Месяцы | Лексические темы | Театральные игры | |||
|
| Общеразвивающие | Специальные | ||
С воображаемыми предметами | Превращения | Этюды | |||
IX | 1-2 Обследование 3.Неделя здоровья 4.Овощи | Эстафета Живой телефон. | День рождения | Превращение предмета а) карандаш
| Знакомство |
X | 1.Фрукты 2.Лес,грибы, ягоды 3.Осень 4.Одежда,головные уборы 5.Обувь | Кто во что одет? | День рождения | Просьба | |
XI | 1.Мебель 2.Квартира, дом 3.Посуда.Продукты питания 4.Домашние животные | Поварята. Дружные звери. | День рождения | Угощение | |
XII | 1.Неделя здоровья 2.Зима.Зимние забавы. 3.Зимующие птицы 4.Новый год | Живой телефон. Летает, не летает | Что мы делали не скажем | Превращение предмета б) маленький мяч
| Кругосветное путешествие |
I | 1-2.Каникулы 3.Дикие животные 4.Животные Севера и Юга | Дружные звери. Веселые обезьянки | Что мы делали не скажем | Страх | |
II
| 1.Наземный транспорт 2.Водный и воздушный тр. 3.День защитника Отеч. 4.Пут-е.в страну дет.книги | Летает, не летает. Где мы побывали? | Что мы делали не скажем
| Кругосветное путешествие
| |
III | 1.Мамин праздник 2.Семья 3.В гостях у сказки 4.Комнатные растения 5 Рыбы. | Внимательные матрешки Растет -не растет |
Король | Волшебная палочка и мячик
|
Угадай: что я делаю |
IV | 1.Части тела 2.Весна 3.Перелетные птицы 4.Наш город | Передай позу Летает, не летает. Цапля | Король | Разговор по телефону | |
V | 1.Цветы 2.День Победы 3.Насекомые 4.Спорт. 5.Лето | Растет – не растет. | Король | Угадай: что я делаю |
Перспективный план «Театрализованные игры» ( 4-5 лет)
Месяц | Содержание | Примечания |
IX | 1.Знакомство «Уголок сказок» - Игра «Назови свое имя» - Игры с воображаемыми предметами «Изобрази предмет» (поезд, машина, дерево и т.д.) 2.Мимические этюды у зеркала (грусть, радость, испуг) Чистоговорка 3. Чтение русской народной потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Упражнение на выразительность движений и мимики 4. Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я - Беседа «Как мы узнаем друг друга» -Игра «Измени голос» (интонационная выразительность) -Ряжение в костюмы. -Имитационный этюд «Изобрази героя» (выразительные движения, мимика, голос) |
3.Лексическая тема: «Мои помощники», «Лес.Грибы» 4.Лексическая тема: «Животные»(дикие, домашние), «Домашние птицы» М.Д.Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду №2,46 |
X | 1. «Пойми меня» -Отгадывание загадок -Беседа -Имитационные этюды «Изобрази героя» -Игры с воображаемыми предметами «Изобрази предмет» ( поезд, машина, дерево и т.д.) 2.Язык жестов - Игра «Где мы были, мы не скажем» - Беседа ( жесты, мимика) - Подвижная игра «Смелые мышки» 3.Игры с бабушкой Забавой -Знакомство с настольным театром -Мимические этюды: «Знакомство», «Встреча» -Чистоговорка -Игра «Изобрази сказочного персонажа» 4.Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем ,и покажем -Слушание сказки «Пых» с показом настольного театра -Вопросы по содержанию - Рассматривание картинок к сказке, обсуждение характерных особенностей персонажей | 1.М.Д.Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду №3,47
2.М.Д.Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду №4,48
3.М.Д.Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду №1,49
4.М.Д.Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду №2,50 |
XI | 1. Сказка, сказка, приходи, Будут рады малыши -Отгадывание загадок -Имитационные этюды «Изобрази героя» -Показ и рассказывание сказки «Пых» педагогом (с помощью детей) 2 Сказка уж давно пришла, Очень деток ждет она -Имитационные этюды «Изобрази героя» -Упражнение «Разговор…» (диалог между героями) - Показ и рассказывание сказки «Пых» детьми (несколько раз) 3.Рассматривание костюмов героев сказки. Оформление игрового пространства Распределение ролей, ряжение. Драматизация сказки «Пых» 4.Драматизация сказки для детей других групп. |
|
XII | 1.Чтение песенки «Скрюченная песня», «Барабек»англ., обр.К Чуковского Упражнение на выразительность движений и мимики. Упражнение на интонационную выразительность 2.Чтение песенки «Шалтай-Болтай», англ., обр..С.Маршака. Упражнение на выразительность движений и мимики. Упражнение на интонационную выразительность 3.Этюды на выразительность движений. Этюды на выразительность основных эмоций. -«Изобрази жестом» -«Ласка» -«Вкусная конфета» 4. Чтение русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…» Упражнение на выразительность движений и мимики. |
3.3.М.Д.Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду №2, с.60 4.Лексическая тема: «Рыбы.Труд» |
I | 1.Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем ,и покажем -Слушание сказки «Рукавичка» с показом кукольного театра -Вопросы по содержанию - Рассматривание картинок к сказке, обсуждение характерных особенностей персонажей 2. Сказка, сказка, приходи, Будут рады малыши -Отгадывание загадок -Имитационные этюды «Изобрази героя» -Показ и рассказывание сказки «Рукавичка» педагогом (с помощью детей) 3.Сказка уж давно пришла, Очень деток ждет она -Имитационные этюды «Изобрази героя» -Упражнение «Разговор зверей» (диалог между героями) - Показ и рассказывание сказки «Рукавичка» детьми |
|
II | 1.Рассматривание костюмов героев сказки. Оформление игрового пространства Распределение ролей, ряжение. Драматизация сказки «Рукавичка» 2.Драматизация сказки для детей других групп. 3.Этюды на выразительность движений. Этюды на выразительность основных эмоций. -«Изобрази жестом» -«Тише» -«Глухая бабушка» -«Вкусная конфета» 4. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу» Этюды с воображаемыми предметами: мыть руки, рисовать, наматывать клубок, стирать платок, лепить пирожки, забивать гвоздь, нести ведро с водой или песком, подметать пол, есть яблоко, вышивать, поливать цветок, играть на муз. инструментах, укладывать куклу. 5. Чтение русской народной песенки «Наш козел …» Упражнение на выразительность движений и мимики. |
3.М.Д.Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду 32,с.60
4.М.Д.Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду 32,с.61
5.Лексическая тема: « Домашние животные» |
III | 1. Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем ,и покажем -Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» с показом ( театр на выбор) -Беседа по содержанию -Рассматривание картинок к сказке, обсуждение характерных особенностей персонажей 2. Сказка, сказка, приходи, Будут рады малыши -Отгадывание загадок по содержанию сказки. -Имитационные этюды «Изобрази героя» -Показ и рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» педагогом (с помощью детей) 3.Сказка уж давно пришла, Очень деток ждет она - Этюды на выразительность передачи образа -Упражнение «Разговор лисы …»(диалог между героями) - Показ и рассказывание сказки детьми |
|
IV | 1.Рассматривание костюмов героев сказки. Оформление игрового пространства Распределение ролей, ряжение. Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» 2.Драматизация сказки для детей других групп. 3. Чтение русской народной потешки «Зайчишка-трусишка...» Упражнение на выразительность движений и мимики 4.Этюды с воображаемыми предметами: мыть руки, рисовать, наматывать клубок, стирать платок, лепить пирожки, забивать гвоздь, нести ведро с водой или песком, подметать пол, есть яблоко, вышивать, поливать цветок, играть на муз. инструментах, укладывать куклу.
|
3.Лексическая тема: «Дикие животные»
|
Y | 1.Чтение русской народной потешки «Дон!Дон!Дон!...» Упражнение на выразительность движений и мимики 2. -Игра «Измени голос» (интонационная выразительность) -Ряжение в костюмы. -Имитационный этюд «Изобрази героя» (выразительные движения, мимика, голос) | 1.Лексическая тема : «Домашние животные» |
Перспективный план «Театрализованные игры» ( 6-7 лет)
Месяц | Содержание | Примечания |
IX | 1.Встреча в «Уголке сказок» - Игра «Назови свое имя ласково» - Беседа «Из истории театра …». Знакомство с театральными терминами: сцена, ширма, занавес, кулисы, декорация, репетиция. -Игра «Гипнотезер» -Сочинение мимических этюдов «Лакомство», «Встреча», «Прощание», «Угощение» 2. «Чудесные превращения» - Игра на превращение «Превращение детей» - Этюды на эмоции: радость,грусть,гнев,страх - Скороговорка 3. Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я -Беседа «Как мы узнаем друг друга» -Игра «Измени голос» (интонационная выразительность) -Ряжение в костюмы. -Имитационный этюд «Изобрази героя» (выразительные движения, мимика, голос) |
1.-Э.Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности М,2004,с.45
2. //-//- с.35
|
X | 1. «Пойми меня» -Отгадывание загадок -Беседа -Имитационные этюды «Изобрази героя» -Игры на превращение: «Превращение детей», «Превращение предмета» 2.Язык жестов - Упражнения и этюды «Угадай: что я делаю» - Игра «Изобрази жестом»(«Иди сюда»,«Уходи»,«Согласи, несогласие»,«Просьба», «Отказ» - Театральная игра «Поварята»
3.-Музыкально-пластическая импровизация «Осенние листья» - Игры на развитие двигательных способностей «Не ошибись», «Ритмический этюд» -Игра «Изобрази жестом»(«Плач», «Клич», «Приветствие», «Угощение», «Приглашение», «Благодарность», «Негодование», «Не знаю») 4.Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем ,и покажем -Слушание С.Маршака «Кошкин дом» с показом (театр на выбор) -Вопросы по содержанию - Рассматривание картинок к сказке, обсуждение характерных особенностей персонажей | 1.М.Д.Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду №3,47
// -// с.33,35
//-// с.33
Лексическая тема: «Овощи», «Продукты питания»; //-//- с.29 //-//- с.54 //-//- с.46 |
XI | 1. Сказка, сказка, приходи, Будут рады малыши -Отгадывание загадок -Имитационные этюды «Изобрази героя» -Показ и рассказывание «Кошкин дом» педагогом (с помощью детей) 2 Сказка уж давно пришла, Очень деток ждет она -Имитационные этюды «Изобрази героя» -Упражнение «Покажи жестом» - Показ и рассказывание «Кошкин дом» детьми (несколько раз) 3.Рассматривание костюмов героев сказки. Оформление игрового пространства Распределение ролей, ряжение. Драматизация «Кошкин дом» 4.Драматизация для детей других групп. |
|
XII | 1.Чтение «Ты пирог съел?» (игровой фольклор) Упражнение на выразительность движений и мимики. Упражнение на интонационную выразительность - Игра «Превращение предмета» 2.Чтение песенки «Федул, что губы надул?..» (игровой фольклор) Упражнение на выразительность движений и мимики. Упражнение на интонационную выразительность - Игра на развитие двигательных способностей «Баба Яга» 3.-Театральная игра «Тень» -Игра с воображаемым предметом «День рождения» -Музыкально-пластическая импровизация «Подарок» -Игра на развитие двигательных способностей «Снежная королева» 4. Чтение небылицы «Богат Ермошка» Упражнение на выразительность движений и мимики. -Игра на развитие двигательных способностей «Марионетки» | 1.Лексическая тема: «Продукты питания»
//-//-с.35
2.Лексическая тема «Одежда»
//-//-с.44 3./\-//-с.29 Лексическая тема: «Новый год», «Семья»; //-// с. 37,54 //-//-с.45
4. Лексичекая тема: « Домашние животные» //-//-с.52 |
I | 1.Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем ,и покажем -Слушание мордовской сказки «Как собака друга искала» с показом кукольного театра -Вопросы по содержанию - Рассматривание картинок к сказке, обсуждение характерных особенностей персонажей 2. Сказка, сказка, приходи, Будут рады малыши -Отгадывание загадок -Имитационные этюды «Изобрази героя» -Показ и рассказывание сказки «Как собака друга искала» педагогом (с помощью детей) 3.Сказка уж давно пришла, Очень деток ждет она -Имитационные этюды «Изобрази героя» -Упражнение «Разговор зверей» (диалог между героями) - Показ и рассказывание сказки «Как собака друга искала» детьми |
|
II | 1.Рассматривание костюмов героев сказки. Оформление игрового пространства Распределение ролей, ряжение. Драматизация сказки «Как собака друга искала» 2.Драматизация сказки для детей других групп. 3.-Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу» -Этюды с воображаемыми предметами: мыть руки, рисовать, наматывать клубок, стирать платок, лепить пирожки, забивать гвоздь, нести ведро с водой или песком, подметать пол, есть яблоко, вышивать, поливать цветок, играть на муз. инструментах, укладывать куклу. - Сочинение этюдов : «Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Угощение», «Поздравление и пожелание», «Покупка театрального билета» 4.Чтение «Где кисель – тут и сел…»(игровой фольклор) Упражнение на выразительность движений и мимики - Этюды на эмоции: «Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление», «Отвращение», «Страх» - Игра «Изобрази жестом» (Приглашающий (прошу); вопрошающий ( что это?); негодующий (да что же это?); отстраняющий (уберите это!) |
3.М.Д.Маханева Занятия по театрализованной деятельности в детском саду 32,с61
4.Лексическая тема: «Продукты питания»
|
III | 1. Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем ,и покажем -Рассказывание сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» с показом (театр на выбор) -Беседа по содержанию -Рассматривание картинок к сказке, обсуждение характерных особенностей персонажей 2. Сказка, сказка, приходи, Будут рады малыши -Отгадывание загадок по содержанию сказки. -Имитационные этюды «Изобрази героя» -Показ и рассказывание «Сказка о глупом мышонке» педагогом (с помощью детей) 3.Сказка уж давно пришла, Очень деток ждет она - Этюды на выразительность передачи образа -Упражнение «Разговор мышонка …»(диалог между героями) - Показ и рассказывание сказки детьми |
|
IV | 1.Рассматривание костюмов героев сказки. Оформление игрового пространства Распределение ролей, ряжение. Драматизация сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» 2.Драматизация сказки для детей других групп. 3. -Этюд «Одно и тоже по-разному» - Игра на развитие двигательных способностей «Зернышко» - Музыкально-пластическая импровизация «В стране цветов» 4.-Этюды с воображаемыми предметами (парные и коллективные упражнения) :играть в мяч, тянуть канат, нести ведро, играть в снежки, играть в бадминтон, передавать вазу с фруктами, искать деталь от машины - Игра на развитие двигательных способностей «Бабушка Маланья»
|
3.// -//-с.33 с.53, с.55 |
Y | 1.Чтение «Сбил, сколотил –вот колесо…» (игровой фольклор) Упражнение на выразительность движений и мимики - «Скороговорка» 2. -Игра «Измени голос» (интонационная выразительность) -Ряжение в костюмы. -Имитационный этюд «Изобрази героя» (выразительные движения, мимика, голос) | 1.Лексическая тема: «Инструменты» |