Сценарий мероприятия «Посвящение в юные музыканты»

(Из-под ширмы выходит медведь с корзинкой, оглядывается по сторонам в недоумении).

Медведь: Ничего не пойму, шел в лес, но куда же я попал? Ооо… сцена, рояль. Ребята, где я? Не подскажите, куда я попал?

Дети: отвечают.

Медведь: Точно, я совсем забыл! Меня же пригласили на концерт! (Разворачивается и видит Машу на самокате).

Маша: Миша-Миша, ты же на концерт собрался, а меня не позвал? Ужас как я люблю все концерты, ужас, как я музыку люблю! Все, пошли!

Медведь: Так мы же уже пришли. Видишь, сцена, рояль стоит. (Подходит к инструменту).

Маша: Ужас, как люблю я эти пианины! Так и представляю, как стану знаменитой!

Медведь: Чтобы быть хорошим музыкантом, учиться надо долго!

Маша: Ничего ты не понимаешь, главное – красиво поклониться» (кланяется). Вот как у меня здорово получается, а может мне тоже пойти в юные музыканты, пусть меня посвятят…

Медведь: Ты ничего не знаешь и не умеешь, кроме того, как кататься на своем самокате.

Маша: Не уверена, что и ребята много знают. Вот я, например, знаю, что это такое (показывает на рояль) – это рояль. Рояль – это такая штука, у которой есть много кнопочек – беленькие и черненькие, еще у него есть педальки, только я не знаю зачем они нужны, может как в машине: газ, тормоз, сцепление…

Медведь: Маша, какой ужас! Во-первых, это не штука, а инструмент, во-вторы — это не кнопочки, а клавиши, а в-третьих, какой тебе тормоз, газ, сцепление, это тебе не машина!

Маша: Ой, Миша! Это не обязательно знать, главное – сыграть! (Брякает).

Медведь: Ты что! К инструменту нужно относится бережно, иначе он расстроится.

Маша: Расстроится и уйдет?

Медведь: Ой Маша-Маша, а еще в музыканты хотела? Ты же совсем не знаешь какие бывают инструменты, и что такое музыка. Давай проверим, знают ли наши первоклассники? Загадаем им загадки.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Районная школа искусств»






Сценарий мероприятия

«Посвящение в юные музыканты»









подготовила

преподаватель Слободскова О. А.









пгт. Октябрьское

2019г




(Из-под ширмы выходит медведь с корзинкой, оглядывается по сторонам в недоумении).

Медведь: Ничего не пойму, шел в лес, но куда же я попал? Ооо… сцена, рояль. Ребята, где я? Не подскажите, куда я попал?

Дети: отвечают.

Медведь: Точно, я совсем забыл!! Меня же пригласили на концерт! (Разворачивается и видит Машу на самокате).

Маша: Миша-Миша, ты же на концерт собрался, а меня не позвал? Ужас как я люблю все концерты, ужас, как я музыку люблю! Все, пошли!

Медведь: Так мы же уже пришли. Видишь, сцена, рояль стоит. (Подходит к инструменту).

Маша: Ужас, как люблю я эти пианины! Так и представляю, как стану знаменитой!

Медведь: Чтобы быть хорошим музыкантом, учиться надо долго!

Маша: Ничего ты не понимаешь, главное – красиво поклониться» (кланяется). Вот как у меня здорово получается, а может мне тоже пойти в юные музыканты, пусть меня посвятят…

Медведь: Ты ничего не знаешь и не умеешь, кроме того, как кататься на своем самокате.

Маша: Не уверена, что и ребята много знают. Вот я, например, знаю, что это такое (показывает на рояль) – это рояль. Рояль – это такая штука, у которой есть много кнопочек – беленькие и черненькие, еще у него есть педальки, только я не знаю зачем они нужны, может как в машине: газ, тормоз, сцепление…

Медведь: Маша, какой ужас! Во-первых, это не штука, а инструмент, во-вторы — это не кнопочки, а клавиши, а в-третьих, какой тебе тормоз, газ, сцепление, это тебе не машина!

Маша: Ой, Миша! Это не обязательно знать, главное – сыграть! (Брякает).

Медведь: Ты что! К инструменту нужно относится бережно, иначе он расстроится.

Маша: Расстроится и уйдет?

Медведь: Ой Маша-Маша, а еще в музыканты хотела? Ты же совсем не знаешь какие бывают инструменты, и что такое музыка. Давай проверим, знают ли наши первоклассники? Загадаем им загадки.


***

Я стою на трёх ногам,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль).


***

Играть умеет он и «форте» и «пиано»,

За что назвали его… (Фортепиано).


***

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты).


***

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун и я буян,

Я звонкий круглый … (Барабан).

***

Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке,

Тонкой палочкой взмахну –

Скрипочки зальются,

Всколыхнет арфист струну,

Трубы отзовутся.

Ка оркестр играет славно!

Ну а я в нем самый главный! (Дирижер).


***

В нем так много голосов –

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли дают. (Хор).


Медведь: Ой какие молодцы! Учись маша!

Маша: Да твои загадки детки в садике отгадают, а давай мы их лучше на внимательность проверим!

Медведь: Давай! Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны со мной, то молчите!


  1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

  2. Кто из нас своим трудом украшает класс и дом?

  3. Кто из нас, скажите хором, занят в классе разговором?

  4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

  5. Кто из вас приходит в класс с опоздание на час?

  6. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?

  7. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

  8. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?


Маша: Ну ничего себе, какие они внимательные!

Медведь: Это еще раз показывает, что наши первоклассники готовы стать настоящими музыкантами! Но вы должны нам пообещать, дать клятву. (Ребята встают около сцены).


«Клятва юного музыканта».


Как юный музыкант, сейчас 
Я клятву дам торжественно при Вас:
Во-первых, заниматься каждый день,
Отбрасывать с моей дороги лень.
И во-вторых, свои ошибки я возьмусь
Немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!
А в-третьих, должен я сейчас сказать,
Что буду требования педагога сразу исполнять,
Что буду инструмент я свой всегда любить,
Что без него я не смогу ни дня прожить.
В-четвертых, буду первым по сольфеджио,
Возьмусь учить все гаммы и арпеджио.
За все предметы сразу же возьмусь,
Поэтому торжественно КЛЯНУСЬ!
Я никогда не буду долго спать,
Возьму из музыки я много знаний.
Я настоящим музыкантом стану,
Не буду я уроки пропускать,
И после долгого упорства и стараний
И никогда я от занятий не устану.
И где б ни приходилось мне бывать -
Я музыку не стану забывать.
Я никогда ничем другим не увлекусь, 
И в этом музыке
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! (Вылетают шары).


Маша: Миш, что это такое?

Медведь: Это знак того, что наши первоклассники уже стали настоящими музыкантами!

Маша: Миша, я знаю, что такое музыка! Музыка – это самое лучшее что может быть в жизни каждого человека. Благодаря музыке мы живем, мечтаем, верим в счастье, верим в мечту! Музыка - это наша маленькая жизнь. Жизнь, наполненная удивительными историями, моментами, чувствами. Именно музыка может помочь нам поднять настроение, поверить в себя, может помочь жить снова. Так что ребята, любите музыку!

Медведь: Маша, какая же ты молодец!

Маша: А я тоже хочу учиться в музыкальной школе!

Медведь: В следующем году ты обязательно пойдешь в музыкальную школу, но а сейчас нам нужно с тобой вернуться домой. Ребята, до новых встреч!




5



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее