«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

СТАТЬЯ Организация проведения воспитательных мероприятий, с детьми ОВЗ

В школе-интернате для обучающихся с ОВЗ, обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети лишены родительского внимания и заботы, поэтому, в основном, вся ответственность за их воспитание и гармоничное развитие лежит на педагогическом коллективе школы. В связи с этим перед педагогами и воспитателями поставлена цель: создание оптимальных условий для формирования жизненно важных компетенций обучающихся, обеспечивающих социальную адаптацию и интеграцию их в общество.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки


Организация проведения воспитательных мероприятий, с детьми

ограниченными возможностями здоровья.

Подготовила: Бойко Галина Ивановна

Воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ» Воронежской области

В школе-интернате для обучающихся с ОВЗ, обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети лишены родительского внимания и заботы, поэтому, в основном, вся ответственность за их воспитание и гармоничное развитие лежит на педагогическом коллективе школы. В связи с этим перед педагогами и воспитателями поставлена цель: создание оптимальных условий для формирования жизненно важных компетенций обучающихся, обеспечивающих социальную адаптацию и интеграцию их в общество. Каждый год работы в школе-интернате заставляет воспитателя преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания. Реальность педагогической действительности заставила меня обратиться к проблеме формирования образа жизни моих воспитанников как основополагающей проблеме воспитания. Главным направлением воспитательной работы я считаю работу по совершенствованию воспитательного процесса через слагаемые современной культуры.

Образовательный и воспитательный процесс в ситуации инновационного обучения и воспитания характеризуется новыми ценностными ориентациями, выдвигая на первый план цели развития личности и сознания, самосознания и самоорганизации, самообучения. По своим функциям это процесс, обеспечивающий развитие личности воспитанников посредством создания ситуаций совместной, творческой, продуктивной деятельности на протяжении всего периода обучения и воспитания в школе-интернате, что формирует у всех участников воспитательного процесса высокую готовность к будущему, повышая уровень развития интеллектуальной и нравственной сферы личности в их единстве.

На примере моего самообразования «Экологическое воспитание школьников», которое тесно связана со школьной, я ищу действенные формы и методы воспитания моих детей, для чего провожу воспитательные мероприятия по экологическому воспитанию и не только. В своей работе с группой воспитанников я обращаю главное внимание на формирование экологической культуры ребёнка, потому что без чётко определённых правил и устойчивых положительных моральных качеств не получится из воспитанников хороших, экологически подкованных людей, обладающих лучшими гражданскими чертами характера, любящими природу и сохраняющими экологию земли. Учебные успехи детей вверенной мне группы напрямую зависят от форм и методов проводимых мной мероприятий, как я сумею организовать творческие конкурсы, беседы, диспуты, викторины, заочные путешествия по музеям нашей страны с целью познания культуры нашего народа. Это также способствует формированию личности, способной строить жизнь, достойную человека. Даю консультации, учу работать с учебной и, если надо, с дополнительной литературой, убеждаю детей в необходимости получения твёрдых знаний, умений и навыков. Обязательно контролирую выполнение домашних заданий воспитанниками, слежу за чтением художественной литературы. Вся работа по повышению качества образованности ведётся в индивидуальном порядке, с учётом возрастных особенностей детей.

Моё педагогическое кредо - приоритет личности ребёнка, развитие его творческих способностей путём исследовательской деятельности, создание атмосферы сотрудничества, комфортной психологической среды, способствующей свободе самовыражения, использование разнообразных средств постоянного поощрения. Коррекция психических функций детей зависит от того как я организую работу по развитию интеллекта ребёнка. В связи с особенностями учащихся данного образовательного учреждения много времени отводится таким формам работы как игровые программы, экскурсии, часы общения, беседы с элементами игры, конкурсы, викторины (значительная часть любого занятия должна включать игровые моменты). Занятие должно проходить при большой активности самих детей, позволяя им проявлять свою жизненную позицию, особенности личности, свои склонности, интересы, отношения. Среди основных форм воспитательной работы следует выделить: познавательные беседы, уроки мужества, творческие мастерские, экскурсии, поездки, прогулки, походы, спортивные игры, часы откровения, часы общения, викторины, конкурсы, часы рисования, диспуты, просмотр видеосюжетов, акции, творческие часы, КТД и др. Для более качественного управления воспитательным процессом считаю, что необходимо тщательно продумывать формы и методы организации проведения воспитательных мероприятий. Вся работа по развитию и воспитанию основывается на сохранении и развитии накопленного положительного опыта школы, патриотических, воспитательных традиций с учётом конкретных местных условий. Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведению воспитательных мероприятий должно обеспечить, качественный рывок в повышении эффективности и дальнейшей его эволюции. Каждое новое воспитательное мероприятие представляет собой элемент нового витка развития воспитательной работы и её постоянной модернизации.

1


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее