ГККП « Ясли - сад « САЛТАНАТ»
Сценарий семинара на тему:
« Взаимодействие семьи и детского сада
в воспитании и обучении детей
дошкольного возраста»
Педагог дополнительного образования,
хореограф Мустафина Е.В.
Петропавловск 2017 г.
Первая часть.
В зал входит 1-й ребенок: Не хочу больше в детский сад, надоело, не пойду туда.
За ним идет 1-й взрослый: Нет, ты будешь ходить в садик. Ведь я не могу оставлять тебя дома одного. Мне нужно ходить на работу.
1-й ребенок: Ну и иди на свою работу, а я останусь дома один, ведь я уже взрослый.
В зал заходит 2-й взрослый, за ним бежит 2-й ребенок.
2-й ребенок: Ну купи мне планшет, ну купи…
2-й взрослый: Нет, и не проси. Ты не слушаешься, плохо ведешь себя. Поэтому никто ничего тебе покупать не будет.
В зал заходит 3-й взрослый, за ним бежит 3-й ребенок.
3 -й ребенок: Хочу мороженного, купи мороженого!
3-й взрослый: Мороз на улице, какое может быть мороженое. Заболеешь.
4-й взрослый ведет ребенка, тот упирается.
4-й ребенок: Я хотел мультики посмотреть, а ты мне не даешь. Не пойду с тобой.
4-й взрослый: Не капризничай и не вредничай, пойдешь.
5-й ребенок бегом забегает и кричит: «А-а-а-а-а-а», за ним бежит взрослый.
5-й взрослый: (запыхавшись) Стой! Ну, остановись хоть на секундочку. Я не успеваю за тобой!
Дети встают в круг спиной друг к другу. Взрослые встают во внешний круг, лицом к детям.
Выходят 1-й взрослый и 1-й ребенок. Встают напротив друг друга.
1-й взрослый: Первым делом, когда мы придем домой, я уложу тебя спать.
1-й ребенок: (топает ногой) Я не хочу спать. (убегает к детям)
Танцевальная композиция «Кто лучше?» (родители и дети)
Взрослые идут по кругу и ругают детей, затем выходят вперед.
Все взрослые: Что нам делать?
Дети подходят к своим взрослым: А нам что делать?
Все взрослые: Думать!
Дети: О чем?
Взрослые: (взяв детей за плечо, поворачивают вокруг себя) О том, что вы ужасные дети!
Дети: Нет. Мы хорошие.
Дети поют песню « Мы маленькие дети»
Взрослые: Ах, вот как! Вы от нас устали! Тогда оставайтесь сами - без нас. Никто вас теперь не будет воспитывать, ругать и наказывать. Думайте сами! Решайте все сами!
Взрослые уходят.
Дети: Ура !!! Свобода!!!
Танец «Проказники»
После танца лежат на полу.
1-ребенок: Класс!!!
2-ребенок: Да, только пить охота.
3-ребенок: Сейчас бы мороженого съесть.
4-ребенок: И мультики посмотреть….Ведь мы теперь сами взрослые, можем делать что хотим.
5-ребенок: (слезно) А я к маме хочу. Домой.(плачет)
Все дети собираются вокруг 5-го ребенка.
5-ребенок: Хочу домой, хочу, хочу. Мама, мамочка….
Все всхлипывают.
1-ребенок: Давайте поможем малышу. Пойдем и найдем наших родителей.
2-ребенок: А как же мы сами будем искать?
3- ребенок: Мы справимся, и все у нас получиться!
Дети уходят.
Вторая часть.
Звучит музыка. Дети входят за руку с родителями. Строятся полукругом.
Выходит греческая богиня Ника с факелом.
Богиня: Я, богиня Ника. Прибыла к вам из самой Греции и принесла священный олимпийский огонь, который символизирует мир на Земле. В знак примирения детей и взрослых повелеваю вам провести Малые Олимпийские Игры. На время проведения игр объявляю перемирие.
Звучит музыка. Ника передает огонь ребенку, который зажигает огонь Малой Олимпиады. Четыре ребенка вносят флаг Олимпиады. Поднятие флага Малой Олимпиады.
Богиня: Считаю Малые Олимпийские игры открытыми. Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила Олимпийских игр! Пусть вашим девизом будут слова «Быстрее! Дальше! Сильнее! ». Сегодня все увидят своих героев!
Танцевально-спортивная композиция «Открытие Олимпиады».
(«Спортивный марш» танец с флагами, «Старт, рывок и финиш золотой» танец с мячами,«Олимпийская» танец с обручами , « Я,ты,он,она…» танец с с лентами)
Проводятся спортивные соревнования.
Родители и дети делятся на несколько команд.
(в зависимости от количества участников - две или три)
Приветствие команд.
Ведущий: Наш первый конкурс - конкурс с мячом. Команды готовы? Тогда начинаем.
Один из членов команды уносит мяч до фишки на противоположной стороне, оставляет его там . Следующий член команды забирает его. И т.д.
Ведущий: Второй конкурс – это обручи. На старт, внимание, марш!
Обручи раскладываются дорожкой. Каждый член команды должен перепрыгивать из обруча в обруч.
Ведущий: А сейчас мы проверим вашу ловкость.«Тенге алу» -это наш третий конкурс.
Члены команды на импровизированной лошади скачут до разбросанных на полу тенге, беря по одной, собирают в корзину.
Ведущий: Самое интересное и увлекательное мы оставили на последок. Четвертый конкурс называется «Труба».
Проползти через тоннель, и сесть на воздушный шарик, стараясь его лопнуть.
Ведущий: И заключительный конкурс наших Малых Олимпийских игр «Перетягивание каната». Прошу команды построиться.
Богиня Ника: Как прекрасно когда дети и родители сообща преодолевают все препятствия и преграды!
Танец родителей и детей «Марш победителей»
(с шарфами)
Богиня Ника: Подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения команд – участников Малых Олимпийских игр! Прошу команды построиться для награждения.
Звучат фанфары. Барабанная дробь. Все участники выстраиваются на площадке.
Награждение победителей.
Богиня Ника: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура!
Все поют песню «Мы вместе».
Выход из зала.