СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
Класс: 9
ТИП УРОКА: урок «открытия» нового знания.
ЦЕЛИ УРОКА:
1) образовательная: - познакомить учащихся со свойствами степени с
рациональным показателем;
научить выполнять простейшие преобразования выражений,
содержащих степени с рациональным показателем;
2) развивающая: - формирование математического мышления;
развитие культуры речи;
3) воспитательная: - воспитание умений действовать по заданному
алгоритму;
воспитание самооценки учащегося.
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень обучения; Учебник «Алгебра – 9 класс» под ред. Алимова Ш.А.
-Добрый день, ребята! Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
- У кого есть вопросы по выполнению домашней работы?
Если нет, то давайте перейдем к самому уроку..
- Сегодня мы будем выполнять простейшие преобразования выражений, содержащие степени.
Но прежде чем приступить к работе на уроке, давайте договоримся, что все ваши действия на уроке будут оцениваться в ходе проверки и самопроверки и вы будете идти по «лестнице успеха». Критерии выставления баллов за различные задания следующие: все получилось-2 балла, удалось не все 1 балл, не получилось-0 баллов.
По итогам в конце урока вы будете знать, как вы работали на уроке, что у вас получилось, а что нет, и какую отметку вы заработали на уроке.
И давайте заполним таблицу, ответив на вопросы: Что вы знаете, и что вы хотите узнать на этом уроке. А ответ на вопрос «Что я узнал на уроке», вы заполните в конце урока.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
-Давайте, выполним задания, предложенные на слайде.
Задание 1
Задание 2.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- Ребята, что вы применяли, чтобы выполнить второе задание?
- А по какому принципу подобраны упражнения в группах?
- Продолжим выполнять второе задание. (Учитель открывает третью группу заданий).
-Почему возникло затруднение?
-Ребята, сформулируйте тему нашего урока?
Давайте поставим цель и задачи.
Цель: Чего мы достигнем на уроке? (Изучим свойства …)
Научимся решать примеры, используя свойства степени с рациональным показателем
И что сегодня на уроке мы с вами должны сделать?
Изучить свойства степени с рациональным показателем и применить их к решению примеров.
Значит тема нашего урока «Свойства степени с рациональным показателем»
«ОТКРЫТИЕ» ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ
- Ребята, какие у вас есть идеи по поводу выполнения задания третьей группы.
-А какие это свойства, сформулируйте их.
Когда учащиеся формулируют свойства, опираясь на ранее изученный материал и выходят записывать их к доске, на слайде появляются свойства степени с рациональным показателем.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- Применим новые знания к решению №121
-Следующее задание №125, (1,3) у доски.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ
-А сейчас, ребята обучающая самостоятельная работа на 5минут с самопроверкой в классе.
Ответы самостоятельной работы проверяются детьми самостоятельно по образцу.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Рефлексия. Какая была цель нашего урока?
-Ребята, как вы считаете, достигли мы с вами цели нашего урока?
Что мы делали на уроке?
Что у вас получилось?
Где возникли затруднения?
Как вы думаете, как преодолеть их?
А теперь давайте вернемся к таблице и заполним последнюю колонку :Что я узнал на уроке.
Итоги работы на уроке.
8-10 баллов - отлично
5-7 баллов - хорошо
3-4 балла - удовлетворительно
Менее трех баллов - прочитайте параграф 10 и вернитесь к решению примеров еще раз!
-Открыли дневники, записали домашнее задание. П 10, 122, 123-125 (2,4)
-Урок окончен, спасибо ребята. Все ваши отметки будут поставлены в журнал.
| Я знаю | Я хочу узнать | Я узнал на уроке |
Свойства степени с натуральным показателем |
|
|
|
Свойства степени с целым показателем |
|
|
|
Как решать примеры с применением свойств с натуральным показателем |
|
|
|
Как решать примеры с применением свойств с целым показателем |
|
|
|
Свойства степени с рациональным показателем |
|
|
|
Как решать примеры с применением свойств с рациональным показателем |
|
|
|
Действия с рациональными числами (слайд 1)
|
|
Действия со степенями с целым и натуральным показателями (Слайд 2) |
|
№ 121, 125
|
|
Самостоятельная работа
|
|
Дополнительное задание в самостоятельной работе.
|
|
Общее количество баллов за урок.
|
|