Сценарий праздника «Осенины» в начальных классах
Дети входят в зал и рассаживаются по классам под музыку.
Вед: Здравствуйте, ребята ! Сегодня мы с вами собрались в этом нарядном зале, чтобы встретить очень красивую и щедрую гостью, хотя иногда она бывает хмурой и плаксивой. Отгадайте про кого я говорю:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года ….
Вместе с детьми: Осенью зовется!
Вед.: А по каким приметам, вы догадались, что речь идет про осень?
Дети отвечают.
Вед:А где же хозяйка леса, Осень золотая? Позовем ее все вместе!
Вместе с детьми: Осень, Осень, появись!
С нами в танце покружись!
Входит Осень, кружится под музыку, поднимает детей покружиться вместе с ней.
Осень: Зовут меня все Осень золотая.
Прошла я по лесам и по полям.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Здоровья крепкого желаю я всем вам!
Вед: Спасибо осень за поздравления. Наши ребята тоже хотят спеть песню и сказать добрые слова.
Дети читают стихи.
1 ребенок: Осень, осень,
В гости просим!
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем!
2 ребенок: Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат !
Налетели конопушки - Стали желтыми опушки.
3. дети из 7 класса (глубокие)
После, дети 5 класса исполняют песню.
Вед.: Осень, а где же твои братцы месяцы?
Осень: Вы разве знаете, что у меня есть братья?
Вед.: Конечно. Какие осенние месяцы вы знаете, ребята?
Дети отвечают.
Осень: Какие молодцы! Значит ,вы должны знать и пословицы про моих братьев.
Обращается к 5 классу. Доскажите пословицы про осенние месяцы.
Осень: Вставайте все и поиграем вместе со мной.
Дыхательное упражнение: Дует легкий ветерок-ш-ш-ш-ш
Пока дети выполняют упражнение, осень разбрасывает листья по залу.
Осень: Ой, ребята, увлеклась я и насорила листочками, давайте наведем порядок. Одна команда соберет листочки зеленого цвета, другая - красного, третья - желтого.
Игра « Собери листочки». Участвуют три команды по 2человека, от 1, 2, 4б, 6б, 3а, 7б класса по 1.
Вед: Молодцы все дети, помогли осени собрать листья.
Дети 5 класса исполняют песню.
Раздается свист, шум.
Осень: Кто это шумит в нашем лесу?
Забегает Шалтай – Болтай.
Ш – б: А еще я в осеннем лесу грибы собирал, собирал, а мухоморы да поганки топтал, топтал. Чтобы они, ядовитые, не росли и на глаза не попадались.
Осень: Разве можно так поступать. Ведь ядовитые грибы тоже нужны. Ими лоси лечатся. Да и люди из них лекарства делают.Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых ? Отгадайте загадки.
Выходят по очереди дети в шапочках грибов из 5 класса, а Осень и Шалтай- болтай загадывают загадки.
Вед.: Белый гриб, опята, лисички, подберезовики, подосиновики можно жарить, сушить, варить из них грибной суп, солить. Если их можно есть, то ,как они называются?
Выходят дети и загадывают загадки про ядовитые грибы.
Вед.: Поганки и мухоморы есть нельзя, ими можно отравиться. Как называются такие грибы?
Вед: Грибы пришли к нам не просто так, они принесли с собой игру. И проверят, как вы будете собирать грибы. Съедобные мы будем складывать в корзинку, а ядовитые оставляем , не срываем, пусть ими лечатся лесные зверюшки.
Игра «Собери грибы». Вызываются по 1 человеку от класса в 3 команды. 2,5, 4, 3, 8, 7 кл.
Ш –б: Ну хорошо, хорошо! Буду теперь хорошо себя вести в лесу. Костер разводить не буду, в птиц шишки бросать не буду, и грибы ядовитые топтать тоже не буду! Чем же мне теперь заняться ?
Раздается плач. В зал входит Пугало – огородное.
Осень: Это же Пугало – огородное забрело к нам в лес.
Ш.б обращается к Пугалу: А почему ты в лесу? Ты должен находиться в огороде, охранять урожай от птиц, чтобы они его не поклевали.
Пугало: Осень, ты же пришла. Весь урожай уже собрали. Мне пока нечего делать. Вот я и буду скучать до следующей весны, пока новый урожай не посадят.
Вед: А какие овощи выросли у тебя на огороде?
Пугало: Не знаю, ведь в голове у меня опилки, я ничего не запоминаю.
Вед.: Ребята, давайте поможем пугалу - огородному вспомнить, какие овощи и фрукты растут у нас в садах и огородах.
Показываются овощи из корзинки пугала, после фрукты.
Пугало: А зачем люди выращивают овощи и фрукты?
Пугало: Чем же полезны овощи и фрукты?
Вед.: Пугало, наши дети не только знают все про овощи и фрукты, они еще и песню про них знают, ребята давайте споем.
Пугало: Молодцы, ребята, все знаете, не то, что я! Я вот вам принес в корзинках овощи и фрукты, только голова моя садовая, все перепутал. Где овощи, где фрукты? Помогите мне разобрать их по разным корзинкам .
Вед: Хорошо ,пугало, овощи ребята сложат в большую корзинку, а фрукты в маленькую.
Игра «Овощи – фрукты».
Вызываются 3 команды по 1 человеку от класса.
Осень: Вот видишь, какие здесь умные и послушные ребята, помогли тебе.
Пугало: Ну, спасибо вам, ребята! Отнесу я все свои гостинцы к вам в столовую. Пусть повара вам сварят вкусный и полезный обед. Шалтай – болтай, помоги мне. До свидания, ребята!
Вед: Подождите не уходите, ребята споют вам песню на дорожку.
Пугало и Шалтай – болтай танцуют под песню и уходят .
Осень: Какие, вы ребята молодцы! Все знаете про меня, про моих братьев, про овощи и фрукты. Знаете, как вести себя в лесу. За это я угощу вас гостинцами
Осень: Ну вот, ребята, и мне пора уходить к себе в лес. Скоро придет злая старуха Зима. А мне нужно проверить, все ли птицы и животные приготовились к зимовке: поменяли летние шубки на теплые, заготовили еду, утеплили свои гнезда и норки. До свидания, дети! До встречи в следующем году!
Вед: Постой, Осень, не уходи, ребята споют тебе песню на прощание!.