1 сентября 2 класс
Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование: подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, круг, разбитый на несколько секторов, волчок, грамоты для родителей, текст песни, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки.
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.
В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без нее нельзя.
- Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.
(Дети называют: 2 «А» или 2 «Б» и т. д.)
- В нашем классе... мальчиков и... девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?
Представление новых учеников
- В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.
(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.)
Благодарность родителям
- Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)
- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников... (Назвать имена родителей и детей, вручить благодарственные письма, грамоты и т. д.)
- Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
Я желаю от души Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино).
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки.
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет,
Старуха... (Шапокляк).
Физкультминутка
- Как живешь?
- А плывешь?
- Вдаль глядишь?
- Как бежишь?
- Утром спишь?
- А шалишь?
- На урок спешишь?
- На часы глядишь?
(Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»)
Рассказы детей
- Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!
(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)
В школе можно все узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться.
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос - ответ.
Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять!
Шуточный экзамен
- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?
3. Сколько предметов вы изучали в первом классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по рисованию?
6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)
7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Загадки
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Тетрадных.)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться.
Надо грамоте учиться. (Книга.)
Белый комочек растаял –
На доске следы оставил. (Мел.)
Быстрый конек
По белому полю бегает,
За собой следы оставляет. (Ручка.)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остается. (Карандаш.)
Черные, кривые,
от рожденья все немые,
встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)
Сидит Пахом на коне верхом,
книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)
Шифровка
- Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!
(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например: Завяжиузелокнапамять, зарубисебенаносу и др.)
- Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)
Пословицы
- Наши сказочные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.
(Дети называют любые три пословицы и получают в подарок памятки с пословицами. Они спрятаны с обратной стороны в портретах сказочных героев.)
Памятка
Второклассник, помни:
♦ Ученье - свет, а неученье - тьма.
♦ Грамоте учиться - всегда пригодится.
♦ Знания - сила.
♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.
♦ За ученого двух неученых дают, да и то не берут.
♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
♦ Книга для ума - что теплый дождик для всходов.
♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.
♦ Кто много читает, тот много знает.
♦ Прочел новую книгу - встретился с другом.
♦ Хорошая книга - лучший друг.
♦ Книгу читать, как на крыльях летать.
♦ Знание - дерево, а дело - плоды.
♦ Век живи - век учись.
♦ Корень учения горек, да плод его сладок.
♦ Чему учился, тому и научился.
♦ Ученье без уменья не польза, а беда.
♦ Без старания нет и знания.
♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.
♦ Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!
Школьная гадалка
(Если есть возможность, лучше обыграть данную ситуацию. В роли гадалки может выступить родительница или ученица-пяти- классница.)
- Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?
(Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:
1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.
2. Птица. Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.
3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.
4. Букет цветов. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!
5. Сова в очках. Мудрость - в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.
6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.
7. Восклицательный знак. Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.
И другие символы по усмотрению учителя.
Советы парты
- Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.
(Включается запись «Советы парты».)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
- Какие советы запомнили?
Поздравление от родителей
- Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди - ваши родители.
(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)
Подведение итогов
- А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».
(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)
Пусть бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг наш веселый звонок.
Припев:
Мы за лето повзрослели
И устали отдыхать.
Подросли и загорели.
Сразу не узнать.
Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке,
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно.
Ну а в школе прекрасно:
Снова будем считать и писать!
Припев.
Дополнительный материал для учителя
Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
И мы начинаем учиться
Всему, что узнал человек!
Истории древней страницы
Расскажут про каменный век.
Раздвинутся мира границы,
Закончив познания путь,
И надо еще умудриться
В грядущее нам заглянуть.
Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.
Все завидуют невольно
Повзрослевшей детворе.
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Путешествие по пришкольному участку
Можно предложить ребятам пройти по школьному участку, обратив внимание на посаженные старшеклассниками летом цветы, на школьный огород. Замечательно, если станет традицией отмечать начало учебного года посадкой саженцев около школы. В этом помогут родители.
«Путешествие в страну Знаний»
(Урок-игра для учеников 2 класса в День Знаний)
Цели: 1.организовать праздничное начало учебной деятельности для уч-ся,
2. задать необходимый эмоциональный настрой,
3. пробудить интерес к школьным занятиям
Оборудование:
1.Заголовок «Страна Знаний»
2. Эпиграф урока: Безусловно, ты – герой,
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный!
Учитель: Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
Поздравляю вас с началом учебного года. В этом году к нам в класс пришли две новых ученицы Городнова Надя и Окутина Алиса
Вступительное слово учителя:
Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.
Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку
Перекличка
-встаньте все голубоглазые;
-захлопайте все зеленоглазые;
-все кому за 30, затопайте;
-все у кого сережки замяукайте;
-кареглазые - похлопайте
-все у кого короткая, стрижка- поморгайте;
если в вашем имени есть буква И зашипите.;
-все учащиеся 2 (А) класса и их родители дружно крикните «Ура, новому учебному году»
Молодцы, все собрались, можно начинать.
Сегодня на уроке вас ждет путешествие по островам со сказочными героями «По дороге к Знаниям".
( На доске висят картины сказочных героев, дети выбирают, с кем они будут путешествовать по островам)
1 остров «Важные правила»
Нужно закончить фразу:
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
2 остров «математический» (выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
3) Ск. часов в двух сутках?
а) 12 в) 48
б) 24 г) 68
3 остров Русский язык
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
Ск. гласных звуков в русском языке?
а) 10 в) 6
б) 8 г) 5
Разделительный мягкий знак пишется:
а) между двумя согласными в) в начале слова
б) в конце слова г) между согласным и гласным
Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?
а) "?" в) ","
б) "!" г) "."
Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?
а) Иванов. в) Тебе.
б) Анна. г) Москва
Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.
4 остров Мир сказок
3) Проверим, как вы знаете мир сказок.
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) желуди в) райские яблочки
б) цепочка г) златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) царевну- лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей г) дядьку Черномора
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
4) А теперь окунемся в мир поэзии:
Какой басни не было у И.А. Крылова?
а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.
б) Квартет. г) Мартышка и очки.
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в институт г) в космос
Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. 5) Проверим ваши знания и в этой области.
5 остров Мир вокруг нас»
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
2) Как называются первые весенние цветы?
а) подводники в) подоконники
б) подснежники г) подгузники
3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед в) смола
б) нектар г) сироп
6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больнее слов на тему: "Школа", а потом родители определят победителей. (дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде "стоп")
- Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:
"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
Если грачи прилетели, то наступила (весна)
Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
Она всех обманывает в сказках (лиса)
На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
Сколько глаз у светофора (3)
Она поет, да орешки все грызет (белка)
Он спас муху в сказке (комарик)
У какой девицы коса на улице (морковь)
Перерыв в учебе (каникулы)
В этот день вам дарят цветы (день рождения)
Какое дерево украшают игрушками (елку)
В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
Что пишут художники (картины)
У кого костяная нога (у бабы-Яги)
Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.
Родители исполняют шуточную песню для детей "Улыбка"
(куплеты поют дети , а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)
От улыбки станет веселей,
От улыбки даже и лентяй проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
ПРИПЕВ
И тогда наверняка
Дети из 2-го "А"
На уроках будут слушать и учиться.
Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,
А решать задачи так, чтоб научиться.
От улыбки нашей озорной
Перестанут драться с нами все мальчишки,
И девчонки, все-все до одной
Перестанут набивать на лбу нам шишки.
ПРИПЕВ
От улыбки станет всем теплей,
И Егору, и Сережке, и Иринке,
Так пускай с утра у нас всегда
Вместо лампочек включаются улыбки.
ПРИПЕВ
Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 3 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 2 "А". А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш? - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш? - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш? - Да! Да! Да!
Вот такая наша школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все крепче, все дружней!
Посмотрите, что я для вас приготовила. У каждого на столах лежит контур моей ладошки, которую я хочу вам протянуть вместе со своей помощью. Я помогу вам получить новые знания в этом учебном году, помогу сделать учёбу интересной и увлекательной. А вы готовы мне помочь в работе и общении с вами? Тогда положите свою ладошку на мою и обведите свою ладонь. Напишите на ней своё имя и чего бы вам хотелось научиться или узнать в новом учебном году, а может вы бы хотели чего – нибудь нового и необычного.
Пожелания родителям.
Трудно детей своих воспитывать
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с обеда ребёнка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать.
Умную книжку успеть прочитать.
А не успел- посоветуй, что нужно читать.
А в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
Школе (по мере сил) помогать.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо детей своих закалять.
А если Вам трудно от школы придётся,
Мой номер любой поскорей набирайте,
Любые вопросы со мною решайте!
А главное без сомненья-
Желаю вам терпенья!
Учитель:
1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.
(Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)
2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся ,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.
4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
5. На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.
Учитель:
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.
Учитель:
А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.
В добрый путь к вершинам наук.
ПЕСНЯ «УЛЫБКА»
1.От улыбки станет веселей,
От улыбки даже и лентяй проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
ПРИПЕВ
И тогда наверняка
Дети из 2-го "А"
На уроках будут слушать и учиться.
Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,
А решать задачи так, чтоб научиться.
2.От улыбки нашей озорной
Перестанут драться с нами все мальчишки,
И девчонки, все-все до одной
Перестанут набивать на лбу нам шишки.
ПРИПЕВ
3.От улыбки станет всем теплей,
И Егору, и Сережке, и Иринке,
Так пускай с утра у нас всегда
Вместо лампочек включаются улыбки.
ПРИПЕВ