«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Сценарий выпускного праздника "Нехочуха идет в школу" для подготовительных групп.

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование у дошкольников артистических способностей, навыков выразительного чтения.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Сценарий выпускного праздника "Нехочуха идет в школу" для подготовительных групп.

Герои: Нехочуха, мама.

Атрибуты: клоунские очки-брызгалки, воздушные шары для танца, пергаментная бумага для выпечки для бумажного оркестра, платочек вытирать слёзы Нехочухе, буквы на ленточках для игры «Составь слово», шарики с цифрами для игры «Весёлые пятёрочки», 2 обруча с сетками.

Звучат фанфары, в зал входят ведущие.

Вед.1: Дорогие гости, сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу - поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, всё готово к празднику! Встречайте наших выпускников!


Дети входят парами в зал, каждая пара занимает своё место для танца.


Вед.2: Мы дошкольников сегодня провожаем

В первый класс

И сейчас я приглашаю

Танец станцевать для нас!

1 "Менуэт" музыка Л.Боккерини

После танца дети за направляющим под музыку выстраиваются на полукруг.


Вед.1:Мы долго ждали этот день,

Но он нагрянул как-то сразу!

И расцвела для всех сирень

Как не цвела ещё ни разу.

Вед.2: Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал

«Всё это Вам выпускники!

Сегодня Ваш последний бал!».


2 Монтаж про детский сад


Реб.:Наш сад сегодня приуныл…

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил

И ждёт нас дальняя дорога.

Реб.:Как книжки добрые любили,

В кружочке,сидя, почитать.

Как на экскурсии ходили,

Чтоб всё, всё, всё о жизни знать.

Реб.:Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс

Но с вами будем по-соседству

И вспомним Вас ещё не раз.

Реб.:А праздники какие были!

А как мы праздники любили!

А как красиво танцевали!

Какие сценки мы играли!

Реб.: Не раз мы вспомним что играли

И сколько было здесь затей

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей!

Реб.:Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют.

И как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет мы жили тут.

Реб.: Да, мы грустим совсем немного

И время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу,

Все дети: Прощай, любимый детский сад!



3 Песня «Когда это бывает» музыка А.Варламова переделка

«Чудо-сад» музыка К.Костина переделка (логопеды)


В зал подскоком забегает Нехочуха. Удивлённо останавливается, увидев воспитателя.
Нехочуха: (с хитрой улыбкой) (ведущей) А Вы кто такая? Почему стоите здесь, скучая?
Вед.2: Здравствуйте! Вообще-то я вовсе не скучаю. А Вы разве не знаете, что когда с кем-то встречаетесь нужно поздороваться! Меня зовут …Как Вас зовут?
Нехочуха: А я - Нехочуха. Я не хочу здороваться! И вообче, чего это вы здесь сидите?
Вед.2: У нас сегодня выпускной праздник. Ребята прощаются с садиком и отправляются в школу.
Нехочуха: Как праздник?! А почему начали без меня?! Я так не хочу! Ну-ка, начинайте все сначала!

Вед.2: Ой-ой-ой! Как же так? Ну-ка, дети, быстренько все встали! Встали, встали!

Нехочуха: Не хочу, чтоб вставали!

Вед.2: А! Ой! Сели все быстро! Сели, сели!

Нехочуха: Не хочу, чтоб сидели!

Вед.2: Ой! Теперь, дети очень-очень медленно встаем…

Нехочуха: Не хочу, чтоб медленно!

Вед.2: Ой, что ж это такое делается?! Садитесь, дети! А теперь медленно ложитесь.

Дети делают вид, что ложатся.

Нехочуха: Не хочу, чтобы ложились! (Топает ногами.) Не хочу, не хочу, не хочу!

Вед.2: А что же ты хочешь, Нехочуха?

Нехочуха: Хочу веселиться и играть!

Вед.2: Ну что ж давай поиграем! Вставайте ребята на игру.


4 Игра «Ищи» с Нехочухой музыка Т.Ломовой, слова И.Холодной


Вед.2: Мы с ребятами думали, что Нехочухи бывают только в сказках!

Нехочуха: Что Вы! В жизни Нехочухи встречаются гораздо чаще! Знаете ли Вы …(Имя Отчество воспитателя), что я прибыла к Вам в детский сад из моей страны Нехочухии с важной миссией - найти себе приемника.

Ведущая: Что Вы говорите!

Нехочуха: Думаю, в вашем детском саду я подберу себе достойную замену. По закону моей страны все Нехочухи должны отправиться жить в мою удивительную страну. Ах, как же там хорошо! Можно весь день ничего не делать! Моя страна лучшее место для лентяев и лоботрясов. У Вас такие есть?

Ведущая: У нас таких отродясь не было!

Нехочуха: Как же, как же!? Это ещё нужно проверить! Так покажите мне ваших Нехочух, я же должна всё сама выяснить.

Вед.2: Но у нас нет Нехочух! Все наши выпускники хотят стать учениками.

Нехочуха: Разрешите я определю Нехочух?! Может ты? Или ты? (Высматривает ребят)

Вед.2: Ребята, разве вы хотите быть похожими на Нехочуху и отправится в страну Нехочухию?

Дети: Не хотим!

Ве.2: Я поняла.(шепчет) Нехочуха совсем не любит слово хочу. Помогайте мне и правильно отвечайте. Ребята, а вы хотите быть дружными?

Дети: Хотим!

Вед.2: А здоровыми?

Дети: Хотим!

Нехочуха: Подождите, теперь я спрошу! А Вы же не хотите в школу?

Дети: Хотим!


5 Песня «Теперь мы первоклашки» музыка А.Ермолов, слова В.Борисов

Песня «Мы теперь ученики» музыка Г.Струве, слова К.Ибряева (логопеды)


Вед.1: Ну что Нехочуха, убедилась теперь, что среди наших ребят нет Нехочух?

Нехочуха: Ага.

Вед.1: Скоро наши ребята пойдут в школу учиться. Хочешь пойти с ними?

Нехочуха: Ой, в школу? (смеётся) А за меня мамуля ходит в школу каждый день, а я сижу дома, ем чупа-чупсы, шоколадки, перед зеркалом красуюсь. А если не верите, сами у неё спросите! Мамуля!

Под музыку входит Мамуля.

Мамуля: (входит): Где ты моя красавица?

Нехочуха: Я туточки….

Мамуля: Я тут платочек принесла, давай носик вытру.

Нехочуха: Да подожди, ты! Ты ходила за меня сегодня в школу?

Мамуля: Конечно, ходила.

Нехочуха: Вот видите?

Мамуля: А теперь, давай (вытирает нос дочке). Ой, молодец!!!

Вед.1: Мама, а зачем Вы за Нехочуху в школу ходите? Так она никогда не научиться решать задачки, как наши ребята.

Мамуля: Не верю. Это они решают задачи?

Нехочуха: Решать задачки не хочу, лучше лягу и посплю. (Нехочуха раскатывает матрац и укладывается спать. Мамуля её укрывает.)

Мамуля: Я вот как раз со школы тетрадку прихватила. Ну что ж посмотрим, как они мои задачки решат?

6 Математические задачки


1.Квочка решила цыплят посчитать.

Три петушка, да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.(8 цыплят)


4.Есть у бабушки Маруси кот, коза, щенок и гуси.

Кот мурлычет на крылечке. Шесть гусей плывут по речке.

Где коза лозу грызет, щиплет гусь траву осот.

Из тарелочки Трезорки два гуся щипают корки.

Посчитайте поскорей, сколько вместе всех гусей?(9 гусей)

2.Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?(4 карандаша)

5.Хорошенько посмотри - есть две ручки на двери.

Двери можно посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будь прилежен. Не зевай.

Сколько ручек? Отвечай!(10 ручек)

3.Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?(3 кренделечка)



Нехочуха просыпается. Потягивается.

Мамуля: Надо же! Все задачки правильно решили! Я удивлена!

Нехочуха: Что, что? Задачки? Какая ерунда!

Вед.1: И совсем не ерунда! Мы с ребятами готовимся к школе! Скоро все они пойдут учиться. Хочешь пойти с ними?
Нехочуха: Ой, а вы наивные совсем! В школу вам идти зачем?
Чтоб от школы и от книжек стать горбатым и слепым?
Вы скажите мне, ребята, кто желает стать таким?
Мамуля: И зачем вам вообче, в школу ходить? Там неинтересно, все дерутся и плачут. И вообче там тоска зеленая…
Вед.1: Вы неправы, Мама. Ребята, давайте расскажем Нехочухе и её Маме о том, как в школе хорошо и весело.


7 Монтаж о школе


1.Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то куда спешат

По утрам все дети.

6.И отметки в дневнике

И заданья на доске.

Всё узнаешь, всё поймёшь,

Если в школу ты придёшь.

2.Странный слышу я вопрос

Если ты уже подрос

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс.

7.Школа – это светлый дом

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

3.Что такое школа?

Как тебе ответить

Это место где узнаешь

Обо всём на свете.

8.В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах.

4.О таблице умноженья

О глаголах и спряженьях,

Про планеты и моря

И - что круглая Земля.

9.И куда впадают реки

И какими были греки

И какие есть моря

И как вертится Земля.

5.Что такое школа?

Как тебе ответить

Перемены и звонки

Булочки в буфете.



Вед.2: Вот сколько мы уже знаем о школе!

Нехочуха: Может и мне в школу пойти? Я булочки люблю.

Вед.2: Мама, вы нашим ребятам математические загадки загадывали, а вот мы сейчас вашу дочку проверим, знает ли она буквы?

Мамуля: Да конечно знает, она у меня такая умная да разумная.

Вед.2: Будем мы сейчас играть из букв слово составлять.


8 Игра «Составь слово» (буквы на ленточках)(школа, книга, доска, парта) участвуют по 5 человек

Нехочуха составляет слова неправильно.

Нехочуха: (Нехочуха громко плачет) Мамуля буквы я не знаю! В школу я идти желаю!

Мамуля: Дочка, ты прости меня! Не права была ведь я!

За тебя в школу ходила, и тебе лишь навредила. (Обнимаются)

Нехочуха: Мамуля я тебя прощаю, сама учиться обещаю. (Мамуля вытирает слёзы Нехочухе)

Вед.2: Нехочуха, вытри слезы, оркестр послушай виртуозов!


9 «Шуточка» «Бумажный оркестр» В.Селиванова (пергаментная бумага по количеству участников)


Мамуля: (Нехочухе) Какие талантливые дети! И ты скоро такой станешь! (гордо)

Нехочуха: Конечно, мамуля, я быстро учусь! Ты же меня знаешь! Ребята, я слышала, что в школе уроки заставляют учить, ставят оценки 2-ки,4-ки,8-ки,10-ки…

Вед.2: Ребята, а разве ставят в школе 8-ки,10-ки? (Ответ детей)

Нехочуха: Ну ладно! Нет 8-рок и 10-ток. Подумаешь, с кем ошибок не случалось!

Вед.2: Самые лучшие оценки для ребят это «5» и «4». Именно так! Только пятёрки и четвёрки! И мы очень рады, что и ты теперь вместе с нашими ребятами будешь ходить в школу.

Мамуля: Подождите, подождите, что это вы тут так школу расхваливаете? Моя доченька уже согласна в школу ходить! Правда, милая?

Нехочуха: Правда!

Мамуля: А почему Вы не говорите, что ещё с собой нужно носить какую-то тяжеленную сумку, а что в ней никто не знает.

Вед.2: Эта сумка называется портфель. Ребята, давайте мы покажем Нехочухе, что дети носят в портфеле и сыграем в игру «Собери портфель».


10 Словесная игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)

Нехочуха выкрикивает неправильно.

Вед.2: Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Вед.2: Вот видите, наши дети, сколько знают, а в школе их кругозор ещё больше расширится! Ведь там дети познакомятся с новыми науками!

Нехочуха: Мамуль, я тоже хочу получать в школе «5» и «4». Я тоже хочу, как дети все знать и уметь. Я сама теперь буду ходить в школу. А ты дома будешь ждать с вкусными пирожками. В школе я буду стараться!

Вед.2: Ну что ж тогда Нехочуха выходи, поиграть с нашими ребятами в игру «Весёлые пятёрочки».


11 Музыкальная игра «Весёлые пятёрочки» (шарики разных цветов, 2 обруча с сетками)


Нехочуха: Мамуля, я с ребятами пятёрку поймала!

Мамуля: Да ты моя умница! Ученица моя!

Вед.2: Ну что, ребята, возьмём Нехочуху с собой в школу.

Дети: Да.

Мамуля: Только вы там за ней приглядывайте, а то она такая шустрая, у-у-у-ух. А тепереча шагай домой. Обедать пора. (Ужинать пора)

Под музыку Нехочуха с Мамой уходят.

Вед.2: Ребята посмотрите, сколько красивых шаров в нашем зале. Давайте в последний раз

потанцуем с ними.


12 Танец с шариками «Шарики воздушные» А.Петряшева

Дети выстраиваются полукругом.

Вед.2: Настало время прощаться с детским садом.


13 Монтаж прощальный


1.Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли,

А теперь, все вы видите сами,

Поумнели мы и подросли!

4.Я слезинку не заметно

Вытру со щеки рукой:

«До свиданья, до свиданья, садик мой!

До свиданья, мой хороший и родной!»

2.Ну, вот и все! Пришла пора проститься!

И школа ждет вчерашних дошколят.

Все впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратится!

5.Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли,

Говорим всем вам дружно:

3.Мы грустим, очень жаль расставаться

Обещаем свой сад навещать

Но пора наступила прощаться

Всем "Спасибо!" хотим мы сказать.



Все дети: Спасибо! И поклон Вам до самой земли!


Вед.2: Ну, вот и всё! Пришла пора проститься

Нам жалко с вами расставаться

Мы всех вас очень полюбили

Хотим, чтоб вы нас не забыли.


14 Песня "Детский садик" музыка А.Ермолов, слова В.Борисов

Песня «Это наш выпускной» Л.Кнозова (логопеды)


Поздравление заведующего. Вручение дипломов.

Поздравление родителей.


15 Песня о лете Настя (подготовительная группа)


Поздравление воспитателей.












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее