«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Сценарий урока- праздника "Первой оценки"

Урок- праздник проводился в конце первой четверти во 2 классе.Учащиеся получили свой первый табель с отметками.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Сценарий праздника во 2 классе «Первая оценка»

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям, развивать умения работы в группе, речь ,творчество.

Праздник начинается с песни «Дважды два четыре»

Учитель Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите табель с первыми отметками. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно,  вы познакомитесь с оценками.

На нашем праздничном уроке присутствуют ваши родители (представляю родителей- жюри).

Ученики:

Второклассник, второклассник!

У тебя сегодня праздник.

В дневнике твоём отметки

Дружно песенки поют.

 Очень, очень ты старался,

На «отлично» занимался.

Поздравляют все тебя –

Родители и учителя.

 Нынче день у нас особый,

Не будем этого скрывать.

Чтобы нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!

 Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, умножать,

Периметр вычислять!

 

А мне без промедления

Задайте сочинение.

Я русский обожаю

И орфограммы уважаю!

 

Что математика? Что русский?

Литература – это да!!!

Мне книги помогают

Быть грамотным всегда!

 

Вы забыли про окружающий мир?

Этот предмет меня удивил:

Природа живая и неживая!

С большим удовольствием

Выполняю задания!

 А я считаю, для образования

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!

 Каждый знает это точно,

Что настоящий школьник

Содержит всё в порядке:

Книжки и тетрадки.

И, конечно же, дневник –

Без него не может ученик.

 




Учитель. Второй класс! Второй класс!

Сколько грамотных у нас?

Дети (хором). Нас 28 человек!

Учитель: учитель спрашивает, дети отвечают.

- У кого в порядке книжки и тетрадки?

- У нас, у второклассников.

Учитель. Сегодня наш праздник необычный и посвящен отметкам.

- Что это такое - отметка?

- За что ее выставляют?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

Частушки

Четверть первая прошла

Рады мы по ушки

И сейчас для вас споём

Школьные частушки.


На уроке Даня с Костей

Говорили о футболе.

Забивали вместе ГОЛ

Получили вместе «КОЛ»!

Дал списать я на контрольной

Все задачки Ромочке

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.

Три зубца у старой вилки

«Три» в тетради у Дениски.

Он урок не доучил

Вот и тройку получил!

Всё бывает в первый раз,

Первый зуб, и первый класс.

Первая четвёрка и первая пятёрка.


Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться!

Обещает 2 А целый год стараться!


Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое – ком из вас!

Инсценирование стихотворения.

Кот и лодыри

1. Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

 

2. Спрашивают лодыри у него:

-Ты чего нахмурился, отчего?

- Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

 

3. Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

4. Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день...

 

5. Отвечает лодырям серый кот:

— Мне, коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

С. Я. Маршак


Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

 Выполнение заданий-конкурсов.

Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.

1-я команда. От топота копыт пыль по полю летит.

2-я команда. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

3-я команда. На дворе трава, на траве дрова.

Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по предметам. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

Командир класса (читает).

Куда: Молчановская СОШ№1

Кому: ученикам 2 «А» класса.

Откуда: Лесная школа.

От кого: от Мудрой Совы.

Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

Задание 1. Словарный диктант.(пишут на листочках)

А дальше что-то написано на трех листочках.

Каждая команда должна расшифровать эти слова.

Задание 2.

1-я команда. ВОКАЙД (двойка).

2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).

Учитель. Итак, мы отгадали слова - двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях отметки.

Задание 3. Изобразить отметки .

Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.

                                    (Выходят ребята с оценками на груди)

Единица.

Я, ребята, Единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

 Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь – и в дневничок.

Слёзы льёт ученичок.

Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»

И других ребят ищу.

Учитель.

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев

 Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой

Ловко примостилась я.

С ними очень я дружу,

К ребятам часто прихожу.

Четвёрка.

Ну а я, Четвёрка, братцы,

Все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! – я шепчу, -

Коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»


Пятёрка

Я, Пятёрочка, Пятёрка!

Я,  отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!

 Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваш дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ...

Дети (хором). Пять!

Ученик: – Нет, ребята, погодите,

Вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с Тройкой,

И с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица –

Очень вредная девица!

Выбираю я Пятёрку,

Выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс!

Очень, очень буду рад,

В дневнике увидеть вас!


 Игра «Что лежит в портфеле?»(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет») _-учитель – Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? (Да.)

Булки, шоколадки? (Нет.)

Надувные шары? (Нет.)

Цветные карандаши? (Да.)

Краски и альбомы? (Да.)

Куклы и машины? (Нет.)

Гвозди и пружины? (Нет.)

Ручки и тетрадки? (Да.)

- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

                      Учитель: – Ждёт нас следующий урок – чтение. Исправьте ошибки в пословицах.

                                                   

 Игра «Пословицы шутят»

- Ус хорошо, а два лучше.

- Не зная броду, не суйся в моду.

- Мы сами с ушами.

- В здоровом теле здоровый пух.

- Крутится как булка в колесе.

- Нашла коза на камень.

 Учитель. – Молодцы, ребята!    Игра «Можно, нельзя»

- Поиграть в игру возможно?  (Можно, можно!)

- Улыбнуться вам не сложно?  (Можно, можно!)

- А двойку получить, друзья?   (Нельзя, нельзя!)

- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя?    (Нельзя, нельзя)

- Песню спеть сейчас нам можно?   (Можно, можно)

 Ведущий.– Ну, тогда споём, друзья!

      Песня  «Про дружбу»

Задание 5. Математические загадки.

1-я команда.

Мы - большая семья,

Самый младший - это я,

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (Восемь)


2-я команда.

Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь)

3-я команда.

В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять).


Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания карточку (дети выполняют ). А теперь проверим смекалку.

Вам открыть секрет придется,

Тот умен, кто разберется,

Финал уже не за горами,

Знайте, я, ребята, с вами!

Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)

2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион)

3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

Учитель: Получать знания нам помогают книги. Мудрая Сова просит помощи. В лесной школе звери растеряли закладки в учебниках. Поможем?! Тогда сейчас мы изготовим закладки для книг ( выполняется несложная работа по изготовлению закладки- кошка).УРОК ТЕХНОЛОГИИ и ИЗО.

Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.

Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

Итог праздника

Особой тайны в учёбе нет,

Здесь есть единственный ответ:

К себе нам нужно относиться строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать.

Всегда заданья выполнять.

 

И даже неохотно пусть -

Все правила мы учим наизусть!

Кто требования выполняет,

Всегда пятёрки получает!

 

Вы поверьте, родители, нам:

Нелегко всё учить второпях,

То, что в пятом когда – то учили,

Во втором нам уже объяснили!

 

И наши задачи по новой программе

Теперь непонятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

В заданиях внуков не разбираются.

 Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой –

Очень им не повезло.

Мы приходим в класс с бантами,

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть!

Может пять, а может шесть!

 

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка!

 

Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

 

Сколько в школе мы узнали!

Сколько книжек прочитали!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!





Слово для вручения табеля первой оценки предоставляется родителям, которые сегодня оценивали ваши знания.

Выступление родителей.

 Учитель. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания!

 Приглашаем на чаепитие.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее