Сценарий праздника во 2 классе «Первая оценка»
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям, развивать умения работы в группе, речь ,творчество.
Праздник начинается с песни «Дважды два четыре»
Учитель– Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите табель с первыми отметками. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы познакомитесь с оценками.
На нашем праздничном уроке присутствуют ваши родители (представляю родителей- жюри).
Ученики: Второклассник, второклассник! У тебя сегодня праздник. В дневнике твоём отметки Дружно песенки поют. Очень, очень ты старался, На «отлично» занимался. Поздравляют все тебя – Родители и учителя. Нынче день у нас особый, Не будем этого скрывать. Чтобы нас сегодня похвалили, Хотим мы знания показать! Люблю я математику, Науку очень точную, Решать задачи, умножать, Периметр вычислять!
А мне без промедления Задайте сочинение. Я русский обожаю И орфограммы уважаю!
Что математика? Что русский? Литература – это да!!! Мне книги помогают Быть грамотным всегда!
| Вы забыли про окружающий мир? Этот предмет меня удивил: Природа живая и неживая! С большим удовольствием Выполняю задания! А я считаю, для образования Нужны по всем предметам знания. Все предметы важны! Все предметы нам нужны! Каждый знает это точно, Что настоящий школьник Содержит всё в порядке: Книжки и тетрадки. И, конечно же, дневник – Без него не может ученик.
|
Учитель. Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети (хором). Нас 28 человек!
Учитель: учитель спрашивает, дети отвечают.
- У кого в порядке книжки и тетрадки?
- У нас, у второклассников.
Учитель. Сегодня наш праздник необычный и посвящен отметкам.
- Что это такое - отметка?
- За что ее выставляют?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
Частушки
Четверть первая прошла Рады мы по ушки И сейчас для вас споём Школьные частушки.
На уроке Даня с Костей Говорили о футболе. Забивали вместе ГОЛ Получили вместе «КОЛ»! Дал списать я на контрольной Все задачки Ромочке И теперь у нас в тетрадях У обоих двоечки. Три зубца у старой вилки «Три» в тетради у Дениски. Он урок не доучил Вот и тройку получил! | Всё бывает в первый раз, Первый зуб, и первый класс. Первая четвёрка и первая пятёрка.
Двойкам в наши дневники Не дадим пробраться! Обещает 2 А целый год стараться!
Мы весёлые частушки Вам исполнили сейчас, О себе, о дружбе нашей И о кое – ком из вас! |
Инсценирование стихотворения.
Кот и лодыри 1. Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и оборванный кот идет.
2. Спрашивают лодыри у него: -Ты чего нахмурился, отчего? - Мне, коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умен, А письму и грамоте не учен.
3. Школа не построена для котят, Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть! | 4. Отвечают лодыри: - Милый кот, Нам пойдет двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте, и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день...
5. Отвечает лодырям серый кот: — Мне, коту усатому, скоро год, Много знал я лодырей вроде вас, А с такими встретился в первый раз! С. Я. Маршак
|
Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Выполнение заданий-конкурсов.
Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.
1-я команда. От топота копыт пыль по полю летит.
2-я команда. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
3-я команда. На дворе трава, на траве дрова.
Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по предметам. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
Командир класса (читает).
Куда: Молчановская СОШ№1
Кому: ученикам 2 «А» класса.
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.
Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
Задание 1. Словарный диктант.(пишут на листочках)
А дальше что-то написано на трех листочках.
Каждая команда должна расшифровать эти слова.
Задание 2.
1-я команда. ВОКАЙД (двойка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
Учитель. Итак, мы отгадали слова - двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях отметки.
Задание 3. Изобразить отметки .
Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.
(Выходят ребята с оценками на груди)
Единица. Я, ребята, Единица, Очень тонкая, как спица. Я по классам хожу И заборы горожу. Двойка. Познакомьтесь все со мной, С Двойкой шустрою такой, Разгонюсь – и в дневничок. Слёзы льёт ученичок. Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!» И других ребят ищу. Учитель. Не говори нам ерунду, Здесь все приучены к труду. И мы с пятеркой твердо знаем, Что в нашем классе нет лентяев Тройка. Три слезинки, три морщинки, Три веснушки у меня. Между двойкой и четвёркой Ловко примостилась я. С ними очень я дружу, К ребятам часто прихожу. Четвёрка. Ну а я, Четвёрка, братцы, Все хотят со мной встречаться. «Вы старайтесь! – я шепчу, - Коль допустите ошибку, Я вас мигом навещу!»
| Пятёрка Я, Пятёрочка, Пятёрка! Я, отличница – девчонка! Всё я знаю, всё могу! Если трудно, помогу! Каждый видеть рад меня, Не могу без вас, друзья! Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями. Мы ими станем сразу и надолго, Украсят ваш дневники пятерки. Труднее получить пятерку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья. «Двойка» и «Пятёрка» (вместе). Ну, что ж, тогда Пускай весь класс Кого-то выберет из нас. Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... Дети (хором). Пять! Ученик: – Нет, ребята, погодите, Вы со мною не шутите. Не хочу дружить я с Тройкой, И с обманщицею Двойкой. А лентяйка Единица – Очень вредная девица! Выбираю я Пятёрку, Выбираю я Четвёрку! Вы, девчонки, просто класс! Очень, очень буду рад, В дневнике увидеть вас!
|
Игра «Что лежит в портфеле?»(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет») _-учитель – Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
Учитель: – Ждёт нас следующий урок – чтение. Исправьте ошибки в пословицах.
Игра «Пословицы шутят»
- Ус хорошо, а два лучше.
- Не зная броду, не суйся в моду.
- Мы сами с ушами.
- В здоровом теле здоровый пух.
- Крутится как булка в колесе.
- Нашла коза на камень.
Учитель. – Молодцы, ребята! Игра «Можно, нельзя»
- Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
- Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
- А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)
- Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно)
Ведущий.– Ну, тогда споём, друзья!
Песня «Про дружбу»
Задание 5. Математические загадки.
1-я команда. Мы - большая семья, Самый младший - это я, Таня есть, и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша И Наташа тоже есть. Сколько нас в семье? (Восемь)
| 2-я команда. Посадила мама в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вовы Пироги уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь) | 3-я команда. В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал: Две играли на песке, Три уселись на доске, А четыре спинки грели. Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять).
|
Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания карточку (дети выполняют ). А теперь проверим смекалку.
Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется,
Финал уже не за горами,
Знайте, я, ребята, с вами!
Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион)
3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)
Учитель: Получать знания нам помогают книги. Мудрая Сова просит помощи. В лесной школе звери растеряли закладки в учебниках. Поможем?! Тогда сейчас мы изготовим закладки для книг ( выполняется несложная работа по изготовлению закладки- кошка).УРОК ТЕХНОЛОГИИ и ИЗО.
Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.
Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
Итог праздника
Особой тайны в учёбе нет, Здесь есть единственный ответ: К себе нам нужно относиться строго, Не отвлекаться на уроках, Стараться их не пропускать. Всегда заданья выполнять.
И даже неохотно пусть - Все правила мы учим наизусть! Кто требования выполняет, Всегда пятёрки получает!
Вы поверьте, родители, нам: Нелегко всё учить второпях, То, что в пятом когда – то учили, Во втором нам уже объяснили!
И наши задачи по новой программе Теперь непонятны ни папе, ни маме, И бабушка с дедушкой, как ни стараются, В заданиях внуков не разбираются. Но мы эту программу Одолеем всем назло. Жалко только папу с мамой – Очень им не повезло. | Мы приходим в класс с бантами, Брюки гладим теперь сами! Посмотрите, стрелки есть! Может пять, а может шесть!
В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что перемена В школе очень коротка!
Повзрослел я, войдя в этот дом, Здесь учусь я читать и писать. Но украдкой под партой своей Продолжаю… в игрушки играть.
Сколько в школе мы узнали! Сколько книжек прочитали! Нам по этому пути Много лет ещё идти!
|
Слово для вручения табеля первой оценки предоставляется родителям, которые сегодня оценивали ваши знания.
Выступление родителей.
Учитель. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания!
Приглашаем на чаепитие.