойми меня»

-Отгадывание загадок

-Беседа

-Имитационные этюды «Изобрази героя»

-Игры на превращение: «Превращение детей», «Превращение предмета»

2.Язык жестов

- Упражнения и этюды «Угадай: что я делаю»

- Игра «Изобрази жестом»(«Иди сюда»,«Уходи»,«Согласи, несогласие»,«Просьба», «Отказ»

- Театральная игра «Поварята»


3.-Музыкально-пластическая импровизация «Осенние листья»

- Игры на развитие двигательных способностей «Не ошибись», «Ритмический этюд»

-Игра «Изобрази жестом»(«Плач», «Клич», «Приветствие», «Угощение», «Приглашение», «Благодарность», «Негодование», «Не знаю»)

4.Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем ,и покажем

-Слушание С.Маршака «Кошкин дом» с показом (театр на выбор)

-Вопросы по содержанию

- Рассматривание картинок к сказке, обсуждение характерных особенностей персонажей

1.М.Д.Маханева

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду №3,47



// -// с.33,35


//-// с.33




Лексическая тема: «Овощи», «Продукты питания»; //-//- с.29

//-//- с.54

//-//- с.46

XI

1. Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши

-Отгадывание загадок

-Имитационные этюды «Изобрази героя»

-Показ и рассказывание «Кошкин дом» педагогом (с помощью детей)

2 Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она

-Имитационные этюды «Изобрази героя»

-Упражнение «Покажи жестом»

- Показ и рассказывание «Кошкин дом» детьми (несколько раз)

3.Рассматривание костюмов героев сказки.

Оформление игрового пространства

Распределение ролей, ряжение.

Драматизация «Кошкин дом»

4.Драматизация для детей других групп.


XII

1.Чтение «Ты пирог съел?» (игровой фольклор)

Упражнение на выразительность движений и мимики.

Упражнение на интонационную выразительность

- Игра «Превращение предмета»

2.Чтение песенки «Федул, что губы надул?..» (игровой фольклор)

Упражнение на выразительность движений и мимики.

Упражнение на интонационную выразительность

- Игра на развитие двигательных способностей «Баба Яга»

3.-Театральная игра «Тень»

-Игра с воображаемым предметом «День рождения»

-Музыкально-пластическая импровизация «Подарок»

-Игра на развитие двигательных способностей «Снежная королева»

4. Чтение небылицы «Богат Ермошка»

Упражнение на выразительность движений и мимики.

-Игра на развитие двигательных способностей «Марионетки»

1.Лексическая тема: «Продукты питания»


//-//-с.35


2.Лексическая тема «Одежда»



//-//-с.44

3./\-//-с.29

Лексическая тема: «Новый год», «Семья»; //-// с. 37,54

//-//-с.45


4. Лексичекая тема: « Домашние животные»

//-//-с.52

I

1.Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем ,и покажем

-Слушание мордовской сказки «Как собака друга искала» с показом кукольного театра

-Вопросы по содержанию

- Рассматривание картинок к сказке, обсуждение характерных особенностей персонажей

2. Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши

-Отгадывание загадок

-Имитационные этюды «Изобрази героя»

-Показ и рассказывание сказки «Как собака друга искала» педагогом (с помощью детей)

3.Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она

-Имитационные этюды «Изобрази героя»

-Упражнение «Разговор зверей» (диалог между героями)

- Показ и рассказывание сказки «Как собака друга искала» детьми


II

1.Рассматривание костюмов героев сказки.

Оформление игрового пространства

Распределение ролей, ряжение.

Драматизация сказки «Как собака друга искала»

2.Драматизация сказки для детей других групп.

3.-Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу»

-Этюды с воображаемыми предметами: мыть руки, рисовать, наматывать клубок, стирать платок, лепить пирожки, забивать гвоздь, нести ведро с водой или песком, подметать пол, есть яблоко, вышивать, поливать цветок, играть на муз. инструментах, укладывать куклу.

- Сочинение этюдов : «Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Угощение»,

«Поздравление и пожелание», «Покупка театрального билета»

4.Чтение «Где кисель – тут и сел…»(игровой фольклор)

Упражнение на выразительность движений и мимики

- Этюды на эмоции: «Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление», «Отвращение», «Страх»

- Игра «Изобрази жестом» (Приглашающий (прошу); вопрошающий ( что это?);

негодующий (да что же это?); отстраняющий (уберите это!)






3.М.Д.Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду 32,с61






4.Лексическая тема: «Продукты питания»


III

1. Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем ,и покажем

-Рассказывание сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» с показом (театр на выбор)

-Беседа по содержанию

-Рассматривание картинок к сказке, обсуждение характерных особенностей персонажей

2. Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши

-Отгадывание загадок по содержанию сказки.

-Имитационные этюды «Изобрази героя»

-Показ и рассказывание «Сказка о глупом мышонке» педагогом (с помощью детей)

3.Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она

- Этюды на выразительность передачи образа

-Упражнение «Разговор мышонка …»(диалог между героями)

- Показ и рассказывание сказки детьми


IV

1.Рассматривание костюмов героев сказки.

Оформление игрового пространства

Распределение ролей, ряжение.

Драматизация сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

2.Драматизация сказки для детей других групп.

3. -Этюд «Одно и тоже по-разному»

- Игра на развитие двигательных способностей «Зернышко»

- Музыкально-пластическая импровизация «В стране цветов»

4.-Этюды с воображаемыми предметами (парные и коллективные упражнения) :играть в мяч, тянуть канат, нести ведро, играть в снежки, играть в бадминтон, передавать вазу с фруктами, искать деталь от машины

- Игра на развитие двигательных способностей «Бабушка Маланья»







3.// -//-с.33

с.53,

с.55

Y

1.Чтение «Сбил, сколотил –вот колесо…» (игровой фольклор)

Упражнение на выразительность движений и мимики

- «Скороговорка»

2. -Игра «Измени голос» (интонационная выразительность)

-Ряжение в костюмы.

-Имитационный этюд «Изобрази героя» (выразительные движения, мимика, голос)

1.Лексическая тема: «Инструменты»














Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее