«Зимний фестиваль знаний 2025»

Статья: Ребенок с ОВЗ.

В статье говорится о статусе ребёнка с ОВЗ и новых терминах,связанных с ним.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Ребенок с ОВЗ.

учитель-логопед д/сада №141 г. Иркутска:

Бадырова Руфина Сократовна



Попробуем разобраться, что же это означает? Зная ответ на данный вопрос, вы сможете своевременно обратиться за квалифицированной помощью специалистов: медиков и педагогов.

Статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получает физическое лицо дошкольного или школьного возраста, имеющее недостатки в физическом или психическом развитии, подтвержденные территориальной психолого- медико-педагогической комиссией (ТПМПК) и препятствующие получению образования без специально созданных условий.

В словаре родителя ребенка или законного представителя, после получения данного статуса по направлению психолого-педагогического консилиума образовательной организации, появятся новые термины и понятия, с которыми придется ознакомиться, так как по ФГОС ДО( Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования) они являются полноправными участниками образовательного процесса. Основная идея ФГОС ДО заключается в поддержке разнообразия детства через создание условий социальной ситуации взрослых и детей, ради развития способностей каждого ребёнка. В нём прописаны условия и Программы развития, которые учитывают разнообразие дошкольников.

Инклюзивное образование- равный доступ к образованию для всех обучающихся, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Нужно отметить, что дети с тяжелыми нарушениями речи( ТНР) тоже получают данный статус. Речевое развитие в вышеуказанных образовательных стандартах дошкольного образования, являющегося первым уровнем образования, выделено в отдельную образовательную область. Необходимо подчеркнуть, что в данной образовательной области появился пункт о формировании звуковой аналитико-синтетической активности, как о предпосылке обучения грамоте.

Появились целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные, возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Стандарт ДО даёт возможность всем детям проявить свою индивидуальность. Каждый ребёнок будет развиваться тем темпом, который характерен для него.

Современные дети отличаются от нас, поэтому все сложнее наладить взаимодействие ребенка с родителем, ребенка с педагогом, ребёнка с обществом. Поэтому, стандарт определяет и новые требования к нам, педагогам, к компетенции учителя-логопеда.

Педагог-ведущая фигура реформирования образования. Если сказать словами К.Д.Ушинского: - « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

Успехов вам!











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее