Звучит музыка из к\ф «Там на неведомых дорожках»
Появляется грустный Царь
За ним бежит нянька
Нянька: - Что ты царь батюшка не весел? Что ты голову повесил?
Царек: - Скучно стало жить мне на белом свете. Никого не надо повесить? На кол посадить? Что там Мирошка скоморох? Не слышно, что - то его давно?
Нянька: - Так ты царь – батюшка приказал его извести намедни!!!
Царь: - Ба……Скучно. Что ж делать то?ОЙ!
За сценой раздаются крики: Едут, едут, фильму везут!
Выбегает холоп (актер, одетый в крестьянский наряд).
Холоп: - Не вели казнить, вели слово молвить! Привезли нам чудо заморское, фильмы называются, кино ,словом!
Царек: Кино ….. Что за диковинка такая?
Нянька: Неуж- то не знаешь? Это чудо родилось 28 декабря 1895 года. Братья Люмьер считаются основателями современного кинематографа. Они заказали в мастерских свой "синематограф". В "Большом кафе" на бульваре Капуцинов в Париже состоялся публичный показ "кинематографа братьев Люмьер. Зрители увидели два фильма "Прибытие поезда" и "Политый поливальщик". В "Прибытии поезда" паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с мест из боязни быть раздавленными. Вскоре паровоз занимает почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Секрет успеха «Политого поливальщика» заложен в сценарии. Сюжет несложен: маленький мальчик ставит ногу на резиновый рукав, чем вызывает тревогу у поливальщика, и направляет ему в лицо струю воды в момент, когда тот осматривает шланг. Вот так и родилось это чудо!
А сегодня тебя им развлекать станем.
Холоп: Царь ,Батюшка, не вели казнить, вели слово молвить. Наш аппарат – то кино кажет, а звука нет чтой-то.
Царек: На кол тебя , дармоед. Как же я теперь узнаю , о чем речь в фильме – то?
Нянька: Не гневайся ! Вон детишки сидят, они теперь все развитые , умные, а эти еще и талантливые. Они- то тебе и помогут: и расскажут, и споют. Так что садись, смотри, слушай.
Царек: Вот сюрприз так сюрприз.
Нянька: Точно, сюрприз. Именно так называется песня из к\ф «Незнайка с нашего двора», которую исполнит хор 1 класса «А».
Выходите , ребята , на сцену.
Царек : Да, кинематограф!
Мир чудесный .
К нему теперь благоволим.
Коль фильм попался интересный.
Часами на экран гляди!
Нянька: Тут все найдется:
Смех и слезы,
Скрип тормозов на вираже.
Оно свои навеет грезы,
Коль есть заманчивый сюжет.
Царек: Эх, грезы, грезы. А я вот мечтаю о путешествиях. Эй ,холоп, есть у тебя что- нибудь про путешествие – то.?
Холоп : А как же . И корабль, и смельчаки, и дети, и даже ветер….. Все это в фильме «Дети капитана Гранта»., а ребята из 1 «Б» споют для тебя песню призыв. «А ну-ка песню нам пропой , веселый ветер» выходите , друзья, на сцену , порадуйте нас песней.
(дети поют)
Нянька: Детские фильмы о добром и вечном,
Дарят нам с детства приятные встречи.
Ну и сегодня мы вспомним всех тех,
Чьи песни подарили детским фильмам успех.
Царек : Ну и кто же эти таланты?
Нянька: Ну, например, отец и сын Дунаевские.
Царек : И что много песен написали?
Нянька: Аж к 48 фильмам.
Царек : Хоть бы одну их песню послушать.
Нянька : нет ничего проще. Ребята 1 «Г» исполнят шуточную песню из к\ф «Мери Поппинс, до свидания!» с веселым названием « 33 коровы». Просим Вас на сцену.
Холоп: В день кино родной страны
Такие фильмы нам даны.
Пускай шедевры создаются,
Актерам роли раздаются.
Кино в России процветает
И учит нас , и наставляет.
Пускай не гаснет никогда
Кино российского звезда.
Царек : Эх, звезды, побывать бы среди звезд, походить бы по Луне, а там глядишь и до Марса недалеко!
Холоп: Царь Батюшка, так ты на Марс хочешь?
Царек : Да только мечтаю.
Холоп: А то ребята из 1 «В» знают , как туда попасть. Вот послушай в их исполнении песню из к\ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Царек : Да туда только волшебники попасть могут?
Холоп: А они и есть волшебники.
Царек : Посмотрим, посмотрим! Выходите , волшебники, из 1В.
Нянька: из всех искусств, кинематограф
Стал самым массовым добром.
И архитектор, и фотограф
Стремятся посещать кино.
Кинематограф все мы любим,
Что создан братьями Люмьер!
Мы волшебство его пригубим
И будем новых ждать премьер.
Царек : Новых ждать премьер…. А чего-то интересно в кино новенького?
Нянька: ну, например ,старые сказки по-новому рассказывают. Помнишь, тебе Мирошка сказку рассказывал про девочку в красной шапочке?
Царек : Да , хороший был мужик, зачем я только его извел? И сказку помню про Красную Шапочку.
Нянька: А в кино все по- новому сняли. А фильм так и назвали, «Новые приключения красной шапочки». А какие там песни! Давай послушаем. Ребята из 2 Г исполнят песню главной героини. Встречайте певцов 2 Г.
Холоп: а я люблю кино минувших лет,
Где для детей страна любви и сказок,
Где монстров и пришельцев слава Богу нет
И где герои без фальшивых масок.
Тимур с его командой совершая
Свой ежедневный подвиг на рассвете.
Простой сердечностью, поступком согревая
Тех, за кого считал себя в ответе.
Там Буратино честен, добр и прост,
Тортилла там мудра и тем бессмертна
Там электроник вам задаст вопрос.
Там дружат, любят, ждут…
Надежно так и верно.
Да, я люблю российское кино
Надежду, Веру и Любовь дарящее.
Не станет прошлым для меня оно
Оно с эмоцией и нервом.
Словом, настоящее!
Веришь, царь –Батюшка?
Царек : Веришь, не веришь ….. Ромашка какая-то. Я тебе конечно верю.
Холоп: А как ты угадал , царь?
Царек : Что угадал- то?
Холоп: Угадал название песни, которую исполнят ученики 2Б . Их музыкальный шедевр так и называется «Ты мне веришь или нет»
2Б мы ждем вас на сцене.
Нянька: Царь- батюшка, а не отведать ли нам чего-нибудь вкусненького? А то все только слушаем, да слушаем…
Царек : Головы щучьи, Потраха верченые, осетры печеные , икра красная, икра черная и икра заморская…….. баклажанная…… А душа … чего-то иного просит…
Нянька: Так может картошечки?
Царек : Можно…..
Нянька: А с песней картошечка вкуснее будет.
Царек : С песней –то оно вкусней, а с какой песней – то?
Нянька: Картошка . Впервые она прозвучала в кинофильме «Завтрак на траве». А сегодня мы её услышим в исполнении 2 класса «А».
Ребята уже готовы и рвутся уже на сцену….
Холоп: А не засиделся ли ты у себя в палатах , царь батюшка? Может в путешествие куда?
Царек : А что, в поход пожалуй.
Нянька: Да ты что, родименький. У похода есть начало, а конца походу нет….. Как же мы без тебя?
Царек : Да я не надолго. ! Я только с учениками 2 В прогуляюсь., на мир погляжу. Уж больно песня у них хороша….. Походная , веселая и тоже из к\ф «Завтрак на траве».
Царек : Как же все ребята хорошо пели. Наградить их разве чем-то? Спрошу-ка у своих министров. Вон они все за столиком сидят. Надпись еще у них есть жюри. Пожалуй у них и спрошу, кому награды раздавать. Посовещайтесь тут и решите, кто достоин моей царской милости.
Царек : мы вот тут все российское кино смотрели….., а в других странах кино есть?
Нянька: Конечно. Вот в Америке есть целая империя. Голливуд называется.
Царек : А я слыхал будто есть какой-то Болливуд?
Нянька: есть , так про индийское кино говорят.
Царек : а чем же индийское кино от других отличается?
Нянька: там танцев красивых много.
Царек : вот бы одним глазком взглянуть.
Нянька : нет ничего проще…. Смотри, наслаждайся…
(Ученица 6 класса исполняет индийский танец)
Царек : Интересно, а малышей в кино пускают?
Нянька: По- разному бывает. Но если тебя в кино не пускают, не отчаивайся , пусть старший брат в кино сходит , а тебе потом все расскажет.
Заранее, заранее
Всё было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придёт
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Всё подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
- Они ползут,
А он им - раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей - раз!
Она им - раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно я еще мала:
Я ничего не поняла.
Царек : Готовы ли мои министры? Выходите на сцену , огласите результаты.
Царек : вот ведь какое чудо кино. Эко мне счастье подвалило. А ведь еще утром , я не знал, как время скоротать. А тут…..
Звучит песня «Разговор со счастьем»
Танцуют все!( Все герои и дети выходят на сцену )