Конкурсная программа «В МИРЕ СКАЗОК»
1 ведущий. Добрый день, дорогие ребята!
2 ведущий Добрый день, уважаемые взрослые!
1 ведущий. Скажите, вы любите сказки?
2 ведущий. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в весёлых конкурсах.
1 ведущий. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козлёночка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-бурёнушка помогает девочке….
2 ведущий. Сегодня, здесь, на этой сцене, мы проведём Конкурс сказочных постановок.
Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
И мы её улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час!
Есть на свете страна – это Сказка:
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её – как прекрасно!
Всех чарует своим колдовством.
И всегда там добро побеждает.
И всегда там на помощь придут,
Несчастливых там нет, не бывает
Сказку все всегда в гости так ждут!
А что такое сказка? Сказка – это древнейшая форма устного народного творчества. Она была и остаётся самым популярным видом народного искусства и доставляет нам необычайное наслаждение. Сказки читают и перечитывают. Сказка – это величайшая сокровищница. Из неё, как из живого неиссякаемого источника, черпали и будут черпать писатели и художники. По сказкам снимают фильмы, ставят спектакли. По сюжетам пишут стихи и поют песни… Какие же бывают сказки?
Народные и авторские. А ещё они могут быть
волшебными и бытовыми, легендарными, докучными.
Ребята, а любите сказки? А за что? Почему они вам нравятся? А много сказок знаете?
А мы сейчас это проверим. Я буду называть часть имени сказочного героя, а вы продолжите:
Царевна Елена Баба
Змей Лиса Кощей Иванушка
Петушок Курочка Лисичка Василиса
Спящая Мальчик Крошечка Конёк
Молодцы, ребята.
Татьяна Николаевна. А с чего начинаются и чем заканчиваются сказки? В каждой сказке есть ЗАЧИН Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…» Середина «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» — срединные формулы
И КОНЦОВКА «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало», «И стали они поживать и добра наживать»
Татьяна Николаевна. Молодцы, ребята, а нам пора переходить к нашему конкурсу. И я представлю вам наше жюри:
Чтобы сказки не обидеть,
надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
быть добрее и скромнее,
Терпеливей и мудрее!
И сейчас мы посмотрим с вами первую сказку. А какую, отгадайте загадку!
Ему надоело,
Сидеть на окошке,
И он покатился,
В лес по дорожке.
(Колобок.)
Татьяна Николаевна. Но, чтобы сегодня сказку увидеть, надо выучить волшебное заклинание.
Повторяем хором все вместе!
Катись, катись, яблочко
Да по тарелочке.
Покажи сказку
Для мальчиков и девочек! .
.
Итак, смотрим сказку 3 «» класса «Новые приключения колобка.»
МОЛОДЦЫ, ребята!
Ребята, а вы хорошо помните героев сказок? А давайте проверим. Мы вам будем зачитывать отрывки, а вы должны назвать, из какой сказки взят этот отрывок. Ну что, готовы?
«…Тянут-потянут, вытянуть не могут…» (сказка«Репка»)
«…Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» (сказка«Колобок»)
«…Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила…» (сказка о Курочке Рябе)
«…Высоко сижу, далеко гляжу – не садись на пенек, не ешь пирожок…»
(сказка «Машенька и медведь»)
«…Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы…»
(сказка «Кот, петух и лиса»)
«…Я, мышка норушка, я, лягушка квакушка…» (сказка«Теремок»)
«…Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…»
(сказка «Волк и семеро козлят»)
Жил старик со своею старухой у самого синего моря…
А нам пора дальше…
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди
Повторяем волшебное заклинание.
. Катись, катись, яблочко
Да по тарелочке.
Покажи сказку
Для мальчиков и девочек!
Татьяна Николаевна. Спасибо ребятам. А теперь мы немного пошалим, встали все,
будем рассказывать сказку «Репка», только главными героями в ней будут…совсем другие. Вместо деда у нас будет баба Яга, вместо бабы – Кощей Бессмертный, вместо внучки – Иванушка Дурачок, вместо Жучки – Мальчик с пальчик, вместо кошки курочка Ряба и вместо мышки – Дюймовочка. Я буду читать сказку, а вы все вместе называть участвующих героев. И посмотрим, что у нас получится. Посадила (баба Яга) репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стала … (баба Яга) репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.Позвала…(бабаЯга)… кого? (Кощея Бессмертного). … (Кощей) за … (бабу Ягу), … (баба Яга) за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал … (Кощей) …(Иванушку дурачка). …(Иванушка дурачок) за … (Кощея), … (Кощей) за … (бабу Ягу), тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал … (Иванушка дурачок) … (Мальчика-с-пальчика). … (Мальчик –с-пальчик) за …(Иванушку дурачка), …(Иванушка) за … (Кощея),… (Кощей) за … (бабу Ягу), тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал … (Мальчик-с-пальчик) … (курочку Рябу) … (курочка Ряба) за … (Мальчика-с-пальчика), … (Мальчик-с-пальчик) за … (Иванушку дурачка), …(Иванушка дурачок за (Кощея бессмертного) , … (Кощей) за … (бабу Ягу), тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала … (курочка Ряба) … (Дюймовочку). (Дюймовочка) за … (курочку Рябу), … (курочка Ряба) за … (Мальчика-с-пальчика), … (Мальчик –с-пальчик) за … (Иванушку дурачка), …(Иванушка дурачок) за … (Кощея), … (Кощей) за … (бабу Ягу), тянут-потянут, вытянули репку!:
Ну вот, все сообща и репку вытянули и сказку рассказали! На самом деле тянуть её было тяжеловато!
Ребята отгадайте загадку!
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом,
Рада мышка-поскребушка
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик
Длинноухий зайчик
Ничего, что ростом мал,
Меховой домишко.
И кабан туда попал,
И лиса и мишка.
Всем хватило места в нём!
Вот такой чудесный дом!
Дзинь-ля-ля поёт синичка
Эта сказка (РУКАВИЧКА)
А покажут нам её ребята 3 «» класса, для этого нам надо произнести волшебное заклинание:
Катись, катись, яблочко
Да по тарелочке.
Покажи сказку
Для мальчиков и девочек!
Татьяна Николаевна. Спасибо ребятам. А мы продолжаем. Во многих сказках происходили чудесные превращения. У меня вопрос:
-В кого превратился Гадкий утёнок из сказки Г.-Х. Андерсена?
- Во что превратилась золушкина карета из сказки Ш. Перро?
- В кого превратили принца в сказке «Аленький цветочек» Аксакова?
- В кого превращался князь Гвидон из сказки «О царе Салтане»?
- Братец Иванушка превратился в…..(козлёночка)
- Василиса Прекрасная в……. (в лягушку)
- А людоед из сказки «Кот в сапогах»?
А у нас следующая загадка:
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)
Ребята 2 «» покажут нам продолжение сказки «Красная Шапочка»
А мы говорим волшебное заклинание:
. Катись, катись, яблочко
Да по тарелочке.
Покажи сказку
Для мальчиков и девочек!
А вы любите сказки?
Конечно люблю. Я их читала, когда была маленькая, потом рассказывала своим дочкам. У меня даже есть любимая сказка, её написал Ганс-Христиан
Андерсен, а называется она «Дикие лебеди»
А как вы думаете, а у нашего жюри, есть любимые сказки?
Я думаю, что есть, ведь все мы были детьми, а какие это сказки ты можешь сама у них спросить.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а какие ваши самые-самые любимые сказки?
Раз уж ты спустилась к нашему уважаемому жюри, то у меня будет одно задание и для них. Оно очень простое. Расскажите сказку «Курочка Ряба» Наоборот с конца. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба им говорит…
В следующей сказке хитрая лиса, как всегда, обидела зайчика и выгнала его из своей избушки. Знаете эту сказку? А покажут нам её ребята из 2 «В» класса.
Волшебные слова не забыли?
. Катись, катись, яблочко
Да по тарелочке.
Покажи сказку
Для мальчиков и девочек!
.
Спасибо ребятам!
А сейчас отдохнём. Встали все. Мы проведём с вами сказочную викторину:
— На самолётах и вертолётах летать могут все. А этот герой умеет летать сам по себе. Стоит ему нажать кнопку на животе, как у него за спиной заводится моторчик. Кто это?
(Карлсон, который живёт на крыше, герой сказки Астрид Линдгрен.)
— Этот сказочный герой был “целиком сделан из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была медная воронка”. О ком идёт речь?
(Железный Дровосек из сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)
— Героиня какой сказки побывала на Северном полюсе?
(Женя из сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик».)
— Героиня известной сказки, женщина весьма преклонных лет, захотела быть — кем бы вы думали? — “владычицей морскою” и “жить в окияне-море”.
(Старуха из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке».)
— В какой сказке говорится про несправедливый раздел имущества между наследниками, когда старшие братья завладели крупной недвижимостью, в то время как младшему досталось лишь домашнее животное семейства кошачьих?
(«Кот в сапогах».)
- В какой сказке и как королева догадалась, что девушка пришедшая во дворец, принцесса?
(Принцесса на горошине)
- В какой сказке девочка появилась в чашечке цветка?
(«Дюймовочка»)
-Из какой сказки могла прийти такая телеграмма: «Спасите, нас съел серый волк!»
(Волк и семеро козлят)
-В какой сказке домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи?
(Крошечка-Хаврошечка)
- Позовите Сивку-Бурку. Как звали её хозяина?
( Сивка-Бурка, вещая каурка
Встань передо мной,
Как лист перед травой!)
У нас осталось последнее представление. Действие в нём происходят, как в сказке, но это басня Крылова «Стрекоза и муравей». А покажут её нам ученики 2 «» класса.
Татьяна Николаевна. Наше волшебное заклинание:
Катись, катись, яблочко
Да по тарелочке.
Покажи сказку
Для мальчиков и девочек!
Все наши конкурсные выступления закончились.
И пока жюри совещается, посмотрите на экран!
Слово нашему уважаемому жюри!
Наш конкурс завершился!
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей!
В заветный час они тебе помогут.
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь;
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
ВМЕСТЕ: ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!!!