Сценарий экологического квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшей группы
Цель: развлечь детей осенью, обобщить знания дошкольников о времени года -осень.
Оборудование:
- Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.
- костюмы для героев;
-обруч, в обруче фигура лягушки;
-мягкие пластмассовые шарики;
-две корзины;
-две метлы;
Роли: - Василиса Премудрая, Баба Яга.
Ход.
Дети собираются на спортивной площадке.
Инструктор по физкультуре : «Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?» Дети: «Да!»
Инструктор по физкультуре: Но в поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Инструктор по физкультуре: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Инструктор по физкультуре: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
«Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети: «Да»
Инструктор по физкультуре «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (Находят, рассматривают карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы №10.
На участке группы №10 детей встречает Василиса Премудрая:
«Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)
Инструктор по физкультуре: «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»
Василиса Премудрая: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, что вы умеете, какие вы смышленные и ловкие».
Инструктор по физкультуре: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
Василиса Премудрая: Первое задание: «Попади в цель» (попасть мячиком в обруч)
Второе задание: Самые ловкие» (собрать как можно больше шариков в корзину)
Василиса Премудрая: «Молодцы, ребята. Умелые вы и ловкие! А теперь найдите кусочек карты. Отправляется на участок № 6.
Василиса: Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».
Инструктор по физкультуре: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Василиса: «Ну, попробуйте… осенние загадки:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)
***
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)
***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
( октябрь)
***
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(ноябрь)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы.
(Рябина)
***
На пригорке — бугорке стоит девицы в платке.
Наступит осень — платок она сбросит.
(Береза)
***
Жаль озябшего бедняжку:
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
(Осенний лес)
Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы №11)
Инструктор по физкультуре: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга). Приходят на участок, здороваются.
Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».
Инструктор по физкультуре: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Баба Яга: «Первое задание: Игра «Кто быстрее проскачет через лужи»
Второе задание: «Перетягивание каната
Баба Яга: «Молодцы, вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на экологической поляне)
Инструктор по физкультуре: «Вперед, в поисках сокровищ…».
Инструктор по физкультуре: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают)Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли? Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!
Финальный танец Раздают конфеты.