Сценарий
командной игры "Есть много профессий хороших и разных»
Цель:
расширение знаний о мире профессий;
воспитание уважительного отношения к труду.
Задачи мероприятия:
Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Определить мотив выбора профессии, познакомить обучающихся с основными типами профессий,
Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
Развивать внимание, мышление, творческие способности, умение работать группой (командой)
Ход мероприятия:
Мультфильм о профессиях
1. Слово учителя. Всем добрый день!
Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья, о котором так мечтает и к которому изо всех стремится каждый из нас, является правильный выбор своей профессии. Эта проблема выбора рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.
- Что такое профессия?(слайд)
- Что, на ваш взгляд, влияет на выбор профессии?
- Кто может помочь сделать этот выбор?
- Как не ошибиться в принятии этого важного решения?
Над этими вопросами вам еще предстоит поразмышлять. А сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир профессий и убедимся в том, что "Есть много профессий хороших и разных».
- Как вы думаете, сколько существует профессий?
Слайд. Сколько существует профессий?
Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.
В России насчитывается более 7 тысяч названий профессий, а во всем мире их около 40 тысяч. Но и эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте, и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо.
Сегодняшнее знакомство с таким богатым и разнообразным миром профессий мы проведем в форме командной игры. Давайте познакомимся с нашими участниками
- Представление команд.
- Выявить победителей нашей игры нам поможет высокопрофессиональное жюри в составе:
1._________________________
2.___________________________
3._______________________________
1 конкурс . Игровая разминка «Знатоки профессий»
Игра первая: К, Р, О, П (представитель команды вытягивает карточку с буквой.
Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Чья команда это сделает лучше и быстрее? Время выполнения – 2 минуты.
О | К | Р | П |
Окулист | Контролер | Разведчик | Проводник |
Орнитолог | Киноартист | Рыбак | Плотник |
Ортопед | Крановщик | Редактор | Пилот |
Обходчик железнодорожныхпутей | Кочегар | Радиоведущий | Пожарный |
Оператор машинного доения | Киномеханик | Рентгенолог | Полицейский |
Оператор связи | Космонавт | Радист | Полярник |
Оператор ЭВМ | Кабельщик | Репортер | Пограничник |
| Кровельщик |
| Печник |
| Каменщик |
| Пиротехник |
| Кутюрье |
| Повар |
| Кондитер |
| Пекарь |
| Кондуктор |
| Портной Парашютист |
|
|
|
|
Зрителям – аукцион с оставшимися буквами
Следующее упражнение "Основной мотив твоего выбора" я предлагаю выполнить всем. (выдать карточки)
Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии. Список мотивов включает 16 фраз (слайд)
1. Возможность получить известность, прославиться.
2. Возможность продолжать семейные традиции.
3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.
4. Возможность служить людям.
5. Заработок.
6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.
7. Легкость поступления на работу.
8. Перспективность работы.
9. Позволяет проявить свои способности.
10. Позволяет общаться с людьми.
11. Обогащает знаниями.
12. Разнообразная по содержанию работа.
13. Романтичность, благородство профессии.
14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.
15. Трудная, сложная профессия.
16. Чистая, легкая, спокойная работа
Внимательно слушайте и выполняйте задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. Остается 8 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух. Делаем! Каждый подведите для себя итог этого упражнения.
Конкурс 2. «Соотнеси правильно»
Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: (Слайд)
«человек — природа» - главным объектом труда являются растения, животные или микроорганизмы; (садовод, зоотехник)
«человек — человек» - главным предметом труда являются люди, коллективы; (учитель, адвокат)
«человек — техника» - главным объектом труда являются технические системы, материалы, виды энергии; (водитель, строитель)
«человек — художественный образ» - для таких людей характерна творческая работа, связанная с воображением, искусством; (писатель, художник)
«человек — знаковая система» - характеризуется такими предметами труда, как знаки, цифры.(чертежник, фармацевт)
Задание командам. Выполняем на листах. Над названием профессии напишите номер группы (смотри таблицу), к которой она относится. Время выполнения 3 минуты. 0,5 балла за правильный ответ, максимум -12,5 баллов.
Зрителям - викторина
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, политик, психолог...)
Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел? (Ответ: Петр I - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)
Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”? (животновод, коммерсант, дояр.)
Перед ним все люди снимают шапки? (Парикмахер);
Назовите орудие труда оперного певца. (Голос)
Без чего не могут обойтись математики, охотники, барабанщики? (Без дроби);
Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо пробегает, у того шубу отбирает. (Гардеробщик);
Конкурс «Профессии синонимы» Педагог – учитель, преподаватель; врач – доктор, лекарь; стоматолог – зубной врач, дантист; портной – портниха, швея; сторож – охранник; летчик – пилот; шофер – водитель; голкипер – вратарь; фокусник – иллюзионист; экскурсовод – гид; адвокат – защитник.
!!!! Слайд Таблица с правильными ответами
Конкурс 3 «Отдел кадров».
Сейчас жюри выступит в роли сотрудников отдела кадров. Вы вытянете по 2 листка с названиями редких специальностей или профессий. И ровно через 2 минуту должны будете рассказать, чем занимаются ее представители. За правильный ответ – 2 балла, если ответ неверен, но он понравится жюри своей оригинальностью - 1 балл.
• Гипполог - изучает анатомию и физиологию лошадей. Разрабатывает методики и рекомендации по разведению, содержанию, кормлению, улучшению экстерьера (внешнего вида) и использованию лошадей.
• Титестер - Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.
• Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
• Промоутер - специалист по продвижению какого-либо товара или услуг. В его обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазинов и предложение им определенного товара. Лучший вариант для промоутера – работа на выставке или презентации. Промоутер может работать как от агентства, так и напрямую от фирмы. Труд промоутера, как правило, оплачивается по завершении рекламной компании из расчета фиксированной суммы за каждый день.
Вопросы для болельщиков «Назови профессию»
1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (телерепортер.)
2. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты? (фармацевт.)
3. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь? (орнитолог.)
4. Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду? (официант.)
5. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. (нотариус).
6.Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует. (архитектор)
7. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели. (ветеринарный врач)
8. Водит воздушные лайнеры. (пилот)
А корабли по водам рек, морей и океанов водит кто? (капитан)
9. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов.(режиссёр)
10. Владелец или управляющий банком.(банкир)
11. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы. (почтальон)
12. Это человек, который не допускает, чтобы в газетах и журналах были допущены ошибки, отсутствовали запятые, искажён или непонятен читателю смысл текста. (корректор)
13.Человек, имеющий своё дело. (бизнесмен)
14. Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. (повар)
15. Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (агроном).
Конкурс 4. Пантомима «Покажи профессию».
Каждый участник команды вытягивает листок с названием профессии и без слов, только движениями и мимикой изображает ее. Если команда угадала, получает 1 балл.
Профессии:
Пожарный
Стоматолог
Повар
Автогонщик
Парикмахер
Скульптор
Дрессировщик
Фотограф
Дирижер
Учитель
Подведение итогов, награждение.
Конкурс «Угадай мелодию!» (выключить проектор)
Звучат минусовки, надо назвать, о какой профессии данная песня.
Заключительное слово. Слайд. Вопрос «Кем быть? Рано или поздно встает перед каждым из нас, и, как мы уже говорили сегодня от правильности нашего выбора и принятого решения, будет зависеть, насколько успешными и счастливыми людьми мы будем. Так что вам, ребята, пожелание выбрать себе дело по душе и реализоваться в нем. И не забывайте еще один важный вопрос – «Каким быть?»