«Зимний фестиваль знаний 2025»

Сценарий "Мир сказок"

Помощь в мероприятии "Мир сказок"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конкурсная программа «В МИРЕ СКАЗОК»


1 ведущий. Добрый день, дорогие ребята!

2 ведущий Добрый день, уважаемые взрослые!

1 ведущий. Скажите, вы любите сказки?

2 ведущий. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в весёлых конкурсах.

1 ведущий. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козлёночка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-бурёнушка помогает девочке….

2 ведущий. Сегодня, здесь, на этой сцене, мы проведём Конкурс сказочных постановок.

Мы подрастём, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придёт!

И мы её улыбкой встретим:

Пускай опять живёт у нас!

И эту сказку нашим детям,

Мы вновь расскажем в добрый час!


Есть на свете страна – это Сказка:

Чудесами полна, волшебством,

Дети любят её – как прекрасно!

Всех чарует своим колдовством.

И всегда там добро побеждает.

И всегда там на помощь придут,

Несчастливых там нет, не бывает

Сказку все всегда в гости так ждут!


А что такое сказка? Сказка – это древнейшая форма устного народного творчества. Она была и остаётся самым популярным видом народного искусства и доставляет нам необычайное наслаждение. Сказки читают и перечитывают. Сказка – это величайшая сокровищница. Из неё, как из живого неиссякаемого источника, черпали и будут черпать писатели и художники. По сказкам снимают фильмы, ставят спектакли. По сюжетам пишут стихи и поют песни… Какие же бывают сказки?



Народные и авторские. А ещё они могут быть

волшебными и бытовыми, легендарными, докучными.


Ребята, а любите сказки? А за что? Почему они вам нравятся? А много сказок знаете?


А мы сейчас это проверим. Я буду называть часть имени сказочного героя, а вы продолжите:


Царевна Елена Баба

Змей Лиса Кощей Иванушка

Петушок Курочка Лисичка Василиса

Спящая Мальчик Крошечка Конёк

Молодцы, ребята.


Татьяна Николаевна. А с чего начинаются и чем заканчиваются сказки? В каждой сказке есть ЗАЧИН Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…» Середина «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» — срединные формулы

И КОНЦОВКА «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало», «И стали они поживать и добра наживать»


Татьяна Николаевна. Молодцы, ребята, а нам пора переходить к нашему конкурсу. И я представлю вам наше жюри:


Чтобы сказки не обидеть,

надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

быть добрее и скромнее,

Терпеливей и мудрее!

И сейчас мы посмотрим с вами первую сказку. А какую, отгадайте загадку!

Ему надоело,
Сидеть на окошке,
И он покатился,
В лес по дорожке.
(Колобок.)


Татьяна Николаевна. Но, чтобы сегодня сказку увидеть, надо выучить волшебное заклинание.

Повторяем хором все вместе!

Катись, катись, яблочко

Да по тарелочке.

Покажи сказку

Для мальчиков и девочек! .

.

Итак, смотрим сказку 3 «» класса «Новые приключения колобка.»

МОЛОДЦЫ, ребята!

Ребята, а вы хорошо помните героев сказок? А давайте проверим. Мы вам будем зачитывать отрывки, а вы должны назвать, из какой сказки взят этот отрывок. Ну что, готовы?
«…Тянут-потянут, вытянуть не могут…» (сказка«Репка»)
«…Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» (сказка«Колобок»)
«…Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила…» (сказка о Курочке Рябе)
«…Высоко сижу, далеко гляжу – не садись на пенек, не ешь пирожок…»

(сказка «Машенька и медведь»)
«…Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы…»

(сказка «Кот, петух и лиса»)
«…Я, мышка норушка, я, лягушка квакушка…» (сказка«Теремок»)
«…Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…»

(сказка «Волк и семеро козлят»)

Жил старик со своею старухой у самого синего моря…


А нам пора дальше…

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди

Повторяем волшебное заклинание.

. Катись, катись, яблочко

Да по тарелочке.

Покажи сказку

Для мальчиков и девочек!


Татьяна Николаевна. Спасибо ребятам. А теперь мы немного пошалим, встали все,

будем рассказывать сказку «Репка», только главными героями в ней будут…совсем другие. Вместо деда у нас будет баба Яга, вместо бабы – Кощей Бессмертный, вместо внучки – Иванушка Дурачок, вместо Жучки – Мальчик с пальчик, вместо кошки курочка Ряба и вместо мышки – Дюймовочка. Я буду читать сказку, а вы все вместе называть участвующих героев. И посмотрим, что у нас получится. Посадила (баба Яга) репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стала … (баба Яга) репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.Позвала…(бабаЯга)… кого? (Кощея Бессмертного). … (Кощей) за … (бабу Ягу), … (баба Яга) за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал … (Кощей) …(Иванушку дурачка). …(Иванушка дурачок) за … (Кощея), … (Кощей) за … (бабу Ягу), тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал … (Иванушка дурачок) … (Мальчика-с-пальчика). … (Мальчик –с-пальчик) за …(Иванушку дурачка), …(Иванушка) за … (Кощея),… (Кощей) за … (бабу Ягу), тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал … (Мальчик-с-пальчик) … (курочку Рябу) … (курочка Ряба) за … (Мальчика-с-пальчика), … (Мальчик-с-пальчик) за … (Иванушку дурачка), …(Иванушка дурачок за (Кощея бессмертного) , … (Кощей) за … (бабу Ягу), тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала … (курочка Ряба) … (Дюймовочку). (Дюймовочка) за … (курочку Рябу), … (курочка Ряба) за … (Мальчика-с-пальчика), … (Мальчик –с-пальчик) за … (Иванушку дурачка), …(Иванушка дурачок) за … (Кощея), … (Кощей) за … (бабу Ягу), тянут-потянут, вытянули репку!:

Ну вот, все сообща и репку вытянули и сказку рассказали! На самом деле тянуть её было тяжеловато!

Ребята отгадайте загадку!

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом,

Рада мышка-поскребушка

И зелёная лягушка.

Рад и побегайчик

Длинноухий зайчик

Ничего, что ростом мал,

Меховой домишко.

И кабан туда попал,

И лиса и мишка.

Всем хватило места в нём!

Вот такой чудесный дом!

Дзинь-ля-ля поёт синичка

Эта сказка (РУКАВИЧКА)


А покажут нам её ребята 3 «» класса, для этого нам надо произнести волшебное заклинание:

Катись, катись, яблочко

Да по тарелочке.

Покажи сказку

Для мальчиков и девочек!



Татьяна Николаевна. Спасибо ребятам. А мы продолжаем. Во многих сказках происходили чудесные превращения. У меня вопрос:

-В кого превратился Гадкий утёнок из сказки Г.-Х. Андерсена?

- Во что превратилась золушкина карета из сказки Ш. Перро?

- В кого превратили принца в сказке «Аленький цветочек» Аксакова?

- В кого превращался князь Гвидон из сказки «О царе Салтане»?

- Братец Иванушка превратился в…..(козлёночка)

- Василиса Прекрасная в……. (в лягушку)

- А людоед из сказки «Кот в сапогах»?


А у нас следующая загадка:

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)

Ребята 2 «» покажут нам продолжение сказки «Красная Шапочка»


А мы говорим волшебное заклинание:

. Катись, катись, яблочко

Да по тарелочке.

Покажи сказку

Для мальчиков и девочек!



А вы любите сказки?


Конечно люблю. Я их читала, когда была маленькая, потом рассказывала своим дочкам. У меня даже есть любимая сказка, её написал Ганс-Христиан

Андерсен, а называется она «Дикие лебеди»


А как вы думаете, а у нашего жюри, есть любимые сказки?

Я думаю, что есть, ведь все мы были детьми, а какие это сказки ты можешь сама у них спросить.


Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а какие ваши самые-самые любимые сказки?


Раз уж ты спустилась к нашему уважаемому жюри, то у меня будет одно задание и для них. Оно очень простое. Расскажите сказку «Курочка Ряба» Наоборот с конца. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба им говорит…



В следующей сказке хитрая лиса, как всегда, обидела зайчика и выгнала его из своей избушки. Знаете эту сказку? А покажут нам её ребята из 2 «В» класса.


Волшебные слова не забыли?

. Катись, катись, яблочко

Да по тарелочке.

Покажи сказку

Для мальчиков и девочек!


.

Спасибо ребятам!

А сейчас отдохнём. Встали все. Мы проведём с вами сказочную викторину:

— На самолётах и вертолётах летать могут все. А этот герой умеет летать сам по себе. Стоит ему нажать кнопку на животе, как у него за спиной заводится моторчик. Кто это?

(Карлсон, который живёт на крыше, герой сказки Астрид Линдгрен.)

— Этот сказочный герой был “целиком сделан из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была медная воронка”. О ком идёт речь?

(Железный Дровосек из сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)

— Героиня какой сказки побывала на Северном полюсе?

(Женя из сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик».)

— Героиня известной сказки, женщина весьма преклонных лет, захотела быть — кем бы вы думали? — “владычицей морскою” и “жить в окияне-море”.

(Старуха из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке».)

— В какой сказке говорится про несправедливый раздел имущества между наследниками, когда старшие братья завладели крупной недвижимостью, в то время как младшему досталось лишь домашнее животное семейства кошачьих?

(«Кот в сапогах».)

- В какой сказке и как королева догадалась, что девушка пришедшая во дворец, принцесса?

(Принцесса на горошине)


- В какой сказке девочка появилась в чашечке цветка?

(«Дюймовочка»)


-Из какой сказки могла прийти такая телеграмма: «Спасите, нас съел серый волк!»

(Волк и семеро козлят)

-В какой сказке домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи?

(Крошечка-Хаврошечка)

- Позовите Сивку-Бурку. Как звали её хозяина?

( Сивка-Бурка, вещая каурка

Встань передо мной,

Как лист перед травой!)

У нас осталось последнее представление. Действие в нём происходят, как в сказке, но это басня Крылова «Стрекоза и муравей». А покажут её нам ученики 2 «» класса.


Татьяна Николаевна. Наше волшебное заклинание:

Катись, катись, яблочко

Да по тарелочке.

Покажи сказку

Для мальчиков и девочек!



Все наши конкурсные выступления закончились.

И пока жюри совещается, посмотрите на экран!



Слово нашему уважаемому жюри!

Наш конкурс завершился!


Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей!

В заветный час они тебе помогут.

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь;

Говорю вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


ВМЕСТЕ: ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!!!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее