«Зимний фестиваль знаний 2025»

Сценарий спортивной игровой программы, посвященной дню Матери «А ну-ка, девочки!»

Сценарий конкурсной игровой программы, посвященной дню Матери «Дочки-матери»

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

















Сценарий конкурсной игровой программы, посвященной дню Матери «Дочки-матери»











Просмотр презентации «Песенка-капель» 

Звучит легкая, весенняя музыка. На сцену выходят ученики. 

Ученик 1.

Шагает по планете

Красавица-весна!

Узнаем по приметам,

Что к нам пришла она! 

Ученик 2.

Узнаем по капели,

По солнечным денькам,

По мартовской метели,

По теплым ветеркам. 

Ученик 3.

Узнаем мы по чистым

Проталинкам полей,

По ландышам душистым,

По песенкам дождей. 

Ученик 4.

Узнаем по игривым,

Проворным ручейкам,

По радостным улыбкам

Прекрасных наших дам! 


Ученик 1.

Поздравляем женщин

С праздником весенним! 

Ученик 2.

Пусть встречают птицы

Вас веселым пеньем! 

Ученик 3.

Пусть метель не вьюжит,

Не скрипят морозы! 

Ученик 4.

Пусть прогонят стужу

Шарики мимозы! 

На сцену выходят 3 ведущих с белыми шарфиками на плечах. 

Учитель. Приветствую вас, господа, в нашем клубе настоящих леди и джентльменов! 

Джентльмен 2. От имени всех джентльменов мы поздравляем всех женщин нашей школы. 

Все. С Международным женским днем! 

Джентльмен 3. Нам предоставлена почетная обязанность вести этот праздничный концерт. 

Учитель. И мы постараемся с честью исполнить ее и подарить вам хоть немного... 

Все. Хорошего настроения!

Учитель.Милые женщины! Этот нежный танец сегодня посвящается вам!

Бальный танец «Вальс»

Джентльмен 2:

- Скажите, сер, что бы вы сделали для наших уважаемых женщин, девушек, если бы вы вдруг стали волшебником?

- Что бы вы сотворили чудесного?


Джентльмен 3:

- Если бы я стал волшебником, я бы превратил все их веники, которыми им приходится подметать полы — в шикарные букеты!


Джентльмен 2:

- Да, оригинально, но в хозяйстве, думаю, от этого будет больше мусора


Джентльмен 3:

- А что бы вы сделали?


Джентльмен 2:

- Я бы в одно мгновение исполнил бы все желания наших дам, чтобы они, наконец поверили, что для мужчин нет ничего дороже, чем они на всем белом свете.


Джентльмен3:

- А я бы хотел, чтобы сейчас на сцене поздравила всех присутствующих женщин в этом зале, педагогический коллектив, всех сотрудниц, всех учениц сам директор нашей школы. Вот было бы здорово!


Учитель. - Что же, ваше желание, я думаю, выполнимо. Встречайте! На сцене истинная леди, директор нашей школы Пронина Юлия Михайловна.

(Слова поздравления директора)


Исполняется песня.

Джентльмен 2. Но сначала мы, как истинные джентльмены, должны сказать несколько слов о героинях сегодняшнего праздника. 

Джентльмен 3. Как известно, джентльмены, миром правят мужчины. 

Учитель. А мужчинами правят женщины. 

Джентльмен 2. Ну, конечно, ведь женщины слишком умны! 

Джентльмен 3. К счастью, джентльмены, этот недостаток успешно компенсируется их красотой. 

Учитель.А если ввести налог на женскую красоту, проблем с бюджетом не будет ни у одного государства. 

Джентльмен 2. Да, господа, красота - это страшная сила! 

Исполняется песня «Мама»

Джентльмен 3. Да, джентльмены, женщины - это лучшая половина человечества! 

Джентльмен 2. Во всяком случае - самая прекрасная его половина. 

Учитель.Но Вы знаете для современной женщины одной красоты уже недостаточно. 

Джентльмен 3. Ей нужно еще и дело. 

Джентльмен 2. И дело это она, поверьте, себе всегда найдет! 

Учитель.Вот, например, в нашей школе женщины и учат, и лечат, и убирают, и стирают, и кормят, и охраняют, и проверяют, и наказывают и подсказывают! 

Джентльмен 2. И при этом всегда находят время для светского общения! 

Джентльмен 3. Конечно, сэр, у женщины всегда найдется пара минут, чтобы за час обсудить все что угодно! 

Учитель.. Ну, например, свой гардероб: когда надеть нечего, а вешать некуда! 

Джентльмен 2. А как это трудно, джентльмены, совмещать красоту и работу! 

Джентльмен 3. Это очень просто, сэр. Вот вам завтрак деловой женщины: на первое - укладка волос, на второе - макияж, на третье - тонкий слой губной помады. 

Джентльмен 2. А-а, теперь я понял, господа, почему все женщины на работе постоянно озабочены, что бы еще такое съесть, чтобы похудеть? 

Учитель.И порхать, как пушинки, из нашего школьного танцевального ансамбля! 

Исполняется танец учащимися школы

Джентльмен 2. Потрясающая новость, господа, появился новый женский вид спорта: разговоры по телефону на длительность. 

Джентльмен 3. Интересно, о чем можно так долго говорить? 

Учитель.Как, Вы разве не знаете, сэр, что женщины жить без новостей не могут: если их нет, они тут же их выдумывают!

Джентльмен 2. Да-а, теперь я понимаю, джентльмены, почему иногда женщину легче понять, чем дослушать! 

Джентльмен 3. А вообще, господа, с женщиной легче вести диалог, если ее не перебивать. 

Учитель.А если она молчит и не возражает, значит, она спит. 

Джентльмен 2. Да, новые русские женщины - деловые, красивые, успешные, общительные! 

Джентльмен 3. Это украшение нашего общества! 

Учитель. А новые русские бабушки - это верные помощницы школы! 

Джентльмен 2. Да-а, им можно доверить воспитание подрастающего поколения! 

Джентльмен 3. Потому что они умеют находить общий язык с внуками! 

(На сцену выходят две бабки). Одна современная, в парике с крупными бусами, - Альбертовна, другая деревенская, в платочке - Петровна. 

Петровна. Ой, Альбертовна, привет! 

Альбертовна. Привет, медвед! 

Петровна (с обидой). Ты чё, старая, какой я тебе медвед? Значит, с внуком своим пообщалась, раз у тебя все преведы и мед- веды. 

Альбертовна. Да, пришел сегодня из школы расстроенный... 

Петровна. Это кто ж ребенка так обидел? 

Альбертовна. Да химичка сегодня оторвалась по полной. Как закатала детям контробашу без предупреждения! 

Петровна. Ну и? 

Альбертовна. Ну и все были в полном пролете! 

Петровна. Улетели, значит? (Машет руками как крыльями.) 

Альбертовна. Не улетели, а пролетели! Фильтруй базар, Петровна! В улете - значит кайфово было! А тут пролет, значит, облом, усекла? 

Петровна. Усекла. Да ты ж вроде с внуком химией увлекалась? (Восторженно.) Помнишь, рассказывала, что химичка зажигает, опыты показывает! 

Альбертовна. Был такой базар, раньше ребенок от нее тащился, а теперь вот его от этой химии глючит и колбасит. И он, ваще, эту химию не догоняет! 

Петровна. Так, может, позаниматься чуток, поучить чего-нибудь? 

Альбертовна. Ты что, Петровна, тормозишь? Он уже с этими заморочками завязал давно! 

Петровна (простодушно). На бантик завязал? 

Альбертовна. Ну что ты гонишь, какой бантик? Крыша у ребенка едет от химии, врубилась? 

Петровна (в панике). Крышу прорубили? Надо срочно в ЖЭК звонить! 

Альбертовна (раздраженно). Ой, Петровна, не грузись, расслабься. Я тебе про химию, а ты мне про ЖЭК! У тебя что, тоже проблемы? 

Петровна (горестно). Ой, Альбертовна, проблемы еще те! 

Альбертовна. Что такое? 

Петровна. Да внучке задали на зоологии дождевого червя нарисовать. С натуры. А где я его возьму, если дождя уже три недели не было! 

Альбертовна. Ой, какая ты наивная, Петровна, ты этого червяка из учебника конкретно так вырежь и вставь в тетрадку внучке. И будет тебе счастье немереное! 

Петровна. Да ты чё говоришь-то, учебник портить? (нерешительно). Ты думаешь? 

Альбертовна. Я те втыкаю конструктив! Неразрешимых проблем нету! Короче, если ты меня поняла, то флаг тебе в руки и иди помогай внучке, 

Петровна. Бегу! Пока, Альбертовна! 

Альбертовна. О, рулез, пока! Школа форэва! 

Бабки разбегаются в разные стороны. 

Исполняется песня на мотив песни «Бабушки-старушки».

Исполняется танец «Бабушки- старушки» маленькими мальчишками

Учитель. Милые, застенчивые, добрые. Целеустремленные, деловые, умные. Загадочные, неповторимые, уникальные. Какой красочный эпитет ни возьми – он обязательно окутает теплом Женщину. И от этого тепла она хорошеет, расцветает на глазах.


Джентльмен2.Дорогие, бесценные женщины! Пусть добрые, хорошие комплименты звучат музыкой будней. Пусть глаза сияют от внутреннего, доброго света. А если и появляются слезинки, то от счастья и смеха! Сценка для Вас.


Сценка « Не устали…» 
(На сцену выходят Алёна и Юля с портфелями. Им навстречу идут Серёжа и Ваня.) 
Серёжа. Доброе утро! 
Алёна. Доброе утро, мальчики! 
Ваня. Здравствуйте, девочки! 
Юля. Здравствуйте! 
Серёжа. Как у вас дела? 
Алёна. Хорошо. Я утром успела подмести пол, приготовить завтрак себе и родителям. 
Ваня. Молодец! 
Юля. А я повторила уроки, убрала бабушкину комнату, сбегала в магазин. 
Серёжа. Какие у нас хорошие девочки! 
Ваня. Самые лучшие в школе! 
Алёна. И мальчики у нас не хуже. 
Юля. С такими можно дружить! 
Серёжа. Спасибо, девочки! Давайте, мы вас проводим до школы. 
Ваня. Портфели, наверно, тяжёлые? Мы их донесём. 
Алёна. Но у вас свои портфели… 
Юля. Тяжелее наших… 
Серёжа. Да ведь у нас по две руки! (Все смеются.) 
Ваня. К тому же, мы делаем зарядку и занимаемся спортом. 
Алёна. Ну, спасибо! (Алёна отдаёт портфель Серёже.) 
Юля. Благодарю! (Отдаёт портфель Ване.) 
Серёжа. Даже приятно помочь девочке. 
Ваня. Тем более однокласснице, которая…которая…которая…(кричит в сторону).Мария Ивановна, я слова забыл! 

( На сцене появляется учительница.) 
Учительница. Ничего, сейчас будет звонок на урок, а на следующей перемене продолжим репетицию, сегодня вы играли очень хорошо. Молодцы! ( Учительница уходит.) 
Серёжа (грубо Алёне). Бери свой чемодан, я не осёл, чтобы его таскать (бросает его на пол). 
Ваня (Юле). А ты что встала? Лови! (Бросает Юле её портфель.) 
Серёжа. Принцессы, какие! 
Ваня. Пойдём, Серёга, что с этими болтать? (Ребята уходят, оставив девочек одних.) 
Алёна. (поднимает свой портфель). Было бы всё, как в спектакле! Доброе утро! Здравствуйте! Какие хорошие у нас девочки! Лучшие в школе! Мы вас проводим! Давайте портфели!... 
Юля ( поднимает портфель). Размечталась! Хорошо, что ещё не дерутся сегодня. Наверное, вчера устали за нами гоняться. 
Серёжа. Не устали! Брать живыми! 
Ваня. Есть! ( Девочки с визгом убегают. Мальчики преследуют их.)


Учитель.Максим Горький писал: «Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет человека!» Давайте же сегодня и всегда будем говорить им слова любви и благодарности, и пусть сегодняшний праздник станет гимном женщине-матери.


Ученик 1:

Роднее на земле нет никого, чем мама,

Мама, которая нам жизнь дала

И сколько теплых слов ей не сказали б, это мало,

Мы все хотим, чтоб долго-долго мама бы жила.

Она всегда и всюду с нами рядом:

И первые шаги, и первые слова,

И пожалеет мама, если надо,

Когда мы подойдем к родным вратам.


Ученик 2:

Мы любим мамину улыбку, руки,

И как бы ни бежали все быстрей года,

И как бы ни шумели внуки.

За нас переживать она не перестанет никогда!

Мама! Тебе желаем мы, родная,

Здоровья, теплых дней, добра!

И знай: ты нам нужна такая,

Как солнца луч, как воздух, как вода!


Звучит монолог «Мама».

Презентация «Мать и дитя».

Монолог “Мама”
Вед 1. Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослый, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала, тебе самую первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы. 


Песня «Мамино сердце».

Джентльмен 2. Без женщин звезды не загораются,

Без женщин утро не начинается,

Без женщин цветы не распускаются,

Без женщин дети не улыбаются.


Джентльмен 3. Я думаю, вопрос предельно ясен:

Конечно, малышами мир прекрасен.

Прекрасен он и теми, несомненно,

Кто в школу ходит - нашей новой сменой -

Прекрасен мир и ярок неизменно.

Влюбленными - со всех широт вселенной -

Прекрасен он - о том скажу без риска -

Великою любовью материнской!


Танцевальный коллектив дарит Вам весёлый танец.

Звучит музыка. На середину сцены выходит Альбертовна. К ней подходит Петровна.

Альбертовна. Привет, Петровна, что-то ты давно не выходишь на скамеечку поболтать?

Петровна. Да что с тобой болтать? Ты от внука таких словечек набралась, что тебя и понять невозможно!

Альбертовна. Да-а, я как с внуком пообщаюсь, так и перехожу на его язык. Тьфу!

Петровна. Ну что ж, с кем поведешься, от того и наберешься.

Альбертовна. Можно подумать, что ты от своей внучки ничего не набралась?

Петровна. Набралась, но только всего хорошего! (Кокетливо.) Что, не заметно, как я переменилась?

Альбертовна. Еще бы не заметно! Как эта прическа у тебя называется? «Взрыв на макаронной фабрике»? Или «Салют из прокисшей вермишели»?

Петровна. Это называется (кокетливо взбивая волосы) ме- билирование\

Альбертовна. О, это что, тебя теперь в качестве мебели можно в угол ставить? Как тумбочку или пуфик...

Петровна. Какая ты отсталая, Альбертовна! Сейчас так все ходят. И Дженнифер Лопез, и Бритни Спирс, и Мадонна!

Альбертовна. Так прям в качестве мебели и ходят?

Петровна. Ну да, в Европе, в Америке!

Альбертовна. Ага, в Зимбабве еще и не так ходят! Только тебе куда ходить? Ты ж целыми днями дома сидишь, сериалы смотришь!

Петровна. Ой, Альбертовна, и чё ты сегодня такая сердитая? Опять с метлы упала?

Альбертовна. Нет, с веника свалилась!

Ой, не знаю, что вы со своей внучкой принимаете от головы, только вам это не помогает!

Петровна. Вот и очень даже помогает! Мы каждый день журнал читаем «Cool girl»! Прочитаешь - и голова проходит, как будто ее и не было!

Альбертовна. А может, у тебя ее и правда не было?

Петровна. А на чем же я тогда прическу новую соорудила?

Альбертовна. А, тогда, значит, была! Логично мыслишь! Ну, так чё там, в журнале в ентом, может, и мне почитать, чтоб голова прошла?

Петровна. А там сказано, что жажда - ничто, имидж - все! Засохни красиво!

Альбертовна. Ага, имидж, значит, не отнимешь!

Петровна. Ну да, вот мы с внучкой выбрали себе имиджи: она «металлистка», а я - «светская львица».

Альбертовна. Одной, значит, место в металлоломе, а другой - в зоопарке!

Петровна. А тебе место в избушке на курьих ножках!

Альбертовна. О, кстати о курьих ножках, у меня ж там бульон кипит!

Петровна. А у меня окорочка подгорели!

Разбегаются в разные стороны. 

Е.Н.1. Джентльмены, давайте повторим несколько правил, которые нужно соблюдать, общаясь с представительницами прекрасного пола.

Джентльмен 2. Как известно, джентльмены, мужчины всегда правы, а женщины никогда не ошибаются.

Джентльмен 3. Поэтому, если женщина не права...

Все. Срочно извинитесь!

Джентльмен 2. И никогда не пытайтесь узнать, о чем она думает!

Джентльмен 3. Ведь что у женщины на уме, то мужчине...

В с е. Не по карману!

Е.Н.1. И еще одно правило, джентльмены! Никогда не пытайтесь командовать, общаясь с дамами!

Джентльмен 2. Потому что есть только два способа командовать женщиной...

Все. Но никто их не знает!

Джентльмен З. И помните, джентльмены, что там, где собирается больше одной женщины.

Все. Мужчине делать нечего!

Е.Н 1. Вы знаете, господа, что сегодня все классы поздравляют своих мам.

Джентльмен 2. А как известно, лучший подарок маме - тот, что сделан своими руками.

Джентльмен 3. Можно вышить крестиком или вырезать лобзиком портрет любимой учительницы.

Е.Н.1. Можно вылепить из пластилина скульптуру мамы в натуральную величину!

Джентльмен 2.А можно просто устроить уборку и постирушку, чтобы порадовать свою классную маму в день 8 Марта!

Джентльмен 3.А можно спеть песню!


Песня «Женский праздник»

Е.Н 1. В этот день, весной согретый
Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день!
Джентльмен 2. Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!

Джентльмен 3.Спасибо за внимание! До новых встреч, до скорого свидания!






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее