«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД

Тема: «МОЙ ДРУГ – СВЕТОФОР»

Цель:

  1. Знакомить учащихся с ПДД.
  2. Учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице.
  3. Расширять знания учащихся по безопасности движения.
  4. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
  5. Развивать внимание, активность, дисциплинированность и ответственность.
  6. Формировать положительное эмоциональное настроение детей и активное участи

родителей в проведении совместных досуговых мероприятий.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПДД


Тема: «МОЙ ДРУГ – СВЕТОФОР»

Цель:

  1. Знакомить учащихся с ПДД.

  2. Учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице.

  3. Расширять знания учащихся по безопасности движения.

  4. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

  5. Развивать внимание, активность, дисциплинированность и ответственность.

  6. Формировать положительное эмоциональное настроение детей и активное участи

родителей в проведении совместных досуговых мероприятий.


Оборудование и материалы:

1. «Пешеходный переход» - разлиновка на полу.

2. Стойка-знак: «Светофор».

3. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Проезд запрещен», «Медицинский пункт», «Место стоянки», «Движение пешеходов запрещено».

3. Нагрудные знаки, фуражка, жезл регулировщика.

4. Маски зайца и волка, самокат.

5. Воздушные шары красного, желтого и зеленого цвета.

6. Музыкальное сопровождение, диск с презентацией и вопросами викторины.


Ход

(Зал стилизован под городскую улицу: в глубине вывеска «Магазин», дорога, светофор и пешеходный переход с дорожными знаками).

Дети входят в зал через пешеходный переход, под песню В. Леонтьева «Все бегут …».


Ведущий – Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный.

(Слышится шум улицы в грамзаписи).

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с «Букварем».

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок,

Вот она, «Азбука», -

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Ученик – Всем на удивление сегодня развлечение!

По правилам движения смотрите представление!

Ученик – Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят!

И там, где днем машины

Гудят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

(Ребенок – светофор меняет цвета).

Ученик – Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Ученик - Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, шумят трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Ученик – Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Ученик – Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево

Сперва погляди,

Направо взгляни – потом!

Ученик – На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ученик – Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Если в знаках светофора

Не умеешь разбираться.

(Ребенок - светофор меняет цвета).


Ведущий – предлагаю вам ребята отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И глядит на всех в упор.

Что же это? Светофор.

1. Сценка «Светофор» (На сцену городской улицы выходит ребенок в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов «красный», «желтый», «зеленый».)

Светофор – Я вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Сигналы - (хором) Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный – Самый строгий - красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Желтый - Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет!

Зеленый – А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

препятствий нет,

Смело в путь иди!.

2. Игра на внимание:

Ведущий – Сейчас, ребята, мы поиграем. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете, зеленый – ходьба на месте.

(Ведущий показывает сигналы светофора в произвольном порядке).


3. Танец «Светофор»

Ведущий – Сейчас в исполнении девочек нашего класса вы увидите танец «Светофор».

(группа девочек исполняет с шарами цветов светофора, танец).


4. Знакомство с дорожными знаками.

Ведущий – Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относят дорожные знаки. Некоторые мы с вами уже знаем, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака есть свое значение. Постарайтесь их запомнить.

(На улицу города выходят ребята с дорожными знаками).


1 знак «Дети»

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – ребята,

Со всех ног бегут куда-то.


2 знак «Движение пешеходов запрещено»

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг,

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!


3 знак «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет!


4 знак «Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!


5 знак «Остановка автобуса»

Ожидаешь ты посадки

На ответственной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка!


6 знак «Переезд со шлагбаумом»

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор.


5. Регулировщик – постовой.

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой,

Все машины одному,

Подчиняются ему.

(на улицу выходит ребенок в фуражке постового и с жезлом под музыку В. Шаинского «песенка Свистулькина»)

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если все по правилам,

Не слышен мой свисток.


Ведущий – ребята, рассмотрите на слайде сигналы регулировщика. Что они обозначают? А что показывает наш постовой. (ребята рассматривают и читают слайды. Затем отгадывают что показывает регулировщик).


6. Сценка «Про умных зверюшек».

(Учащиеся в масках зверюшек разыгрывают сценку по произведению В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»).

  • Где скакал?

  • На мостовой.

Не послушал Зайка папу –

Оторвали Зайке лапу!


На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом!


Кот катался без заботы,

Не глядя на красный свет,

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Курица на улице

Едва не пропала.

Потому что курица

Ходит где попало!


Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине

Мышка, слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь!


Мчится хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав!

  • На ходу не разрешаем!

  • Заплатить придется штраф!


Говорит кондуктор Мишка:

  • Отцепитесь вы, Мартышки!

Не висите на подножке,

Берегите ножки!


Хором:

Правил движения дети не знали.

Мышки-глупышки хвосты потеряли.

Хрюшка – без шляпы,

Зайка – без лапы.

Плачут звериные папы и мамы.


7. Выступление инспектора ГИБДД.

(инспектор рассказывает об организации и участниках дорожного движения, о соблюдении ПДД и т.д.)

8. Конкурс «Загадкино» (ребята отгадывают загадки светофора)


Ведущий – Этот интересный и веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались. Надеемся, ребята. Что вы не будете забывать об этих правилах по дороге в школу и домой.

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что береженого Бог бережет.

Спасибо.

Подводится итог. Отмечаются победители и активные участники. Дети награждаются нагрудными знаками дорожного движения. Под звуки марша И.Дунаевского «Веселый ветер» дети выходят из класса.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее