Технологии дистанционного обучения
Дистанционное Обучение - это заочное обучение на расстоянии с использованием учебников и тестирования знаний через компьютерную сеть Интернет.
По Закону РФ "Об образовании" обучение можно проводить в трех формах:
- очная форма,
- вечерняя форма,
- заочная форма.
Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.
Популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видео-курсов, видео-семинаров и др.) посредством системы "университетский телепорт - спутник - спутниковая антенна студента - телевизор". Данная технология интерактивна: в режиме реального времени учащиеся проходят тестирование знаний, консультируются с педагогами и т.д.
Технологии Дистанционного обучения — информационные технология, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Преимущества и недостатки дистанционного образования
Дистанционное образование незаменимо для удалённых городов, где другие возможность получить желаемое образование зачастую вообще отсутствует.
Для обучения не нужно покидать свои дом, семью, друзей, работу, а также нести денежные расходы на дорогу и проживание.
Дистанционное образование ведется по индивидуальным учебным планам, благодаря чему обучающийся может задавать вопросы о тех аспектах курса, дисциплины, которые ему интересны.
Дистанционное обучение помогает обойти психологические барьеры, связанные с коммуникативными качествами человека, такими как стеснительность и страх публичных выступлений.
Дистанционное обучение мобильно, а значит, студент имеет доступ к актуальным материалам, становится профессионалом, который может на практике применять полученные знания.
Кому подходит дистанционное образование?
Тому, кто занят на работе или дома и не имеет возможности посещать занятия и слушать часовые лекции;
Тому, кто стремится повысить свою квалификацию, раскрыть таланты и получить новые знания без отрыва от продвижения по карьерной лестнице;
Тому, кто любит выбирать (у каждого студента всегда есть выбор: общаться с преподавателями лично, по телефону или посредством Интернета).
Тому, кто любит получать от жизни все и никогда не упускает возможности расширить профессиональные связи и кругозор, ведь благодаря дистанционному образованию, можно обучаться на нескольких курсах одновременно.
Насколько эффективно и востребованно дистанционное образование?
Ответ на вопрос о том, насколько котируются на российском рынке труда специалисты, получившие дистанционное образование, очевиден. Всем известно, работодатели ценят опытных специалистов – практиков, которые не прерывают свой трудовой стаж на учебу, а образовываются в свободное от работы время.
Дистанционное обучение позволяет получить высшее образование параллельно с работой, расширяет возможности россиян в обучении за рубежом, получении ученых степеней, признанных международным образовательным сообществом. Ну а какой специалист наиболее востребован на современном рынке труда: практик, получивший образование в форме дистанционного обучения в престижном учебном заведении, или теоретик, окончивший очное отделение неизвестного местного вуза, - каждый решает сам.
Современные Интернет-технологии дистанционного обучения строится на базе следующих средств:
веб-серверы
веб-страницы и сайты;
электронная почта;
форумы и блоги;
чат и ICQ;
теле- и видеоконференции;
виртуальные классные комнаты;
вики-энциклопедии;
Технологии видеоконференсвязи
От мобильного телефона до сети Итернет, мир строится на самых современных технологиях. Благодаря широкополосным и цифровым сетям связи, сегодня видеоконференцсвязь дает возможность использовать атмосферу реального присутсвия в помещении, которая позволяет преподавателям нести новые знания, читать вводные лекции, проводить консультации в режиме реального времен.
Использование технологии видеоконференцсвязи дает ключ к эффективному дистанционному образованию. Посредством видеоконференцсвязи преподаватель может знакомить учеников и новыми компьютерными технологиями, обращая внимания на реакции программ и учащихся.
Недостатки программированного обучения
Программированное обучение - это попытки обучения с использованием выборочных ответов, в которых содержится серия неправильных ответов
Наличие неправильных ответов - ложной, недостоверной информации ставит людей в тупик и никак не помогает людям в обучении ни с психологической, ни с педагогической точек зрения.
За 60 лет применения программированного обучения нигде и никому не удалось получить значимых результатов с помощью выборочных вопросов с сериями ложных ответов.
Самым большим провалом являются результаты ЕГЭ в школах РФ для организации единых экзаменов, где более 90% выпускников школ получают двойки или оказываются не аттестованными на выходе из школ.
Также неудачными оказывались все попытки применения программированного обучения во всех проектах дистанционного и автоматизированного обучения во всех странах мира.