СТЕП – АЭРОБИКА КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дундукова А. Н
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 290 Дзержинского района Волгограда»
(МОУ детский сад № 290)
Аннотация : Внедрение новых технологий для пробуждения интереса детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой . Использование степ – аэробики в дошкольных учреждений.
Ключевые слова : степ – аэробика, физическая культура, дошкольник, обучение
STEP AEROBICS, AS A MODERN APPROACH TO IMPROVE PHYSICAL EDUCATION OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE
Dundukova A. N
Municipal preschool educational institution "Kindergarten № 290 of Dzerzhinsky district of Volgograd"
(The kindergarten № 290)
Annotation: the Introduction of new technologies for awakening the interest of preschool children to employment by physical culture. The use of step aerobics in preschools
Keywords: step aerobics, physical training , preschool training.
«Степ–аэробика как современный подход к совершенствованию физического воспитания детей дошкольного возраста»
Физическое воспитание детей – один из основных вопросов дошкольных учреждений. Основные показатели физического развития, приобретенные в дошкольные годы, являются основой развития дошкольника. Дошкольное детство играет особую роль в развитии личности каждого человека. В это время ребенок способен овладеть множеством знаний и умений, важно лишь обеспечить ему приток новой информации в доступной форме.
Отстающий в физическом развитии ребенок, быстрее утомляется, у него рассеянное внимание, память. Эта проблема вызывает подавленность и разные расстройства в работе организма, так же ведет к снижению трудоспособности. Качественно организованная в детском саду деятельность и двигательная активность, благодаря разнообразности упражнений и спортивных игр, способствует развитию у ребенка пластичности, выразительности, эстетики, что доставляет удовольствие не только родителям, но и самому малышу, а также является основой развития и укрепления его организма. Ведущим фактор положительно влияющим на физическое развитие детей, является сотрудничество всех специалист МОУ детского сада : инструктора по физической культуре, психолога, медицинского работника, учителя – логопеда. Наряду с традиционными формами работы, педагоги используют не традиционные занятия, которые пользуются большим успехом у детей. Способствуют повышению интереса, укреплению двигательной активности. Применение нетрадиционных форм занятий – это хороший стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких занятий гораздо активнее и быстрее происходит желание познавательного интереса у детей. Проведение таких занятий говорит о желании педагогов шагнуть за пределы шаблона в построении методической работы. Так мной была разработана авторская программа по Степ – аэробике, для детей 5 – 7 лет. Программа была создана для развития индивидуальных способностей детей, содействию постепенному освоению техники движений, разнообразных способов их выполнения, воспитании положительных черт характера, волевых качеств : самостоятельности, активности, выдержки. Организаторских навыков, формирование некоторых норм здорового образа жизни. Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов: пояснительная записка включает цели и задачи, актуальность внедрения программы. Содержательная часть имеет характеристику педагогических, организационных условий, форм, средств, специальных и педагогических технологий, для получения ожидаемого результата. Занятия по моей программе построены на принципах систематичности и последовательности. Программа разработана с учетом последних требований ФГОС ДО.Срок реализации данной программы 1 год. На изучение курса «Степ-аэробика» отводится 1 час в неделю, всего за учебный год 35 часов. Возраст детей 5 – 7 лет. Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечением которых осуществляется за счет обогащения кислородом. С целью достижения положительного результата, длительность выполнения упражнений не должна быть меньше 20 – 30 минут. Для того, что бы занятия аэробикой приносили детям огромную радость, были насыщенными и интересными, специально были изготовлены индивидуальные снаряды – степы. Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая поднимает детям настроение и создает позитивный настрой на занятие, и одновременно служит мотивирующим фактором, направляет детей на тренировку и диктует скорость движений. При выборе музыкального сопровождения, нужно руководствоваться наличием в композиции чёткого ритма. Для каждого отрезка степ – программы музыка должна подбираться с учётом, возрастных особенностей детей, темпа и времени занятия. Один комплекс упражнений выполняется в течение месяца, упражнения по мере их усвоения видоизменяются, усложняются. Добавляются различные атрибуты (мячи малого диаметра, гантельки ), что дает ребенку возможность проявление своей фантазии. Занимающийся может составить комплекс упражнений и показать его самостоятельно, для всех ребят. Техника степ - аэробики подразумевает постоянное поддержание правильной осанки, поэтому важно постоянно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела, во время всех движениях. Занятия со степом способствуют: -укреплению осанки; -развитию координации движения; -укреплению и развитию сердечно – сосудистой и дыхательной систем; формировать умение ритмично выполнять не сложные движения под музыку;
По итогам реализации программы, выявлена положительная динамика физического развития: ловкости, выносливости, скорости, координации движений. При занятиях аэробикой развивается быстрая реакция на меняющуюся обстановку и напряжения всего занятия. Программа дает положительные результаты, и на сегодняшний день она занимает прочное место в системе не традиционных занятий для детей дошкольного возраста.