«Зимний фестиваль знаний 2025»

Статья " Комммуникативные игры для детей младшего школьного возраста."

развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Развить умение вступать в разговор

обмениваться чувствами, переживаниями,

эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

4


Комммуникативные игры для детей младшего школьного возраста.

Коммуникативные игры- это игры для развития общения детей и установление контакта ребёнка в с другими детьми.

Этот вид игр помогает:

развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Развить умение вступать в разговор

обмениваться чувствами, переживаниями,

эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.

Коммуникативные игры:

Это игры направленные на формирование и развитие у детей навыков общения, умения действовать в коллективе,вести диалог,устанавливать доброжелательные отношения,замечать положительные качества других и выражать это словами.Объединить детей в группу способны только совместные игры.

Доброе утро”

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе,умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, снятие эмоционального напряжения, психологического барьера, с помощью тактильных ощущений, прикосновений.

Дети сидят в кругу передают друг другу игрушку и здороваются называя друг друга по имени .Много вариантов этой игры: “ Ласковое имя”, “ Поздоровайся” , “ Я пришёл”, “ Позови ласково”.

Ау!

Цель: Развитие интереса к сверстникам, развивает слухового восприятия, игра стимулирует интерес к сверстникам, способствует развитию внимания к другим.

Один ребёнок стоит спиной к остальным, он потерялся в лесу.Кто то из детей кричит ему Ау и потерявшийся должен угадать, кто его звал.Игра стимулирует косвенно интерес детей друг к другу.

Поварята”

Цель игры :Развитие коммуникативных качеств и чувства принадлежности к группе.Все вместе готовят какое то блюдо, каждый ребенок какой то ингредиент , без него блюдо не будет вкусным( каждый ребенок чувствует себя важным и учиться взаимодействовать с другими).Вы все сейчас будете поварятами.( Дети стоят в кругу , взявшись за руки).Эта у нас большая кастрюля с вами.. Что мы будем готовить, что хотите? Салат, а какой? и т .д.Винегрет. Что туда положим? Морковь, капуста, картошку, горох, огурец, лук. Воспитатель одевает маски.Перемешиваем салат.Посолили.Заправим маслом.Вкусный, пойдем на обеде всех угощать.

Весёлый паравозик”

Цель: Развитие сплочённости группы детей, умения сообща преодолевать препятствия. Активизация словарного запаса (называние определений).
Ход игры: Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков»

и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:" Я весёлый паравозик , Лев.А ты кто ?

Дотронься”

Цель: Развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.

Дети становятся в круг, в центр складываются игрушки.Ведущий произносит: дотронься (до руки, глаза, колеса, хвоста и т.д.)Кто не нашёл необходимого предмета водит.

Игрушек должно быть меньше, чем детей.Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты.

Раздувайся пузырь”

Цель: Развитие сплоченности, внимания.

Дети стоят в кругу очень тесно, это сдутый пузырь.Потом они его надувают, после каждого выдоха делают шаг назад.

Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся.Затем воспитатель говорит Хлоп и дети пузырьки приседают, либо разлетаются.

Музыкальные игры

«У меня, у тебя» автор Л. Некрасова


Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, психологического барьера, с помощью тактильных ощущений, прикосновений.

Ход игры: Дети стоят парами по кругу, руки на поясе.

Вступление.Все дети выполняют пружинку , в право-лево в ритме музыки.

1 куплет: У меня, у тебя (показываем  руками на себя, затем на партнера,

Как пружинки ножки («Пружинка» руки на поясе»)

Припев: Мы с тобой (в паре качают руками в право-лево

Шлеп, шлеп (хлопают в ладоши)

Мы с тобой (в паре качают руками в право-лево

Прыг-скок, прыг-скок! «Прыжки руки на поясе

Проигрыш: Дети в парах кружатся «лодочкой»

Далее все движения по тексту

Колпачок”

Цель: Развитие инициативы и самостоятельности детей через танцевальную

деятельность. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре один ребенок – «Колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:

Колпачок, колпачок, тоненькие ножки.

Мы тебя поили, мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь!

Звучит любая задорная мелодия или песня. Ребенок - «колпачок» танцует, придумывая танцевальные движения самостоятельно, затем выбирает другого «колпачка.


























































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее