Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя ёлка» по сказке «Заюшкина избушка».
Назначение: материал будет полезен как музыкальным руководителям, так и педагогам дошкольных учреждений.
Цель: Создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников.
Задачи:
Способствовать развитию положительных эмоций
Развивать творческие способности, коммуникативные навыки детей через различные виды музыкальной деятельности.
Воспитывать желание выступать перед зрителем, выразительно читать стихи, передавать взятые на себя образы в танцах и небольших сценках; развивать артистизм.
Формировать умение сопереживать героям, воспитание добрых чувств.
Действующие лица: взрослые – Ведущий, Дед Мороз, Лиса;
дети – Заяц, Собака, Медведь, Волк, Петушок, Ёлочки, Звездочки.
Примечание: Танцевальные композиции, а также музыкальное сопровождение песен, хороводов, танцев, игр и выхода героев подбирается на усмотрение педагога.
Описание: Разработка сценария новогодней сказки была рассчитана на дошкольников с ОВЗ, поэтому все роли были распределены между детьми (в силу их возможностей), и каждый из них принял активное участие в утреннике.
Ход утренника:
(В зал под торжественную музыку входит Ведущий.)
Ведущий: Новый год – карнавал
Серпантин, яркий свет,
Даже взрослым прислал
Он из детства привет.
Только вы и мечта
Больше не ничего
И двенадцать ударов
Творят волшебство.
(Бой курантов.)
(Под музыку дети входят в зал и встают перед ёлочкой.)
Дети:
1. Вьюга белая метёт
Это зимушка идёт.
Рукавом повела
Все дороги замела.
2. Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима.
Ты снежку не жалей,
Разгуляйся веселей!
Песня «Про зимушку» (муз. Качаевой) (дети не садятся).
Ведущий: Под музыку веселую мы вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Зелена, красива, высока, стройна,
Игрушками нарядными светится она!
Ребята, давайте обойдем вокруг елочку и рассмотрим все игрушки. Сколько на ней разноцветных шариков: и красных, и зеленых, и синих, и золотых, какой серебристый дождик …. Но посмотрите, наша елочка стоит грустная, не улыбается нам своими огоньками. Давайте мы ее попросим, скажем дружно: «Раз, два, три – наша елочка гори!»
(Дети повторяют 2-3 раза. Ёлочка загорается.)
Ведущий: Ребята давайте поиграем с нашей елочкой.
Игра с ёлочкой (2-3 раза).
Повторяйте за мной слова и делайте, как я:
Наша елочка стоит.
Огоньками вся горит!
А притопнут каблучки (топают)
И погасли огоньки.
Ой, смотрите, елочка испугалась нас, и огоньки на ней погасли. Давайте попросим её. Скажем волшебные слова:
Хлопай, хлопай - говори! (хлопают)
Наша елочка гори! (ёлка загорается).
Ведущий: Снова к нам пришел сегодня
Праздник ёлки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Дети:
1. Елка в праздник нарядилась
Огоньками засветилась.
Как они горят, сверкают
Всех на праздник приглашают.
2. У зеленой елочки
Красивые иголочки
И снизу до верхушки
Красивые игрушки.
3. Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока,
Выше папы, выше мамы
Достает до потолка.
4. Елочка - красавица
Как тебя мы ждали
Хоровод веселый.
Для тебя собрали.
Ведущий: А елка всем вам рада
Так весело кругом
Давайте мы ребята
Про елочку споем.
Хоровод «Ёлочка» (садятся)
Ведущий: А теперь мы посидим,
И на елку поглядим
Возле елки новогодней,
Чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале,
Сказка начинается.
Инсценировка сказки"Заюшкина избушка"
(Из-за кулис появляется домик, в котором прячется Лиса - взрослый.)
Ведущий: Случай был под Новый год…
Прятался лесной народ:
Кто в дупле, а кто в норушке.
Кто в берлоге, кто в избушке.
Тот, кто летом постарался,
В теплом домике спасался,
Хвостик, ушки, лапки грел
И в окошечко глядел.
(Из домика выглядывает Лиса - взрослый.)
Лиса: Я лисичка - я плутовка,
Золоченая головка.
Хорошо здесь жить одной,
Этот домик теперь мой.
(Лиса прячется снова в домик.)
Ведущий: Ребята посмотрите, кто это к нам скачет?
(Заяц выбегает в центр зала, плачет, потирает лапки.)
Ведущий: Здравствуй заинька!
Заяц: Здравствуйте!
Ведущий: Почему ты плачешь?
Заяц: Хитрая лиса меня выгнала из моего дома.
Ох, боюсь я Лисы –
Хвост, глазища и усы.
Не вернусь я в домик свой,
Что мне делать? Ой-ой-ой!
Ведущий: Ах, Лиса! Ишь, что надумала! Не горюй, Заинька, мы тебе поможем выгнать эту разбойницу. Давай мы позовём собачку. Она подойдёт, грозно полает, лиса испугается и убежит.
Ведущий: Собачка, где ты? Хватит спать!
Иди скорей нам помогать!
(Выходит ребёнок в костюме собачки.)
Собачка: Приближается мой год
Зайцу я помочь готов.
Гав-гав-гав.
(Собачка с зайцем подходят к дому.)
Собачка: Эй, лисица, отвори!
Скорей из дома уходи! Гав!
(Из домика слышится голос Лисы)
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам.
(Собачка пугается и убегает.)
(Ведущий подходит к зайцу, тот снова плачет.)
Ведущий: Не плачь заинька, не плачь, прогоним мы лису! Позову-ка я медвежонка и волчонка на помощь.
Миша, Мишенька, медведь!
Ты оставь свою берлогу,
Выходи к нам, на подмогу!
И волчонок к нам спеши
Зайке, ну-ка помоги!
(Выходит Медведь и Волк.)
Медведь: Если только я смогу
Непременно помогу.
Ведь по сказке знают все,
Мы дадим отпор лисе.
Волк: Меня не надо долго звать,
Рад я мишке помогать.
И раз попали вы в беду,
Другу-зайцу помогу.
(Мишка с волком подходят к дому.)
Вместе: Эй, лисица, отвори!
Скорей из дома уходи!
(Из домика слышится голос Лисы)
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам.
(Мишка с волком пугается и убегает. Заяц снова плачет.)
Заяц: Никто не смог прогнать Лису из моего дома.
Ведущий: Я знаю! Кто поможет тебе. Это Петушок!
Петя, Петя - Петушок
Золотой гребешок,
Ты рано встаешь,
Громко песни поёшь.
Ты погромче спой в лесу,
Испугай-ка там Лису.
(Выходит Петушок.)
Петушок: Боевой я петушок,
Золотой я гребешок.
Ножками затопаю,
Крыльями захлопаю,
Очень грозно закричу,
Враз лису я прогоню.
Ку-ка-ре-ку!
(Петушок с зайцем подходят к дому.)
Петушок: Эй, лисица, отвори!
Скорей из дома уходи!
(Из домика слышится голос Лисы)
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
(Петушок пугается и убегает. Зайка выходит вперед ёлки.)
Ведущий: Видно, даже и с косой нам не справиться с Лисой. Как же быть, кто нам сможет помочь?
(Выбегают Ёлочки.)
Танец «Ёлочек»
Ёлочка: 1. Мы ёлочки-сестрички,
Ростом невелички.
Сами не решим вопрос,
Вам поможет Дед Мороз.
Ведущий: А как же его найти в этом большом лесу?
Ёлочка: 2. Вам помогут звездочки. Они ярко сияют и смогут указать путь.
(Выбегают Звездочки.)
Танец «Звездочек».
(Из-за двери слышится голос Деда Мороза: «Ого-го! Иду! Иду!)
Ведущий: Ребята вы слышите, кажется это Дед Мороз. Мы его нашли. Давайте громко его позовем, что бы он не сбился с пути.
(Дети зовут Деда Мороза 2-3 раза. Затем он входит.)
Дед Мороз: Поздравляю всех гостей!
Поздравляю всех детей!
Был у вас я год назад,
Снова вас я видеть рад.
Подросли, большими стали.
А меня-то вы узнали? (Да!)
Ведущий: Здравствуй Дедушка Мороз. Мы очень рады тебя видеть. Мы искали тебя, чтобы ты помог Зайке в его беде.
Дед Мороз: А что случилось?
(Ведущий и дети рассказывают что случилось.)
Дед Мороз: Ну, Лиса, ну разбойница. Надо её проучить. Сейчас напущу на неё вьюгу и метель.
(Дед Мороз начинает колдовать):
Дед Мороз: Разыграйтеся метели, гнитесь ниже сосны, ели.
Всё, что есть в моём лесу, белым снегом занесу.
(Затем подносит руки рупором к губам и начинает дуть на домик Лисы.
Звучит запись вьюги. Из домика выскакивает Лиса.)
Лиса: О-ё-ёй, Дедушка Мороз,
Отморозил ты мне нос.
Вы Лисичку пожалейте,
Лапки рыженькой согрейте.
Дед Мороз: А тебе Лиса, не стыдно?! Не жалко зайчика? У него тоже лапки и хвостик замерзли. На дворе-то не лето, а ты его выгнала из домика.
Лиса: Я больше так не буду.
Дед Мороз: Ну что ребята простит Лису? (Да).
Лиса (подходит к Зайке): Прости меня, пожалуйста.
Дед Мороз: А теперь честной народ, выходи-ка в хоровод.
Хоровод «Дед Мороз».
Музыкальная игра «Дед Мороз и дети»
(В конце Дед Мороз теряет рукавицу)
Игра «Догони Рукавичку»
Дед Мороз: А Мороза вы не боитесь? (-Нет.) А Где ваши ручки? (-Вот.)
Игра «Заморожу».
(В конце Дед Мороз пытается всех заморозить.
Дети бегут вокруг ёлки и садятся на стульчики.
А Дед Мороз машет на себя руками и говорит что ему жарко.)
Ведущий: Садись Дед Мороз, отдохни, а дети тебе стихи почитают.
Свободные стихи.
(В запись звучит бой курантов)
Дед Мороз (или Вед.): Наступает Новый год
Становитесь в хоровод
Вокруг ёлочки пойдем
Песню звонкую споём.
Хоровод «Ёлочка».
Ведущий: А сейчас детвора у меня для вас игра. Новогодние игрушки приготовил я для вас. Посмотрите какие.
(Достает из мешочка и показывает – ёлочку и снеговика).
В два кружочка встать вам нужно
И потанцевать всем нужно,
Врассыпную разбежаться,
А потом опять собраться.
Игра «Новогодние игрушки»
(Дети встают в 2 круга в центре одного – снеговик, др. – ёлочка. По музыку дети гуляют. По окончании нужно построить свой кружок.)
Ведущий: Очень любим мы веселье
В новогодние деньки
И поэтому для вас
Потанцуем мы сейчас!
«Парный танец».
Дед Мороз: Посмотрел сейчас на вас
Сам решил пуститься в пляс.
Пляска Деда Мороза.
Дед Мороз: Ох, жарко мне.
Ведущий: Садись Дед Мороз отдохни. А дети тебе ещё стихи почитают.
Свободные стихи.
Дед Мороз: Ну, что ж. Песни пели, плясали, стихи читали, дружно весело играли, а теперь пришла пора нам проститься детвора.
Ведущий: Дедушка Мороз, подожди ?! А про главное ты забыл!
Дед Мороз: Что я забыл?
Ведущий: А подарки?!
Дед Мороз: Подарки?… А Подарки! Вот старый стал, совсем забыл. А где они? (ищет)
Ведущий: Может у тебя в мешке?
Дед Мороз: В мешке? (заглядывает в мешок). Точно в мешке (достаёт один подарок). Вот!
Ведущий: Дедушка Мороз, посмотри, сколько здесь ребят. А у тебя только один подарок?!
Дед Мороз: Ой и правда! (чешет затылок). Вы не расстраивайтесь – я ведь волшебник. Сейчас что-нибудь придумаю.
(Дед Мороз начинает колдовать.)
Волшебные слова.
Раздача подарков. Общее ФОТО
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора!
До свидания! Через год ждите. Обязательно приду!
(Дед Мороз уходит. Дети возвращаются в группу.)