«Зимний фестиваль знаний 2025»

Такие разные краски

Презентация научно-исследовательской работы " Такие разные краски" выполнена ученицей 3 класса Гавриловой Ириной, научный руководитель Шишкина Марина Альбертовна

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

« Такие разные  краски !» Выполнила: ученица 3 б класса   Гаврилова Ирина  Научный руководитель:  Шишкина М.А .

« Такие разные

краски !»

Выполнила: ученица 3 б класса  Гаврилова Ирина Научный руководитель: Шишкина М.А .

Мне очень нравится рисовать, я рисую разными красками: гуашью, акварелью, пастелью и масляными красками. Сейчас краски можно купить в любом канцелярском магазине. Современные художники, да и простые ученики, так и поступают. В настоящее время краски делают из химических элементов на заводах, а можно ли изготовить экологически чистые краски в домашних условиях?

Мне очень нравится рисовать, я рисую разными красками: гуашью, акварелью, пастелью и масляными красками. Сейчас краски можно купить в любом канцелярском магазине. Современные художники, да и простые ученики, так и поступают. В настоящее время краски делают из химических элементов на заводах, а можно ли изготовить экологически чистые краски в домашних условиях?

Актуальность работы  2017 год в России объявлен Годом экологии. Мне было интересно создать в домашних условиях экологически – чистые краски, которые безопасны для детей.

Актуальность работы

2017 год в России объявлен Годом экологии. Мне было интересно создать в домашних условиях экологически – чистые краски, которые безопасны для детей.

Объект  моего исследования  –  краски. Цель  исследования : самостоятельно в домашних условиях получить экологически чистые и безопасные краски для рисования.

Объект  моего исследования  –  краски.

Цель  исследования : самостоятельно в домашних условиях получить экологически чистые и безопасные краски для рисования.

Задачи: ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования;  изучить, из каких веществ состоят краски, рецептуры их приготовления;  провести эксперимент по самостоятельному изготовлению красок в домашних условиях;  - нарисовать рисунок из полученных красок.

Задачи:

  • ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования;

  • изучить, из каких веществ состоят краски, рецептуры их приготовления;

  • провести эксперимент по самостоятельному изготовлению красок в домашних условиях;

- нарисовать рисунок из полученных красок.

Гипотеза   моего исследования:  краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Гипотеза   моего исследования:

краски можно изготовить

самостоятельно в домашних условиях.

История возникновения красок уходит своими корнями глубоко в историю человечества. С помощью первых красок человеком были созданы первые рисунки на стенах пещер и на камнях.
  • История возникновения красок уходит своими корнями глубоко в историю человечества. С помощью первых красок человеком были созданы первые рисунки на стенах пещер и на камнях.
Наиболее ранние краски в России применяли в иконописном и рукописном деле.

Наиболее ранние краски в России применяли в иконописном и рукописном деле.

Раньше в распоряжении художников было всего 30-40 наименований красок, которые были близки по составу и цвету. За прошедшие 15 столетий природа дала нам ещё две-три краски.
  • Раньше в распоряжении художников было всего 30-40 наименований красок, которые были близки по составу и цвету. За прошедшие 15 столетий природа дала нам ещё две-три краски.
На протяжении всей истории красок менялись связующие вещества. Сами же красящие вещества (пигменты) на протяжении веков использовались практически одни и те же. Пигмент – это сухой краситель. Краски состоят из пигмента и связующего вещества.
  • На протяжении всей истории красок менялись связующие вещества. Сами же красящие вещества (пигменты) на протяжении веков использовались практически одни и те же. Пигмент – это сухой краситель. Краски состоят из пигмента и связующего вещества.
В настоящее время почти все краски делают на заводах из химических веществ.

В настоящее время почти все краски делают на заводах из химических веществ.

Изучив литературу и статьи в сети «Интернет», я узнала, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка. Полученный порошок и есть пигмент. Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. Краску нужно хорошо перемешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.

Изучив литературу и статьи в сети «Интернет», я узнала, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка. Полученный порошок и есть пигмент. Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. Краску нужно хорошо перемешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.

  • .
Так же я выяснила, что для получения пигмента можно использовать натуральное природное сырье. Это может быть уголь, мел, глина, кофе, сок свёклы, отвар, приготовленный из луковой шелухи.
  • Так же я выяснила, что для получения пигмента можно использовать натуральное природное сырье. Это может быть уголь, мел, глина, кофе, сок свёклы, отвар, приготовленный из луковой шелухи.
В качестве связующего вещества можно использовать яйцо, масло, воду, клей, мёд.  Выяснив состав красок, узнав о процессе их приготовления, я решила попробовать сделать экологически чистые и безопасные краски в домашних условиях.
  • В качестве связующего вещества можно использовать яйцо, масло, воду, клей, мёд. 
  • Выяснив состав красок, узнав о процессе их приготовления, я решила попробовать сделать экологически чистые и безопасные краски в домашних условиях.

КРАСКИ  Цвет пигмента Источник пигмента Черный Связующее вещество Уголь Коричневый Глина Вода Серый Клей Земля Зеленый Малахит Лазарево-голубой Масло Яйцо Лазурит Белый Мел Воск Фиолетовый Мед Персиковые косточки Воск

КРАСКИ

Цвет пигмента

Источник пигмента

Черный

Связующее вещество

Уголь

Коричневый

Глина

Вода

Серый

Клей

Земля

Зеленый

Малахит

Лазарево-голубой

Масло

Яйцо

Лазурит

Белый

Мел

Воск

Фиолетовый

Мед

Персиковые косточки

Воск

Очистить уголь от посторонних примесей.  Измельчить уголь в порошок.  Просеять порошок.  Поочередно смешать измельченный уголь с разными связующими веществами (водой, маслом, яйцом).
  • Очистить уголь от посторонних примесей. 
  • Измельчить уголь в порошок. 
  • Просеять порошок. 
  • Поочередно смешать измельченный уголь с разными связующими веществами (водой, маслом, яйцом).
Вывод: я получила краску черного цвета, различающуюся по консистенции. 

Вывод: я получила краску черного цвета, различающуюся по консистенции. 

Очистить глину от посторонних примесей.  Измельчить глину в порошок.  Просеять порошок.  Поочередно смешать глину с разными связующими веществами (водой, маслом, яйцом).
  • Очистить глину от посторонних примесей. 
  • Измельчить глину в порошок. 
  • Просеять порошок. 
  • Поочередно смешать глину с разными связующими веществами (водой, маслом, яйцом).
Вывод : я получила краску коричневого цвета; в зависимости от связующего вещества краски различаются по оттенкам и консистенции.

Вывод : я получила краску коричневого цвета; в зависимости от связующего вещества краски различаются по оттенкам и консистенции.

Очистить порошок хны от посторонних примесей. Поочередно смешать порошок хны с разными связующими веществами (водой, маслом, яйцом).
  • Очистить порошок хны от посторонних примесей.
  • Поочередно смешать порошок хны с разными связующими веществами (водой, маслом, яйцом).
Вывод : я получила краску коричневого цвета; в зависимости от связующего вещества краски различаются по оттенкам и консистенции.
  • Вывод : я получила краску коричневого цвета; в зависимости от связующего вещества краски различаются по оттенкам и консистенции.
Луковую шелуху очистить от посторонних примесей. Промыть и измельчить луковую шелуху, сварить отвар . Поочередно смешать отвар луковой шелухи с разными связующими веществами (водой, маслом, медом ).
  • Луковую шелуху очистить от посторонних примесей.
  • Промыть и измельчить луковую шелуху, сварить отвар .
  • Поочередно смешать отвар луковой шелухи с разными связующими веществами (водой, маслом, медом ).
Вывод : я получила краску желтого цвета; в зависимости от связующего вещества краски различаются по оттенкам и консистенции.
  • Вывод : я получила краску желтого цвета; в зависимости от связующего вещества краски различаются по оттенкам и консистенции.
    Результаты экспериментов.  Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Полученные краски отличаются по оттенкам, консистенции и качеству.   Проще всего все пигменты смешивать с водой. Получается жидкая краска , которая легко ложится на бумагу, быстро высыхает. При смешивании мела, глины, хны с яйцом получалась вязкая консистенция, на бумаге оставался густой след. Краска оказалась прочной после высыхания.  А при смешивании сока свёклы с яйцом, цвет краски становился светло-малиновый, она легко и гладко ложилась на бумагу, после высыхания дала небольшой блеск.  При смешивании сока свёклы и кофе с медом получились самые яркие и ароматные краски, которые ровным слоем наносились на бумагу, но даже после высыхания оставались слегка липкими.  Смешивание сырья с маслом самое трудоемкое, на бумаге остается жирный след, даже после высыхания.

 

Результаты экспериментов.

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях.

Полученные краски отличаются по оттенкам, консистенции и качеству.

  Проще всего все пигменты смешивать с водой. Получается жидкая краска , которая легко ложится на бумагу, быстро высыхает.

При смешивании мела, глины, хны с яйцом получалась вязкая консистенция, на бумаге оставался густой след. Краска оказалась прочной после высыхания.

А при смешивании сока свёклы с яйцом, цвет краски становился светло-малиновый, она легко и гладко ложилась на бумагу, после высыхания дала небольшой блеск.

При смешивании сока свёклы и кофе с медом получились самые яркие и ароматные краски, которые ровным слоем наносились на бумагу, но даже после высыхания оставались слегка липкими.

Смешивание сырья с маслом самое трудоемкое, на бумаге остается жирный след, даже после высыхания.

1   Сырье  Связующее вещество  Свежевыжатый сок  красной свеклы  Цвет  Вода 2  Консистенция  Малиновый  Мед  Уголь  Яйцо  Жидкая  Темно-малиновый  Светло-малиновый  Вода  Вязкая 3  Масло  Густоватая  Черный  Яйцо  Глина белая  Жидкая  Черный  Вода  Густая  Черный 4  Масло  Вязкая  Светло-коричневый  Яйцо  Мел  Жидкая  Коричневый  Вода  Густая  Коричневый 5  Масло  Белый  Вязкая  Яйцо  Кофе  Жидкая  Желтовато-белый  Вода  Желтовато-белая  Густая  Мед  Вязкая  Темно - коричневый  Жидкая  Коричневый  Масло 6  Густоватая  Коричневый  Яйцо  Хна  Густая  Коричневый  Вода  Вязкая  Масло  Бежевый 7  Жидкая  Яйцо  Болотный  Луковая шелуха  Густая  Вода  Коричневый  Вязкая  Желтый  Масло  Жидкая  Охра  Яйцо  Густая  Золотисто-желтый  Вязкая

1

Сырье

Связующее

вещество

Свежевыжатый сок

красной свеклы

Цвет

Вода

2

Консистенция

Малиновый

Мед

Уголь

Яйцо

Жидкая

Темно-малиновый

Светло-малиновый

Вода

Вязкая

3

Масло

Густоватая

Черный

Яйцо

Глина белая

Жидкая

Черный

Вода

Густая

Черный

4

Масло

Вязкая

Светло-коричневый

Яйцо

Мел

Жидкая

Коричневый

Вода

Густая

Коричневый

5

Масло

Белый

Вязкая

Яйцо

Кофе

Жидкая

Желтовато-белый

Вода

Желтовато-белая

Густая

Мед

Вязкая

Темно - коричневый

Жидкая

Коричневый

Масло

6

Густоватая

Коричневый

Яйцо

Хна

Густая

Коричневый

Вода

Вязкая

Масло

Бежевый

7

Жидкая

Яйцо

Болотный

Луковая шелуха

Густая

Вода

Коричневый

Вязкая

Желтый

Масло

Жидкая

Охра

Яйцо

Густая

Золотисто-желтый

Вязкая

Выводы.  1.История красок началась вместе с появление человека.  2.Краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества.  3. Изначально в качестве пигмента использовали землю, глину, уголь, мел, природные пигменты - экстракты растений .   4. В качестве связующего вещества использовали яйцо, масло, воду, клей, мед.  5. Сейчас краски изготавливают в лабораториях и на заводах из химических элементов.  6. В ходе эксперимента удалось получить краски разных цветов и оттенков в домашних условиях. 7. Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, но трудоёмкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить. 8. Красками приготовленными в домашних условиях я попробовала нарисовать рисунок, и вот что у меня получилось.

Выводы. 

1.История красок началась вместе с появление человека. 

2.Краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества. 

3. Изначально в качестве пигмента использовали землю, глину, уголь, мел, природные пигменты - экстракты растений .  

4. В качестве связующего вещества использовали яйцо, масло, воду, клей, мед. 

5. Сейчас краски изготавливают в лабораториях и на заводах из химических элементов. 

6. В ходе эксперимента удалось получить краски разных цветов и оттенков в домашних условиях.

7. Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, но трудоёмкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.

8. Красками приготовленными в домашних условиях я попробовала нарисовать рисунок,

и вот что у меня получилось.

Заключение.   Мир вокруг нас очень разноцветен. Множество красок мы видим каждый день. Художники во все времена, с помощью красок, пытались передать свои чувства, эмоции, настроение.  В ходе проведения своего исследования, мне было очень интересно узнать историю возникновения красок, их состав, производство и даже попробовать сделать краски своими руками в домашних условиях.  Я провела несколько экспериментов, результаты которых отобразила в таблице. Моя гипотеза подтвердилась: некоторые краски можно сделать в домашних условиях из подручного сырья.  Меня очень увлек процесс « изобретения» своей собственной краски .  Я с удовольствием поделюсь со своими одноклассниками моими открытиями и может быть мы вместе тоже нарисуем много ярких и интересных рисунков!

Заключение. Мир вокруг нас очень разноцветен. Множество красок мы видим каждый день. Художники во все времена, с помощью красок, пытались передать свои чувства, эмоции, настроение.

В ходе проведения своего исследования, мне было очень интересно узнать историю возникновения красок, их состав, производство и даже попробовать сделать краски своими руками в домашних условиях.

Я провела несколько экспериментов, результаты которых отобразила в таблице. Моя гипотеза подтвердилась: некоторые краски можно сделать в домашних условиях из подручного сырья.

Меня очень увлек процесс « изобретения» своей собственной

краски .

Я с удовольствием поделюсь со своими одноклассниками моими открытиями и может быть мы вместе тоже нарисуем много ярких и интересных рисунков!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее