4
Комммуникативные игры для детей младшего школьного возраста.
Коммуникативные игры- это игры для развития общения детей и установление контакта ребёнка в с другими детьми.
Этот вид игр помогает:
развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Развить умение вступать в разговор
обмениваться чувствами, переживаниями,
эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.
Коммуникативные игры:
Это игры направленные на формирование и развитие у детей навыков общения, умения действовать в коллективе,вести диалог,устанавливать доброжелательные отношения,замечать положительные качества других и выражать это словами.Объединить детей в группу способны только совместные игры.
“ Доброе утро”
Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе,умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, снятие эмоционального напряжения, психологического барьера, с помощью тактильных ощущений, прикосновений.
Дети сидят в кругу передают друг другу игрушку и здороваются называя друг друга по имени .Много вариантов этой игры: “ Ласковое имя”, “ Поздоровайся” , “ Я пришёл”, “ Позови ласково”.
Ау!
Цель: Развитие интереса к сверстникам, развивает слухового восприятия, игра стимулирует интерес к сверстникам, способствует развитию внимания к другим.
Один ребёнок стоит спиной к остальным, он потерялся в лесу.Кто то из детей кричит ему Ау и потерявшийся должен угадать, кто его звал.Игра стимулирует косвенно интерес детей друг к другу.
“ Поварята”
Цель игры :Развитие коммуникативных качеств и чувства принадлежности к группе.Все вместе готовят какое то блюдо, каждый ребенок какой то ингредиент , без него блюдо не будет вкусным( каждый ребенок чувствует себя важным и учиться взаимодействовать с другими).Вы все сейчас будете поварятами.( Дети стоят в кругу , взявшись за руки).Эта у нас большая кастрюля с вами.. Что мы будем готовить, что хотите? Салат, а какой? и т .д.Винегрет. Что туда положим? Морковь, капуста, картошку, горох, огурец, лук. Воспитатель одевает маски.Перемешиваем салат.Посолили.Заправим маслом.Вкусный, пойдем на обеде всех угощать.
“ Весёлый паравозик”
Цель: Развитие сплочённости группы детей, умения сообща преодолевать препятствия. Активизация словарного запаса (называние определений).
Ход игры: Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков»
и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:" Я весёлый паравозик , Лев.А ты кто ?
“ Дотронься”
Цель: Развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.
Дети становятся в круг, в центр складываются игрушки.Ведущий произносит: дотронься (до руки, глаза, колеса, хвоста и т.д.)Кто не нашёл необходимого предмета водит.
Игрушек должно быть меньше, чем детей.Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты.
“Раздувайся пузырь”
Цель: Развитие сплоченности, внимания.
Дети стоят в кругу очень тесно, это сдутый пузырь.Потом они его надувают, после каждого выдоха делают шаг назад.
Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся.Затем воспитатель говорит Хлоп и дети пузырьки приседают, либо разлетаются.
Музыкальные игры
«У меня, у тебя» автор Л. Некрасова
Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, психологического барьера, с помощью тактильных ощущений, прикосновений.
Ход игры: Дети стоят парами по кругу, руки на поясе.
Вступление.Все дети выполняют пружинку , в право-лево в ритме музыки.
1 куплет: У меня, у тебя (показываем руками на себя, затем на партнера,
Как пружинки ножки («Пружинка» руки на поясе»)
Припев: Мы с тобой (в паре качают руками в право-лево
Шлеп, шлеп (хлопают в ладоши)
Мы с тобой (в паре качают руками в право-лево
Прыг-скок, прыг-скок! «Прыжки руки на поясе
Проигрыш: Дети в парах кружатся «лодочкой»
Далее все движения по тексту
“ Колпачок”
Цель: Развитие инициативы и самостоятельности детей через танцевальную
деятельность. Воспитание дружеских отношений друг к другу.
Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре один ребенок – «Колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:
Колпачок, колпачок, тоненькие ножки.
Мы тебя поили, мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь!
Звучит любая задорная мелодия или песня. Ребенок - «колпачок» танцует, придумывая танцевальные движения самостоятельно, затем выбирает другого «колпачка.